Закон Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 134-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в стр. 2

9) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру;
10) создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
11) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
12) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского района относятся:
1) содействие деятельности уполномоченных органов по спасению, охране жизни граждан, защите их здоровья и прав, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка в случаях возникновения стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, а также защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) оказание содействия уполномоченным органам при осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
3) участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также в поддержании общественного порядка при их проведении;
4) участие в осуществлении сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией с уполномоченными органами.

Статья 10.5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов во внутригородском районе

1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов во внутригородском районе относятся:
1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;
2) создание условий для развития народных художественных промыслов;
3) участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
4) обеспечение контроля за использованием и охраной мест традиционного бытования народных художественных промыслов.
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов во внутригородском районе относятся:
1) содействие популяризации творческих достижений коллективов внутригородского района в Челябинском городском округе, Челябинской области, на федеральном уровне;
2) создание условий для организации зрелищных мероприятий, развития самодеятельного народного художественного творчества;
3) осуществление пропаганды искусства народных художественных промыслов посредством организации выставок;
4) проведение праздников, конкурсов, смотров местного традиционного народного художественного творчества, концертов художественной самодеятельности трудовых коллективов внутригородского района.

Статья 10.6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района

1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района, относятся:
1) организация государственной охраны объектов, обладающих историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью (памятников истории и культуры), имеющих особое значение для истории и культуры Челябинского городского округа;
2) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Челябинского городского округа.
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородского района, относится содействие уполномоченным органам в осуществлении мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, находящихся в собственности Челябинского городского округа.

Статья 10.7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств относятся:
1) полномочия по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренные Федеральным законом "О гражданской обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств относятся:
1) содействие деятельности уполномоченных органов в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) содействие уполномоченным органам в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
3) содействие деятельности уполномоченных органов в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Статья 10.8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории внутригородского района

1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории внутригородского района, относятся полномочия по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, предусмотренные Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории внутригородского района, относятся:
1) взаимодействие с уполномоченными органами по вопросам мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
2) внесение в уполномоченные органы предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
3) разработка и утверждение планов мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, принятие иных муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
4) обеспечение создания и поддержания в состоянии готовности системы оповещения сотрудников органов местного самоуправления внутригородского района;
5) организация обучения работников органов местного самоуправления внутригородского района и работников муниципальных предприятий и учреждений по вопросам мобилизационной подготовки;
6) осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке экономики внутригородского района;
7) участие в проведении мероприятий по переводу экономики внутригородского района на работу в условиях военного времени.

Статья 10.9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах внутригородского района

1. К полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах внутригородского района относится осуществление противодействия коррупции в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
2. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах внутригородского района относятся:
1) осуществление деятельности по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
2) содействие уполномоченным органам в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании коррупционных правонарушений;
3) участие в минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 10.10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения внутригородских районов по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов