Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2016 г. N 1289 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 23.05.04 Эксплуатация железных дорог (уровень специалитета)" стр. 4

разработка и внедрение рациональных форм транспортно-экспедиторского обслуживания, альтернативных решений транспортировки грузов и их информационного сопровождения;
планирование работы операторских и экспедиторских организаций;
специализация N 7 "Транспортный бизнес и логистика":
организация аутсорсинговой деятельности с целью передачи специализированным организациям определенных задач или бизнес-процессов;
применение информационных технологий на всех уровнях управления грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта, пользование компьютерными базами данных, средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, техническими средствами производства и переработки информации;
планирование, оптимизация и организация транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов и пассажиров, работой мультимодальных транспортно-логистических центров, взаимодействием различных видов транспорта;
применение типовых программных продуктов для планирования и оперативного управления цепями поставок, материальными потоками на складах, автоматизации управления эффективностью транспортного бизнеса, обеспечение автоматизации таможенных процедур, оперативного бизнес-регулирования процессов;
участия в разработке инновационных бизнес-проектов с использованием современной нормативной базы и методик экономического обоснования;
выполнение контроллинга транспортно-логистических процессов, ключевых бизнес-процессов в цепях поставок, оценка влияния рисков на результаты осуществления проектов и разработке предложений по управлению ими;
специализация N 8 "Сервис на транспорте":
организация аутсорсинговой деятельности с целью передачи специализированным организациям определенных задач или бизнес-процессов;
применение информационных технологий на всех уровнях управления грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта, пользование компьютерными базами данных, средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, техническими средствами производства и переработки информации;
работа в зависимых и дочерних организациях открытого акционерного общества "Российские железные дороги", связанных с сервисным обслуживанием грузовладельцев и пассажиров;
организация и планирование работы сервис-центров по обслуживанию пассажиров и грузовладельцев;
управление сервисным обслуживанием клиентов, координацией взаимоотношений всех подразделений, участвующих в сервисном обслуживании;
организация туристических перевозок и туров различной продолжительности собственными средствами и с привлечением специализированных компаний.

V. Требования к результатам освоения программы специалитета

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью демонстрировать знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своём личностном и общекультурном развитии, владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений (ОК-2);
владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-3);
способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приёмами психической саморегуляции (ОК-5);
готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности (ОК-6);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства, умением разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника, проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-7);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-9);
способностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (ОК-10);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);
способностью предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-12);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1);
способностью использовать знания о современной физической картине мира и эволюции Вселенной, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ОПК-2);
способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОПК-3);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, готовностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны и коммерческих интересов (ОПК-4);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных (ОПК-5);
способностью использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-6);
владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-7);
готовностью к использованию основных прикладных программных средств, пользованию глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем (ОПК-8);
готовностью к использованию современных методик метрологического обеспечения, стандартизации и лицензионного сопровождения процессов при организации деятельности транспортно-технологических систем (ОПК-9);
готовностью к использованию методов статистического анализа и современных информационных технологий для эффективного использования техники в транспортно-технологических системах (ОПК-10);
готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (ОПК-11);
готовностью применять логистические технологии в организации и функционировании транспортных систем (ОПК-12);
способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил (ОПК-13);
владением основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности (ОПК-14).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
производственно-технологическая деятельность:
готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции (ПК-1);