Постановление Правительства РФ от 7 июля 2016 г. N 637 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в 2016 году российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в 2016 году российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в 2016 году российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (утв. постановлением Правительства РФ от 7 июля 2016 г. N 637)
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета в 2016 году российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (далее соответственно - производители, субсидия).
Субсидии предоставляются в рамках основного мероприятия "Развитие автомобилестроения" подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. Субсидированию подлежит 97 процентов следующих затрат, связанных с реализацией производителем проекта по разработке комплекса электронных и электрических систем транспортного средства, адаптируемого к дистанционному и автономному управлению (далее соответственно - транспортное средство, проект):
а) оплата труда сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, за период выполнения этими сотрудниками указанных работ (включая суммы обязательных отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве);
б) накладные расходы (не более 250 процентов фонда оплаты труда сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
в) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
3. К материальным расходам в том числе относятся следующие расходы, связанные с подготовкой лабораторного комплекса, производственного и исследовательского комплекса, закупкой исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и специального оборудования:
а) оплата работ по договорам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые сторонними организациями в рамках реализации проекта;
б) платежи по договорам лизинга на оборудование в рамках реализации проекта;
в) затраты на разработку конструкторской и технологической документации;
г) затраты на проектирование, конструирование и изготовление специальной оснастки и инструментов;
д) затраты на перестановку и наладку оборудования;
е) затраты на изготовление опытных образцов электронных и электрических систем транспортного средства;
ж) затраты на испытание материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений, предназначенных для производства опытных образцов электронных и электрических систем транспортного средства;
з) затраты на испытание опытных образцов электронных и электрических систем транспортного средства.
4. Субсидия производителям предоставляется один раз в месяц и не превышает 1000000000 рублей.
5. Условием предоставления субсидии является достижение в 2016 году производителем следующих целевых показателей (индикаторов):
а) разработка и создание опытных образцов систем управления двигателем;
б) разработка и создание опытных образцов системы управления салонным оборудованием;
в) разработка и создание опытных образцов интегрированной комбинации приборов;
г) разработка и создание опытных образцов системы доступа в транспортное средство.
6. Субсидия предоставляется производителю, соответствующему следующим критериям:
а) производитель является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
б) у производителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI) и производитель имеет право осуществлять операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси и специально изготовленные номерные таблички на автомобили;
г) производитель осуществляет производство полноприводных автомобилей с автоматической трансмиссией;
д) производитель осуществляет работы на базе расположенного на территории Российской Федерации собственного научно-технического центра, располагающего следующими ресурсами:
опытное производство, способное производить прототипы транспортных средств экологического класса 5 на территории Российской Федерации;
собственный испытательный центр, обладающий полигоном, позволяющим имитировать движение по различным автомобильным дорогам с испытательными уклонами с крутизной от 30 до 60 процентов, с криволинейными участками с радиусом от 20 до 80 метров, с поперечным уклоном проезжей части до 3 процентов и продольным уклоном до 8 процентов;
е) производитель осуществляет реализацию проекта в соответствии с бизнес-планом проекта, предусматривающим достижение ключевых показателей, начало выпуска транспортных средств не позднее 5 лет с даты подписания договора о предоставлении субсидии и количество собственных сотрудников, задействованных производителем в рамках реализации проекта, не менее 300 человек, а также включающим:
целевые финансовые показатели проекта (объем выручки, в том числе экспортной выручки, рентабельность производства);
плановую долю созданного бизнес-актива на новом рынке транспортных средств;
показатели, характеризующие влияние проекта на экономический рост (объем добавленной собственности, генерируемой на территории Российской Федерации, созданные рабочие места, объем привлеченных частных, в том числе иностранных, инвестиций);
перечень затрат на реализацию проекта, анализ их экономической целесообразности, этапы и сроки реализации проекта, в том числе в сравнении с аналогичными продуктами на российском и международном рынке;
следующие индикаторы эффективности реализации проекта:
в 2016 году - разработка электронных и электрических систем транспортного средства;
в 2017 году - испытания электронных и электрических систем транспортного средства;
в 2018 году - разработка дистанционной системы управления транспортным средством;
в 2019 году - разработка автономной системы управления транспортным средством;
в 2020 году - валидация электронных и электрических систем управления транспортным средством;
в 2021 году - сертификация и начало серийного производства транспортных средств.
7. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
8. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и производителем на срок реализации проекта и предусматривающего:
а) условия, цели и порядок предоставления субсидии;