знание типов и области применения электрических, пневматических и гидравлических приводов;
владение принципами построения и основами проектирования систем приводов на основе электрических, пневматических и гидравлических приводов;
владение методами исследования динамики цифровых следящих приводов и принципами их коррекции;
готовность применения методик экспериментальных исследований в целях проектирования систем приводов с требуемыми динамическими характеристиками;
использование компьютерных технологий в интересах исследования динамики систем приводов;
специализация N 4 "Робототехнические системы авиационного вооружения":
владение методом проектирования интегрированных систем управления вооружением летательных аппаратов;
владение представлением об основных научно-технических проблемах, связанных с проектированием робототехнических систем;
владение методом рационального проектирования и конструирования авиационных робототехнических систем;
владение навыками разработки математических моделей структурного, кинематического и динамического анализа и синтеза агрегатов систем авиационного вооружения;
готовность принимать участие в организации и проведении экспериментальной отработки робототехнических систем вооружения летательных аппаратов;
специализация N 5 "Приборы и измерительно-вычислительные комплексы летательных аппаратов":
проектирование комплексов цифровой аппаратуры для измерения, обработки и отображения параметров, характеризующих движение летательных аппаратов;
проведение расчета элементов приборных комплексов и микропроцессорных систем измерительно-вычислительных комплексов (далее - ИВК) систем управления летательных аппаратов: систем воздушных сигналов (далее - СВС), систем электронной индикации, магнитных датчиков, оптико-электронных систем и систем контролирующих траекторное движение летательного аппарата, параметры двигателя и топливной системы;
умение производить проектирование и модернизацию бортовых и наземных ИВК на основе принципов унификации, стандартизации и информационных технологий: моделирования, идентификации, оптимизации, технологий цифровых сетей и многопользовательских баз данных;
формирование количественных требований к характеристикам ИВК систем управления летательного аппарата, исходя из требований к решаемой летательным аппаратом целевой задачи;
разработка конструкторской, эксплуатационной документации, программы и методики проведения испытаний образцов изделий ИВК систем управления летательными аппаратами.
V. Требования к результатам освоения программы специалитета
5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью представлять современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
способностью к осуществлению просветительной и воспитательной работы в сфере публичной и частной жизни, владением методами пропаганды научных достижений (ОК-3);
демонстрацией гражданской позиции, интегрированностью в современное общество, нацеленностью на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);
свободным владением навыками публичной и научной речи, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-5);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, способностью использовать когнитивные, эмоциональные и волевые особенности психологии личности (ОК-6);
критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-8);
способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (ОК-9);
готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-10);
способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-11);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ОПК-1);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности (ОПК- 2);
способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы работников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь работникам (ОПК- 3);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей профессиональной деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОПК-4);
демонстрацией понимания значимости своей будущей специальности, стремлением к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ОПК-5);
способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОПК-6);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-7);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-8);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-9);
знанием современных стандартных прикладных пакетов программно-математического обеспечения процессов автоматизированного проектирования и исследований (ОПК-10);
умением решать задачи анализа и синтеза технических систем (ОПК-11);
умением проектировать базы данных для технических объектов (ОПК-12);
умением разрабатывать электронные версии существующей документации по объектам техники (ОПК-13).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
проектно-конструкторская деятельность:
владением представлениями о современных тенденциях развития авиационной техники, способностью использовать передовой опыт авиастроения, ракетостроения и смежных областей техники (ГЖ-1);
знанием современных комплексов авиационного вооружения и бортового оборудования, условий и тактик их боевого применения в целях согласования разрабатываемых проектов со структурными подразделениями предприятия, и экономического обоснования разработок (ПК-2);