Закон Челябинской области от 6 октября 2016 г. N 430-ЗО "О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме"
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских округов с внутригородским делением Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.
Статья 3. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:
1) создание комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - комиссия), а также организационное, материально-техническое и кадровое обеспечение их деятельности;
2) определение состава и порядка работы комиссий.
Статья 4. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
1. Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией.
2. Комиссии создаются в муниципальных районах, городских округах и городских округах с внутригородским делением Челябинской области.
3. Заседания комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие не менее трех четвертых членов комиссии.
4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии.
Члены комиссии, не поддерживающие принятое комиссией решение, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме, которое прилагается к решению комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, подписываемым всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
5. Комиссия вправе запрашивать информацию, требуемую для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, у органов государственной власти, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Челябинской области, а также у организаций, осуществляющих управление соответствующим многоквартирным домом.
6. Инициатором рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - заявитель) может выступать:
1) орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, на территории которого находится соответствующий многоквартирный дом;
2) орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - орган государственного жилищного надзора);
3) специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Челябинской области (далее - региональный оператор);
4) организация, осуществляющая управление соответствующим многоквартирным домом;
5) собственник помещения в соответствующем многоквартирном доме, уполномоченный общим собранием собственников помещений в данном многоквартирном доме (далее - собственник).
7. Заявитель, указанный в части 6 настоящей статьи, представляет в комиссию следующие документы:
1) заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
2) копию технического либо кадастрового паспорта многоквартирного дома с результатами последней технической инвентаризации общего имущества многоквартирного дома;
3) акт осмотра общего имущества в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме;
4) заключение по результатам обследования оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" - в случае, если необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предусматривает капитальный ремонт или замену лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт;
5) заключение регионального оператора о соблюдении требований к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленных законодательством Челябинской области, - в случае рассмотрения вопроса о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с переносом срока оказания услуги и (или) выполнения работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на более ранний срок относительно аналогичного срока, установленного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Правительством Челябинской области (далее - региональная программа), и (или) краткосрочным планом ее реализации;
6) заключение регионального оператора об экономической нецелесообразности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме - в случае, если заявителем выступает региональный оператор и им установлена экономическая нецелесообразность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
7) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, - в случае, если необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возникает в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
8) протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранний или поздний срок относительно аналогичного срока, установленного региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации, - в случае, если заявителем является организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, либо собственник;
9) документы органа государственного жилищного надзора, содержащие сведения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (при наличии), - в случае рассмотрения вопроса о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с переносом срока оказания услуги и (или) выполнения работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на более ранний срок относительно аналогичного срока, установленного региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации;
10) заявления, письма, жалобы граждан или иных заинтересованных лиц на неудовлетворительные условия проживания в многоквартирном доме, иные документы - по усмотрению заявителя.
8. Заявитель (представитель заявителя - в случае, если заявителем является орган местного самоуправления или юридическое лицо) представляет в комиссию документы, указанные в части 7 настоящей статьи, на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления.
9. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в журнале регистрации в течение одного рабочего дня со дня их поступления в комиссию. По требованию заявителя комиссия в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов выдает заявителю документ, подтверждающий прием заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием даты и времени их получения, а также опись представленных в комиссию документов.
10. Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации.
В случае необходимости комиссия запрашивает у заявителя дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта, в том числе заключение специализированной организации по результатам обследования строительных конструкций и инженерных систем электро-, газо-, водо-, теплоснабжения и водоотведения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, имеющей допуск на проведение данных видов работ.
11. Комиссия не рассматривает заявление в случае, если заявителем не представлены (представлены не в полном объеме) документы, указанные в пунктах 1-8 части 7 настоящей статьи, либо в представленных документах комиссией выявлены недостоверные сведения, и возвращает его заявителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
12. По итогам рассмотрения заявления комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании необходимости оказания услуги и (или) выполнения работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в более ранний срок относительно срока, установленного региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации. Данное решение должно содержать рекомендации по переносу срока оказания услуг (выполнения работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) об отсутствии необходимости оказания услуги и (или) выполнения работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации. Данное решение должно содержать рекомендации по переносу срока оказания услуг (выполнения работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на более поздний срок относительно срока, установленного региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации;
3) об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в связи с его экономической нецелесообразностью.
13. В целях соблюдения требований к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленных законодательством Челябинской области, комиссия вправе рассматривать обращения двух и более заявителей для одновременного принятия решений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 12 настоящей статьи, в отношении двух и более многоквартирных домов на принципе взаимозаменяемости по финансовой равнозначности стоимости капитального ремонта в соответствующем периоде региональной программы и (или) этапе краткосрочного плана ее реализации.
14. Копия протокола, содержащего решение комиссии, указанное в части 12 настоящей статьи, направляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия комиссией решения заявителю, региональному оператору, в орган государственного жилищного надзора, уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовые средства в местные бюджеты из областного бюджета, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;