В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 48, ст. 5733; 2010, N 31, ст. 4185; 2012, N 50, ст. 6967; 2013, N 31, ст. 4191; 2014, N 43, ст. 5795; 2014, N 48, ст. 6656; 2016, N 27, ст. 4278) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральным казначейством.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 марта 2015 г. N 37н "О порядке проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2015 г., регистрационный номер 37166; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 мая 2015 г.).
Министр | А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 2016 г.
Регистрационный N 44232
Порядок проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральным казначейством (утв. приказом Минфина России от 14 октября 2016 г. N 185н)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации направлен на реализацию положения подпункта 4 пункта 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует деятельность Федерального казначейства по проведению ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.
2. Деятельность Федерального казначейства по проведению ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - проверка) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Проверке подлежат годовые отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - предмет проверки), определяемых в соответствии с пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субъект Российской Федерации).
4. Целями проверки являются:
а) определение соответствия организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
в) установление соответствия фактического осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации положениям соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение).
5. Объектами проверки являются:
а) финансовый орган субъекта Российской Федерации;
б) главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы доходов бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (далее - главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации).
6. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами центрального аппарата и (или) территориального органа Федерального казначейства по месту нахождения объектов проверки.
7. Должностные лица центрального аппарата и (или) территориального органа Федерального казначейства, уполномоченные на проведение проверки (далее - проверочная группа), имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении проверки, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
8. Члены проверочной группы обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проверке годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки с копией приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки, с удостоверением проверки, а также с результатами проведения проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, вручаются представителю объекта проверки либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами проверки в установленном порядке.
12. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов проверки информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.
13. Все документы, составляемые членами проверочной группы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
II. Планирование и назначение проверок
14. Министерство финансов Российской Федерации ежегодно не позднее 25 ноября текущего финансового года направляет в Федеральное казначейство Перечень субъектов Российской Федерации, отчет об исполнении бюджетов которых подлежит проверке (далее - Перечень).
15. На основании Перечня Федеральное казначейство составляет План проведения проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - План).
16. План должен содержать наименования проверок, наименования субъектов Российской Федерации, в которых планируется проверка, сроки проведения проверок, наименования структурных подразделений центрального аппарата и (или) территориальных органов Федерального казначейства, ответственных за проведение проверки.
17. Не позднее 1 февраля очередного финансового года План доводится до указанных в нем территориальных органов Федерального казначейства.
18. Проверка назначается и проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки.
19. В приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки указываются:
а) наименование проверки;
б) полное и сокращенное наименования объектов проверки;
в) основание проведения проверки;
г) состав проверочной группы с указанием руководителя проверочной группы;
д) дата начала проверки и срок ее проведения;
е) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего проверку;
ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению проверки.
20. В случае изменения количества объектов проверки в приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки вносятся соответствующие изменения.