В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участка МКАД от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 октября 2016 г. N 688-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 25 октября 2016 г. N 688-ПП
Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участка МКАД от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе
1. Пояснительная записка
Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участка МКАД от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе подготовлен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 г. N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".
Реконструкция участка МКАД от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе осуществляется в рамках комплексной реконструкции МКАД, направленной на улучшение условий движения транспорта и минимизации влияния прилегающей застройки на пропускную способность магистрали.
Протяженность рассматриваемого участка улично-дорожной сети составляет 5,3 км.
В основе принципов реконструкции МКАД заложено:
- организация локального обслуживания прилегающих территорий и объектов с боковых проездов, за исключением объектов сервисной инфраструктуры МКАД;
- минимизация количества точек примыкания въездов-выездов с переключением их на боковые проезды и увеличение расстояния между ними;
- устройство переходно-скоростных полос в местах примыкания съездов и заездов на автодорогу;
- реконструкция транспортных развязок типа "клеверный лист" со строительством направленных съездов-заездов.
Согласно перспективной схеме структуры магистралей Генерального плана города Москвы МКАД является магистральной улицей общегородского значения I класса. Улица Саломеи Нерис, Новокуркинское шоссе и улица Свободы - магистральные улицы общегородского значения II класса.
Проектом планировки территории участка МКАД предусматривается:
- реконструкция МКАД с устройством переходно-скоростных полос в местах примыкания съездов;
- строительство бокового проезда с внешней стороны МКАД на участке 70-72 км;
- реконструкция существующего путепровода на пересечении МКАД и улицы Свободы;
- реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы;
- продление левоповоротного направленного съезда с Ленинградского шоссе на МКАД;
- изменение схемы заезда/выезда к объектам, расположенным на территориях, прилегающих к МКАД.
Движение наземного городского пассажирского транспорта - автобусов городского и областного сообщения - осуществляется на участке от Ленинградского шоссе до улицы Свободы.
На планируемом остановочном пункте наземного городского пассажирского транспорта вблизи ТРЦ "Вэйпарк" предусматривается заездной "карман" с площадкой под павильоны ожидания.
Реконструкция рассматриваемого участка улично-дорожной сети предполагается на 4 участках общей площадью 0,13 га в границах действующих красных линий.
Реконструкция также потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.
Проектом планировки территории предусмотрено устройство шумозащитных экранов:
- вдоль малоэтажной жилой застройки по улице Саломеи Нерис, примыкающей к МКАД;
- от русла реки Сходня до улицы Саломеи Нерис;
- вдоль территории микрорайона 10 района Митино;
- вдоль территории ГСК "Ридас" (71-й км МКАД).
2. Основные планировочные характеристики проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети
N п/п | Перечень основных требований | Содержание требований |
1 | 2 | 3 |
1 | Основание подготовки проекта планировки | 1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы".2. Распоряжение Москомархитектуры от 6 июня 2012 года N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети" |
2 | Перечень проектов, выполненных на прилегающую территорию | - |
3 | Категория линейного объекта | МКАД - магистральная улица общегородского значения I класса;улица Саломеи Нерис, Новокуркинское шоссе и улица Свободы - магистральные улицы общегородского значения II класса |
4 | Вид работ | Строительство, реконструкция |
5 | Краткое описание транспортно-планировочного решения | Реконструкция участка магистрали с улучшением планировочных параметров элементов существующих транспортных развязок, исключением зон переплетения транспортных потоков |
6 | Планировочные показатели линейного объекта | |
6.1 | Прямой ход МКАД | Реконструкция, строительство |
Протяженность | 5250-5300 м | |
Количество полос движения | 5 полос в каждом направлении | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Разделительная полоса со встроенным освещением шириной 4 м | |
Полосы безопасности | 1-1,5 м | |
Движение наземного городского пассажирского транспорта | Предусматривается | |
Выделенная полоса для наземного городского пассажирского транспорта | Не предусматривается | |
Остановочные пункты наземного городского пассажирского транспорта | Предусматриваются | |
Тротуары | Не предусматриваются | |
6.1.1 | Переходно-скоростные полосы | Устройство переходно-скоростных полос на МКАД в местах примыкания искусственных сооружений и Полярного проезда |
Протяженность | 180-520 м | |
Количество | 6 шт. | |
Количество полос движения | 1-2 полосы в каждом направлении | |
6.1.2 | Боковой проезд на внешней стороне 70-72 км МКАД | Строительство |
