5.В случае использования для нагружения кранового пути груза, поднимаемого краном, нагружение проводится перемещением груза вдоль пролетного строения или стрелы крана при контроле его положения с помощью мерной ленты и его массы по динамометру.
6.Величина вертикального перемещения направляющей в контрольной точке определяется нивелиром типа Н-0,5, установленного на расстоянии не менее 10 м. от контролируемой точки.
7.Упругая податливость определяется для каждой нити отдельно. Контрольные точки для кранового пути с полушпалами должны располагаться через каждые 5,0 м, а для кранового пути на продольных железобетонных элементах - в месте стыка и в середине продольного опорного элемента, т.е. через каждые 3,12 м.
Количество контрольных точек кранового пути должно быть не менее 5.
8.Все контрольные точки маркируются краской на направляющей и нумеруются. Контрольные точки на обеих нитях должны располагаться в перпендикулярных створах. Разбивка створов выполняется с использованием теодолита.
9.Результаты измерений вертикальных перемещений в контрольных точках (отсчеты условных высотных отметок) заносятся в протокол измерений приведенный в форме ПГ.1.
10.Просадка кранового пути (hi) определяется как разность отметки верха направляющей до приложения нагрузки (сi)и после снятия нагрузки (ai).
hi= |ci- ai|, (1)
11.Упругая деформация (yi) определяется по формуле, мм:
yi= |ai- bi| , (2)
где ai -условный отсчет после снятия загрузки, мм; bi - условный отсчет под нагрузкой, мм.
12.Упругая податливость n i кранового пути определяется по формуле, мм/кН:
(3)
где G дополнительная нагрузка в опоре крана от контрольного груза, кН (тс).
ФормаПГ.1
П Р О Т О К О Л
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРУГОЙ ДЕФОРМАЦИИ, ПОДАТЛИВОСТИ И ПРОСАДКИ НАЗЕМНОГО КРАНОВОГО ПУТИ
1.УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
1.1.Дата и время проведения измерений __________________________________________
________________________________________________________________________________________
1.2.Место проведения измерений_________________________________________________
1.3.Атмосферные условия:
1.3.1.Температура окружающего воздуха, °С ______________________________________
1.3.2.Влажность относительная, % _______________________________________________
1.3.3.Атмосферное давление, мм рт. ст. ___________________________________________
1.3.4.Скорость ветра на уровне анемометра крана, м/с _______________________________
1.3.5.Наличие осадков ___________________да, нет________________________________
(ненужное зачеркнуть)
1.3.6.Индекс крана, используемого для нагружения _________________________________
2.ПРИМЕНЯЕМЫЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
2.1.Нивелир,_______теодолит______. Заводской № ______. Поверен ________________.
(ненужное зачеркнуть) (дата)
2.2.Отрезок линейки измерительной металлической. Аттестована _____________________
(дата)
2.3.Измерительная металлическая рулетка (ГОСТ 7502). Заводской № ______________.
Аттестована ________________________
(дата)
2.4.Контрольный груз(т) массой (кН) _________. Аттестован _______________________
(дата)
Данные и результаты определения измерений упругой деформации, податливости и просадки кранового пути
Просадка, мм | Упругая деформация, мм | Упругая податливость, мм/т |
Испытания производил:
_____________________________________ ______________________
(должность, организация) (инициалы, фамилия)
_____________________________________ ______________________
(должность, организация) (инициалы, фамилия)
Приложение Д (рекомендуемое) Документы для строительства, эксплуатации и ремонта наземных крановых путей
Форма ПД.1
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА НАЗЕМНЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
П Р И К А З № ________