СТО 221 НОСТРОЙ 2.2.77-2015 Крановые пути Требования к устройству, строительству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей Общие технические требования стр. 18

5.В случае использования для нагружения кранового пути груза, поднимаемого краном, нагружение проводится перемещением груза вдоль пролетного строения или стрелы крана при контроле его положения с помощью мерной ленты и его массы по динамометру.
6.Величина вертикального перемещения направляющей в контрольной точке определяется нивелиром типа Н-0,5, установленного на расстоянии не менее 10 м. от контролируемой точки.
7.Упругая податливость определяется для каждой нити отдельно. Контрольные точки для кранового пути с полушпалами должны располагаться через каждые 5,0 м, а для кранового пути на продольных железобетонных элементах - в месте стыка и в середине продольного опорного элемента, т.е. через каждые 3,12 м.
Количество контрольных точек кранового пути должно быть не менее 5.
8.Все контрольные точки маркируются краской на направляющей и нумеруются. Контрольные точки на обеих нитях должны располагаться в перпендикулярных створах. Разбивка створов выполняется с использованием теодолита.
9.Результаты измерений вертикальных перемещений в контрольных точках (отсчеты условных высотных отметок) заносятся в протокол измерений приведенный в форме ПГ.1.
10.Просадка кранового пути (hi) определяется как разность отметки верха направляющей до приложения нагрузки (сi)и после снятия нагрузки (ai).
hi= |ci- ai|, (1)
11.Упругая деформация (yi) определяется по формуле, мм:
yi= |ai- bi| , (2)
где ai -условный отсчет после снятия загрузки, мм; bi - условный отсчет под нагрузкой, мм.
12.Упругая податливость n i кранового пути определяется по формуле, мм/кН:
(3)
где G дополнительная нагрузка в опоре крана от контрольного груза, кН (тс).
ФормаПГ.1
П Р О Т О К О Л
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРУГОЙ ДЕФОРМАЦИИ, ПОДАТЛИВОСТИ И ПРОСАДКИ НАЗЕМНОГО КРАНОВОГО ПУТИ
1.УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
1.1.Дата и время проведения измерений __________________________________________
________________________________________________________________________________________
1.2.Место проведения измерений_________________________________________________
1.3.Атмосферные условия:
1.3.1.Температура окружающего воздуха, °С ______________________________________
1.3.2.Влажность относительная, % _______________________________________________
1.3.3.Атмосферное давление, мм рт. ст. ___________________________________________
1.3.4.Скорость ветра на уровне анемометра крана, м/с _______________________________
1.3.5.Наличие осадков ___________________да, нет________________________________
(ненужное зачеркнуть)
1.3.6.Индекс крана, используемого для нагружения _________________________________
2.ПРИМЕНЯЕМЫЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
2.1.Нивелир,_______теодолит______. Заводской № ______. Поверен ________________.
(ненужное зачеркнуть) (дата)
2.2.Отрезок линейки измерительной металлической. Аттестована _____________________
(дата)
2.3.Измерительная металлическая рулетка (ГОСТ 7502). Заводской № ______________.
Аттестована ________________________
(дата)
2.4.Контрольный груз(т) массой (кН) _________. Аттестован _______________________
(дата)
Данные и результаты определения измерений упругой деформации, податливости и просадки кранового пути
Просадка, ммУпругая деформация, ммУпругая податливость, мм/т
Испытания производил:
_____________________________________ ______________________
(должность, организация) (инициалы, фамилия)
_____________________________________ ______________________
(должность, организация) (инициалы, фамилия)

Приложение Д (рекомендуемое) Документы для строительства, эксплуатации и ремонта наземных крановых путей

Форма ПД.1
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА НАЗЕМНЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
П Р И К А З ________