Закон Челябинской области от 23 октября 2014 г. N 20-ЗО "О порядке проведения публичных слушаний по проектам законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета"

Настоящий Закон в соответствии с частью 6 статьи 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и частью 2 статьи 5 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" определяет порядок проведения в Челябинской области публичных слушаний по проектам законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета (далее - публичные слушания).

Статья 1

Публичные слушания - это собрание граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах территории Челябинской области, для обсуждения проектов законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета (далее - законопроекты).

Статья 2

Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования населения Челябинской области о внесении Правительством Челябинской области на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) законопроектов, а также об их содержании;
2) выявления и обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета.

Статья 3

1. Публичные слушания проводятся в Законодательном Собрании публично и открыто.
2. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области для проведения депутатских и публичных слушаний, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Статья 4

Публичные слушания проводятся в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после дня опубликования в официальных печатных изданиях органов государственной власти Челябинской области законопроектов, официально внесенных в Законодательное Собрание и принятых им к рассмотрению.

Статья 5

1. Участниками публичных слушаний могут быть депутаты Законодательного Собрания (далее - депутаты), представители органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, представители общественных объединений, политических партий, средств массовой информации и другие граждане.
2. Лица, желающие участвовать в публичных слушаниях, подают заявки на участие в письменной форме или электронной форме через официальный сайт Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу, указанному в извещении.
3. Заявка на участие в публичных слушаниях в письменной или электронной форме направляется на имя председателя Законодательного Собрания или руководителя рабочей группы.
4. Заявки от граждан должны содержать анкетные данные (фамилию, имя, отчество, место жительства, контактный телефон).
5. Заявки от организаций, общественных объединений, подписанные руководителем, должны содержать наименование организации, общественного объединения, а также место нахождения, контактный телефон, фамилии, имена, отчества их представителей.
6. В день проведения публичных слушаний каждый участник обязан зарегистрироваться, предъявив документ, удостоверяющий личность.

Статья 6

1. В течение одного рабочего дня со дня опубликования Правительством Челябинской области в официальных печатных изданиях органов государственной власти Челябинской области законопроектов, официально внесенных в Законодательное Собрание и принятых им к рассмотрению, председатель Законодательного Собрания принимает решение о проведении публичных слушаний, определяя дату, время и место их проведения, состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, путем издания соответствующего распоряжения.
2. Законопроекты размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти календарных дней со дня их официального опубликования.
3. Законодательное Собрание извещает население через официальные печатные издания органов государственной власти Челябинской области, по радио, телевидению, на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, источнике опубликования законопроектов, работе телефонов "горячей линии", сроках представления в Законодательное Собрание предложений и рекомендаций к законопроектам, а также о порядке подачи заявок на участие в публичных слушаниях.
4. Предложения и рекомендации к законопроектам, а также мнения по ним могут быть направлены в письменной форме или электронной форме через официальный сайт Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу, указанному в извещении, либо по телефонам "горячей линии".
5. Предложения к законопроектам должны содержать их обоснование, а в случае, если такие предложения приводят к увеличению расходов областного бюджета, - предложения об источниках их финансирования.
6. Предложения к законопроектам, поступившие в Законодательное Собрание по истечении срока их представления, при составлении протокола не учитываются.

Статья 7

Подготовку и проведение публичных слушаний по законопроектам осуществляет рабочая группа, которая:
1) составляет программу проведения публичных слушаний;
2) рассматривает предварительный список участников публичных слушаний;
3) назначает председательствующего на публичных слушаниях и определяет состав президиума для ведения публичных слушаний;
4) осуществляет сбор заявок на участие в публичных слушаниях от граждан, общественных объединений, политических партий, средств массовой информации;
5) осуществляет сбор предложений и рекомендаций к законопроектам, их обобщение и проверяет их соответствие законодательству Российской Федерации и Челябинской области. Предложения и рекомендации к законопроектам, соответствующие законодательству Российской Федерации и Челябинской области, рекомендуются к одобрению на публичных слушаниях. Предложения и рекомендации к законопроектам, не соответствующие законодательству Российской Федерации и Челябинской области, отклоняются рабочей группой;
6) готовит проект рекомендаций публичных слушаний;
7) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечение их необходимыми материалами;
8) организует опубликование протокола, составленного по итогам проведения публичных слушаний, в официальных печатных изданиях органов государственной власти Челябинской области и размещение его на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 8

Дополнительные предложения и рекомендации к законопроектам, поступившие в ходе проведения публичных слушаний, передаются для рассмотрения в президиум в письменной форме.

Статья 9

1. По результатам публичных слушаний составляется протокол, содержащий обобщенную информацию о ходе проведения публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях к законопроектам.
2. Протокол, составленный по итогам проведения публичных слушаний, в течение пяти рабочих дней после проведения публичных слушаний направляется для рассмотрения в Правительство Челябинской области, в иные органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органы местного самоуправления, в адрес которых были даны рекомендации, а также размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 10

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и осуществляются в соответствии со сметой расходов Законодательного Собрания.

Статья 11

В случае проведения публичных слушаний по проектам законов Челябинской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области на очередной финансовый год и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области учитываются особенности, установленные настоящим Законом.

Статья 12

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 13