Перечисление собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств или принятие решения об отказе в возврате денежных средств в соответствии с настоящими Правилами (с указанием причин такого отказа) осуществляется оператором в течение 3 рабочих дней со дня регистрации оператором заявления о возврате денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных в доход федерального бюджета, за исключением случая, когда денежные средства собственника (владельца) транспортного средства, с заявлением о возврате которых обратился собственник (владелец) транспортного средства, не поступили на специальный счет оператора. Возврат таких денежных средств осуществляется оператором в течение 3 рабочих дней со дня их поступления на специальный счет оператора.
Информирование собственника (владельца) транспортного средства о перечислении возвращаемых денежных средств осуществляется посредством направления в составе информации, содержащейся в персонифицированной записи собственника (владельца) транспортного средства, уведомления по электронной почте и (или) почте на адреса, которые указаны собственником (владельцем) транспортного средства при регистрации транспортного средства в реестре.
В случае возврата денежных средств по причине исключения собственника (владельца) транспортного средства из реестра, информирование собственника (владельца) транспортного средства о перечислении денежных средств осуществляется по электронной почте и (или) почте на адреса, которые указаны собственником (владельцем) транспортного средства при регистрации транспортного средства в реестре.
Денежные средства считаются перечисленными собственнику (владельцу) транспортного средства в день списания возвращаемой суммы со специального счета оператора.
25. Основанием для отказа в регистрации заявления о возврате денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных в доход федерального бюджета, является:
а) непредставление копии документа, удостоверяющего личность собственника (владельца) транспортного средства или его уполномоченного представителя;
б) непредставление действительного на дату обращения документа, подтверждающего полномочия представителя собственника (владельца) транспортного средства;
в) указание платежных реквизитов, не соответствующих пункту 24 настоящих Правил, или неполных платежных реквизитов.
26. Основанием для отказа в возврате денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных в доход федерального бюджета, является:
а) указание собственником (владельцем) транспортного средства в заявлении о возврате денежных средств платежных реквизитов, не соответствующих пункту 24 настоящих Правил, или неполных платежных реквизитов;
б) перечисление денежных средств в доход федерального бюджета;
в) непредставление заявления и документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил;
г) денежные средства необходимы для уплаты сформированного на дату подачи владельцем (собственником) транспортного средства заявления отсроченного платежа в соответствии с пунктом 9.2 настоящих Правил (если собственнику (владельцу) транспортного средства оператором предоставлена отсрочка по внесению платы).
27. Решение о регистрации заявления о возврате денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных в доход федерального бюджета, принимается оператором в день подачи заявления собственником (владельцем) транспортного средства или его уполномоченным представителем в центр информационной поддержки пользователей. В случае принятия решения об отказе в регистрации заявления о возврате денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных в доход федерального бюджета, оператор информирует об этом собственника (владельца) транспортного средства или его уполномоченного представителя в устной форме. Решение об отказе в регистрации заявления может быть предоставлено в письменном виде по отдельному запросу собственника (владельца) транспортного средства в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня направления собственником (владельцем) транспортного средства такого запроса.
В случае принятия решения об отказе в возврате денежных средств оператор информирует собственника (владельца) транспортного средства о принятом решении и причинах отказа посредством размещения соответствующего уведомления в составе информации, содержащейся в персонифицированной записи собственника (владельца) транспортного средства, направления уведомления по электронной почте и (или) почте на адреса, которые указаны собственником (владельцем) транспортного средства при регистрации транспортного средства в реестре.
В случае представления в центр информационной поддержки пользователей письменного запроса собственника (владельца) транспортного средства решение об отказе в возврате денежных средств (с указанием причин такого отказа) предоставляется оператором данному собственнику (владельцу) транспортного средства в письменной форме.
