в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
г) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями президиума Совета, проектного комитета и руководителя проекта (программы).
31. Для осуществления функций администратора на время реализации приоритетного проекта (программы) может создаваться структурное подразделение федерального органа исполнительной власти либо указанные функции могут возлагаться на ведомственный проектный офис, иную организацию, на соответствующий рабочий орган приоритетного проекта (программы) или на одного из участников приоритетного проекта (программы).
Рабочие органы проекта (программы)
32. Рабочие органы проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей соответствующих рабочих органов проекта (программы).
33. Решение о привлечении работника органа государственной власти в проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения органа государственной власти, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.
34. Руководители федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта между проектной нагрузкой работников по приоритетному проекту (программе) и ведомственному проекту (программе) приоритет имеют задачи по приоритетному проекту (программе).
III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью
Общественно-деловой совет
35. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
б) направляет проектному комитету заключение на паспорт приоритетного проекта (программы);
в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения проектному комитету;
г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) разрабатывает и направляет проектному комитету, старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
36. Общественно-деловой совет приоритетного проекта (программы) формируется с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего приоритетного проекта (программы).
По решению руководителя федерального органа исполнительной власти функции общественно-делового совета ведомственного проекта (программы) могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом федеральном органе исполнительной власти.
37. Общественно-деловой совет и экспертные группы могут формироваться как по отдельному приоритетному проекту (программе), так и по нескольким приоритетным проектам (программам), а также в целом по направлению.
Экспертная группа
38. Экспертная группа проекта (программы) формируется в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы).
Экспертная группа проекта (программы) оказывает содействие старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта (программы).
Экспертная группа проекта (программы) готовит заключения о сводном плане проекта (программы), а также представляет проектному комитету, старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта (программы).
Центр компетенций проектного управления
39. Центр компетенций проектного управления:
а) осуществляет накопление и систематизацию опыта проектного управления в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом, осуществляет разработку типовых форм, планов, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
б) ведет реестр документации по проектному управлению по ранее реализованным приоритетным и ведомственным проектам (программам);
в) обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов правовых актов в целях совершенствования проектного управления;
г) в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует и развивает комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектного управления для целей участия в приоритетных и ведомственных проектах (программах);
д) оказывает содействие в организации мониторинга проектов (программ), проведении оценки и иных контрольных мероприятий, разработке рекомендаций по их итогам;
е) обеспечивает консультационную поддержку при разрешении сложных ситуаций в управлении проектами (программами);
ж) оказывает экспертную и консультационную поддержку внедрению и развитию систем управления проектной деятельностью в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации;
з) в соответствии с законодательством Российской Федерации ведет научную, экспертную и образовательную деятельность по развитию управления проектами (программами), в том числе в сфере совершенствования государственного управления.
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 октября 2016 г. N 1050)
1. Пункт 1 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2009, N 47, ст. 5665; 2011, N 35, ст. 5095), после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Допускается включение отдельных приоритетных проектов (программ) и (или) мероприятий, входящих в состав приоритетных проектов (программ), в целевые программы.
Разработка, реализация, изменение и финансовое обеспечение приоритетных проектов (программ), указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".".
2. Пункт 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 20, ст. 2832), после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".".
3. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 31, ст. 5025):
а) пункт 1 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок организации проектной деятельности в Правительстве устанавливается в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве, утверждаемым Правительством. Правила организации деятельности Правительства, установленные настоящим Регламентом, применяются к проектной деятельности в части, не противоречащей положению об организации проектной деятельности в Правительстве, утверждаемому Правительством.";
б) пункт 57 дополнить абзацем следующего содержания:
"Согласование проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляется в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве, утверждаемом Правительством.".
4. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2013, N 43, ст. 5557; 2014, N 30, ст. 4317; 2015, N 2, ст. 461; 2016, N 22, ст. 3231):
а) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Разработка, реализация и изменение государственных программ в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав утвержденных приоритетных проектов (программ), осуществляются с учетом Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".";
б) дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:
"25.1. Финансовое обеспечение приоритетных проектов (программ) осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".".