Протяженность | 1200,0 м | |
Количество полос движения | 1-3 полосы в каждом направлении | |
Движение наземного городского пассажирского транспорта | Не предусматривается | |
Выделенные полосы наземного городского пассажирского транспорта | Не предусматриваются | |
Тротуары | До 3 м | |
6.2 | Продление левоповоротного направленного съезда с Ленинградского шоссе на внешнюю сторону МКАД | Реконструкция |
Протяженность | 650-700 м | |
Количество полос движения | 2 полосы в каждом направлении | |
Движение наземного городского пассажирского транспорта | Не предусматривается | |
Выделенные полосы наземного городского пассажирского транспорта | Не предусматриваются | |
Тротуары | До 3 м | |
6.3 | Транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Свободы | Реконструкция, строительство |
Количество съездов | 4 | |
Протяженность | 1600-1650 м | |
Количество полос движения | 1-2 полосы в каждом направлении | |
Движение наземного городского пассажирского транспорта | Предусматривается | |
Тротуары | До 1,5 м | |
7 | Организация движения транспорта и пешеходов | Средства организации движения транспорта и пешеходов, в том числе для маломобильных групп населения в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и в соответствии с ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения". В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог предусматривается пониженный борт |
7.1 | Светофорные объекты | Не предусматриваются |
7.2 | Внеуличные пешеходные переходы | Реконструкция внеуличного пешеходного перехода на МКАД между 84 и 85 км |
7.3 | Наземные пешеходные переходы | Не предусматриваются |
8 | Установление технических зон подземных коммуникаций | Не требуется |
9 | Изменение границ природных и озелененных территорий | Не требуется |
10 | Изменение границы зоны планируемого развития линейного объекта улично-дорожной сети | Требуется в связи с необходимостью приведения в соответствие с планировочным решением |
11 | Изъятие или изменение существующих границ участков землепользования | Требуется (План "Межевание территории") |
3. Участки территории (зоны) планируемого размещения объектов к плану "Границы зон планируемого размещения объектов"
N п/п | N на плане | Назначение зоны планируемого размещения | Наименование объекта | Характеристики объекта | |
Площадь, кв. м | Протяженность, м | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1 | Зона планируемого размещения наземного сооружения | 69-74 км МКАД, улица Свободы | 569823 | 8714 |
2 | 2 | Зона планируемого размещения внеуличного пешеходного перехода | Внеуличный пешеходный переход | 4500 | - |
3 | 3 | Зона планируемого размещения транспортного сооружения | Путепровод на левоповоротном съезде с Ленинградского шоссе на внешнюю сторону МКАД, совмещенный с внеуличным пешеходным переходом вдоль сооружения | 785 | 61 |
4 | 4 | Зона планируемого размещения транспортного сооружения | Путепровод через МКАД, совмещенный с левоповоротным съездом с улицы Свободы на внешнюю сторону МКАД | 2383 | 107 |
5 | 5 | Зона планируемого размещения внеуличного пешеходного перехода | Внеуличный пешеходный переход | 4495 | - |
4. Характеристика земельных участков к плану "Межевание территории"
N участка на плане | Кадастровый номер | Адресные ориентиры | Образуемые земельные участки | Примечание | |
Назначение образуемого земельного участка | Площадь формируемого земельного участка, кв. м | ||||
1 | 77:08:0001015:1 | г. Москва, МКАД, 73 км, вл. 7, вл. 7, корпус 1 | Эксплуатация многофункционального торгово-делового комплекса | 46355 | |
1.1 | Строительство и эксплуатация улично-дорожной сети | 53 | |||
2 | 77:08:0003002:6 | г. Москва, МКАД, 73 км, вл. 10 | Строительство и последующая эксплуатация автозаправочной станции | 1200 | |
3 | 77:08:0001000:1 | г. Москва, МКАД, 74 км, вл. 5 (район Куркино) | Эксплуатация стационарной автозаправочной станции с комплексом сервисных услуг | 3000 | |
4 | 77:08:0001000:2 | Адресные ориентиры: МКАД, 74 км (внешняя сторона) | Размещение и последующая эксплуатация bosh-комплекс-магазина автозапчастей, автосервиса, кафе, мойки | 6087 | |
4.1 | Строительство и эксплуатация улично-дорожной сети | 413 | |||
4.2 | Компенсационный земельный участок | Размещение и последующая эксплуатация bosh-комплекс-магазина автозапчастей, автосервиса, кафе, мойки | 413 | ||
5 | 77:08:0003000:9 | г. Москва, МКАД, 72 км | Строительство и последующая эксплуатация автозаправочной станции | 2618 | Участок площадью 2618 в красных линиях улично-дорожной сети |
6 | 77:08:0003001:120 | г. Москва, МКАД, 71 км | Строительство и эксплуатация улично-дорожной сети | 966,89 | |
7 | 77:08:0003001:121 | г. Москва, МКАД, 71 км | Строительство и эксплуатация улично-дорожной сети | 209,81 | |
8 | Формируемый земельный участок | г. Москва, МКАД, 69-74 км | Строительство и эксплуатация улично-дорожной сети | 560948 | |
9 | Формируемый земельный участок | г. Москва, МКАД, 74 км | Назначение участка не определено | 2595 |
"План красных линий"
Лист 1
548 × 790 пикс.   Открыть в новом окне |
Лист 2
548 × 792 пикс.   Открыть в новом окне |
Лист 3
550 × 793 пикс.   Открыть в новом окне |
Лист 4
549 × 792 пикс.   Открыть в новом окне |