Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2016 г. N 1293 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 26.05.02 Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и стр. 5

способностью обосновывать состав комплекса технических средств системы автоматизации с учетом технико-экономических требований и особенностей технической эксплуатации (ПСК-4.3);
способностью оптимизировать структуру комплексных систем автоматизации кораблей и судов (ПСК-4.4);
способностью обеспечивать информационную защищенность и надёжность проектируемых систем автоматизации кораблей и судов (ПСК-4.5);
способностью выполнять технологическую проработку проектируемых систем автоматизации кораблей и судов (ПСК-4.6);
способностью обосновывать рациональные методы технологии, организации и управления изготовления и модернизации элементов корабельных систем автоматизации, их монтажа и испытаний (ПСК-4.7);
специализация N 5 "Технологическое обеспечение жизненного цикла энергетических комплексов и систем автоматизации кораблей и судов":
способностью разрабатывать и использовать технологические процессы изготовления, сборки, монтажа, испытания, контроля качества и сдачи в эксплуатацию энергетических комплексов и систем автоматизации кораблей и судов (ПСК-5.1);
способностью разрабатывать и использовать алгоритмы и базы данных для автоматизированного проектирования технологических процессов, технического нормирования и электронного документооборота в информационных системах предприятий судостроительной отрасли, обеспечивая при этом соответствие создаваемых технологических процессов действующим стандартам, нормативам, а также использовать в них стандартизованные и унифицированные компоненты (ПСК-5.2):
способностью разрабатывать и использовать автоматизированные системы технологической подготовки производства, системы управления технологическими процессами и предприятием, в том числе современной вычислительной техники (ПСК-5.3);
способностью участвовать в процессе обеспечения информационно-логистической поддержки жизненного цикла выпускаемой продукции (ПСК-5.4);
способностью обеспечивать высокую технологичность и качество выпускаемой продукции при минимальных трудозатратах, используя технические средства контроля основных параметров технологических процессов, свойств материалов, комплектующего оборудования (ПСК-5.5);
способностью использовать справочники, каталоги и другие источники информации; использовать методы поиска, накопления, передачи, обработки и отображения информации с применением современных информационных технологий (ПСК-5.6);
способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчёта параметров технологического оборудования (ПСК-5.7);
способностью соблюдать и контролировать выполнение требований безопасности всех видов производственной деятельности (ПСК-5.8);
способностью непосредственно участвовать в производственном процессе выпуска продукции, обеспечении сертификации рабочих мест и выпускаемой продукции, используя контрольно-измерительную аппаратуру и руководствуясь требованиями нормативных документов по метрологии, стандартизации и сертификации (ПСК-5.9);
специализация N 6 "Оборудование судовых и корабельных энергетических комплексов":
способностью обосновывать состав оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов с учётом технико-экономических требований и особенностей технической эксплуатации (ПСК-6.1);
знанием конструктивных особенностей технических средств, разрабатываемых и используемых в оборудовании судовых и корабельных энергетических комплексов (ПСК-6.2);
способностью выполнять работы по проектированию оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов (ПСК-6.3);
способностью обеспечивать информационное обслуживание оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов (ПСК-6.4);
способностью обеспечивать управление и организацию производства оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов с применением технических комплексов (ПСК-6.5);
способностью выбирать необходимые технические данные для обоснованного принятия решений по проектированию оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов (ПСК-6.6);
способностью выполнять технико-экономический анализ целесообразности выполнения проектных работ по созданию оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов (ПСК-6.7).
5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности или специализации программы.
5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы специалитета

6.1. Структура программы специалитета включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ специалитета, имеющих различную специализацию в рамках одной специальности.
6.2. Программа специалитета состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части;
Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)", который в полном объеме относится к базовой части программы;
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", к который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации*.

Структура программы специалитета

Таблица
Структура программы специалитета
Объем программы специалитета в з.е.
Блок 1Дисциплины (модули)
270 - 273
Базовая часть
225 - 255
В том числе дисциплины (модули) специализации
4 - 5
Вариативная часть
18 - 45
Блок 2Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)
18 - 24
Базовая часть
18 - 24
Блок 3Государственная итоговая аттестация
6 - 9
Базовая часть
6 - 9
Объем программы специалитета
300
6.3. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы специалитета, являются обязательными для освоения обучающимся с учетом специализации программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей) и практик, относящихся к базовой части программы специалитета, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы специалитета. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.
6.5. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:
базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы специалитета в объеме не менее 72 академических часов (2 з.е.) в очной форме обучения;
элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в з.е. не переводятся.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы специалитета, определяют в том числе специализацию программы специалитета. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы специалитета, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся специализации программы набор соответствующих дисциплин (модулей) становится обязательным для освоения обучающимся.
6.7. В Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.
Типы учебной практики:
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;
технологическая практика.
Тип производственной практики:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способы проведения учебной и производственной практик:
стационарная;