IV. Порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания платы
28. Информационное взаимодействие собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания платы осуществляется посредством использования созданных оператором в системе взимания платы следующих каналов обслуживания:
а) центры информационной поддержки пользователей;
б) информационный ресурс системы взимания платы, содержащий информацию о системе взимания платы для собственников (владельцев) транспортных средств, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.platon.ru) (далее - интернет-сайт), и личный кабинет собственника (владельца) транспортного средства, обеспечивающий предоставление собственнику (владельцу) транспортного средства информации, содержащейся в персонифицированной записи собственника (владельца) транспортного средства, включающей расчетную запись (расчетные записи), и выполнение основных операций (внесение платы, формирование маршрутных карт и т.д.) по принципу самообслуживания посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступный на интернет-сайте (далее - личный кабинет);
в) центр информационной поддержки пользователей, представляющий собой комплекс технических средств без персонала, обеспечивающий в том числе возможность регистрации в системе взимания платы и внесения платы собственником (владельцем) транспортного средства (далее - терминал самообслуживания);
г) канал обслуживания для обработки обращений пользователей системы взимания платы, поступивших по телефону, электронной почте и (или) через личный кабинет на интернет-сайте (далее - колл-центр).
29. В центрах информационной поддержки пользователей собственник (владелец) транспортного средства может:
а) получить информацию о системе взимания платы;
б) зарегистрироваться в реестре в качестве собственника (владельца) транспортного средства, получить номер расчетной записи, а также инициировать процедуру исключения из реестра;
в) при предоставлении оператору электронного адреса получить доступ в личный кабинет собственника (владельца);
г) зарегистрировать транспортное средство в реестре, а также инициировать процедуру исключения транспортного средства из реестра;
д) представить необходимые документы и получить подтверждение регистрации собственника (владельца) транспортного средства и транспортного средства в реестре;
е) внести изменения в содержащиеся в реестре данные о собственнике (владельце) транспортного средства и транспортном средстве;
ж) открыть расчетные записи (в случае наличия в реестре информации о регистрации 2 и более транспортных средств, зарегистрированных за одним собственником (владельцем) транспортного средства), а также инициировать закрытие расчетной записи (расчетных записей);
з) получить бортовое устройство, а также информацию по вопросам его установки и использования;
и) осуществить возврат бортового устройства, в том числе для ремонта и (или) технического обслуживания в соответствии с разделом V настоящих Правил;
к) пройти инструктаж по монтажу и использованию бортового устройства;
л) при получении бортового устройства проверить его работоспособность и при необходимости осуществить его замену;
м) осуществить активацию бортового устройства;
н) получить информацию по расчету платы и порядку ее перечисления в доход федерального бюджета;
о) получить информацию о состоянии расчетов, историю транзакций, а также иную информацию, связанную с внесением платы;
п) внести плату, а также получить информацию о размере платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту;
р) получить информацию об условиях предоставления отсрочки по внесению платы и представить оператору заявление о предоставлении отсрочки по внесению платы;
с) инициировать возврат денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета в качестве платы;
т) оформить, оплатить и получить маршрутную карту, в том числе в электронном виде, при отсутствии бортового устройства или стороннего бортового устройства либо в случае неисправности бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также произвести отмену маршрутной карты;
у) направить оператору обращение, а также получить информацию о результатах рассмотрения своего обращения;
ф) получить иную информацию в соответствии с настоящими Правилами.
30. Информация об адресах центров информационной поддержки пользователей и о режиме их работы размещается на интернет-сайте и предоставляется оператором при обращении собственника (владельца) транспортного средства в колл-центр.
31. С использованием интернет-сайта собственник (владелец) транспортного средства может:
а) получить информацию о системе взимания платы;
б) зарегистрироваться в реестре в качестве собственника (владельца) транспортного средства, а также зарегистрировать в реестре транспортное средство, получить логин и пароль для доступа в личный кабинет, банковские реквизиты для внесения платы;
в) войти в личный кабинет;
г) ознакомиться с ответами на типовые вопросы собственников (владельцев) транспортных средств в части функционирования системы взимания платы, в том числе по вопросам создания и использования личного кабинета;
д) получить информацию о размере платы;