Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст) стр. 2

4.2.2.2 Тумбы допускается не устанавливать при наличии в начале препятствия светофоров, дорожных знаков с внутренним освещением или дорожных буферов.
4.2.2.3 Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.
4.2.2.4 Корпус тумбы должен иметь разметку в соответствии с ГОСТ Р 51256 или внутреннее освещение.
4.2.2.5 В темное время суток расстояние видимости тумб, имеющих разметку из световозвращающих материалов, при освещении их ближним светом фар должно составлять не менее 30 м, а тумб с внутренним освещением - не менее 100 м.
4.2.3 Дорожные световозвращатели
По техническим параметрам и способам размещения на автомобильных дорогах дорожные световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971.
4.2.4 Направляющие островки
4.2.4.1 Направляющие островки устраивают для разделения транспортных потоков по направлениям на пересечениях автомобильных дорог при суммарной интенсивности движения по пересекающимся или примыкающим дорогам не менее 1000  , когда число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10% от суммарного потока на дорогах вне населенных пунктов и не менее 20% в населенных пунктах.
4.2.4.2 Границы направляющих островков обозначают разметкой или путем укладки бордюра, на который наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256.
4.2.4.3 Высота бордюра направляющих островков должна быть не более 10 см.
4.2.4.4 В районах с многоснежной зимой и на снегозаносимых участках дороги границы островков обозначают при помощи разметки покрытия или делают их съемными.
4.2.5 Островки безопасности
4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе.
4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина - не менее 1,5 м.
4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра.
Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть   см.
При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.
4.2.5.4 Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м для островков, обозначенных разметкой по ГОСТ Р 52289, а для приподнятых островков с бордюрами - не менее 10,5 м.
4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности.
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)*.
На площади островка наносят разметку 1.16.1 по ГОСТ Р 51256, а при наличии бордюра устанавливают дорожные знаки 4.2.1 по ГОСТ Р 52290 и наносят разметку 2.7 по ГОСТ Р 51256.
4.2.5.7 Островки, расположенные на разделительной полосе, должны иметь твердое покрытие.
4.3 Устройства воздействия на транспортные средства
4.3.1 Искусственные неровности
Конструкция искусственных неровностей и их применение на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52605.
4.3.2 Шумовые полосы
4.3.2.1 Шумовые полосы на опасных участках дорог (горизонтальные кривые малого радиуса, нерегулируемые въезды на магистральные дороги без переходно-скоростных полос, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты и т.п.) выполняют при помощи поверхностной обработки покрытия из щебня. Допускается устройство шумовых полос путем наклейки на покрытие поперечных линий из пластичных материалов, нарезки поперечных канавок в бетонных покрытиях и другими способами.
4.3.2.2 Параметры шумовых полос перед опасными участками и их число в зависимости от величины требуемого снижения скорости движения должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1 - Параметры шумовых полос

Величина требуемого снижения скорости, %
Необходимое число поперечных полос, шт.
Расстояние от начала опасного участка до первой полосы, м
Расстояния между полосами, м
1-2
2-3
3-4
4-5
5-6
6-7
7-8
8-9
20
4
10
10
15
20
-
-
-
-
-
25
5
6
6
10
15
20
-
-
-
-
30
6
6
6
6
10
15
20
-
-
-
40
8
3
3
3
6
6
10
15
20
-
50
9
3
3
3
3
3
6
10
15
20
Примечание - Толщина (глубина) первых трех полос 1,5-2,0 см, последующих - 2,5-3,0 см.Ширина полос из щебня - 1,0 м, при устройстве другими способами - 0,4-0,6 м.
4.3.2.3 Величину требуемого снижения скорости на конкретном участке дороги определяют как разницу между фактической и разрешенной скоростями на участке дороги.
Фактическую скорость проезда участка автомобилями устанавливают на основании натурных наблюдений, принимая ее по кумулятивной кривой как скорость, соответствующую 85%-ной обеспеченности.
4.3.2.4 В местах устройства шумовых полос устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 3.24 "Ограничение максимальной скорости" по ГОСТ Р 52290.
4.3.3 Аварийные съезды
4.3.3.1 Аварийные съезды устраивают на дорогах в горной или пересеченной местности на затяжных спусках с уклонами более 50%о перед кривыми малых радиусов, расположенных в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км.
4.3.3.2 Аварийный съезд представляет собой идущий на подъем с уклоном не менее 100%о тупик, продолжающий направление повернувшей дороги или примыкающий к ней под острым углом.
4.3.3.3 Аварийный съезд должен иметь длину 200-300 м и заканчиваться площадкой размером 15х15 м для разворота автомобиля и песчаным валом высотой 1,0 м в конце площадки.
4.3.3.4 Аварийный съезд должен иметь покрытие толщиной 5-15 см из слоя песка, одноразмерного гравия или керамзита фракций 6-10 мм на плотном основании. При этом наименьшую толщину покрытие имеет на начальном участке, а максимальную - на конечном до площадки для разворота.
4.3.3.5 На аварийном съезде должен быть обеспечен водоотвод.
В зимний период покрытие из песка, гравия или керамзита должно поддерживаться в рыхлом состоянии.
4.3.3.6 Для информирования водителей транспортных средств о расположении аварийного съезда на крутом спуске перед аварийным съездом устанавливают знак 6.5 "Полоса для аварийной остановки" по ГОСТ Р 52290.
Предварительный знак 6.5 с табличкой 8.1.1 устанавливают со знаком 1.13 в верхней части спуска. На протяжении спуска допускается устанавливать предварительные знаки 6.5 с табличкой 8.1.1.
4.3.3.7 По аварийному съезду не допускается движение пешеходов.
4.4 Защитные устройства
4.4.1 Дорожные ограждения
4.4.1.1 Конструкция дорожных ограждений должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52607.
4.4.1.2 Установка ограждений на автомобильных дорогах должна быть выполнена по ГОСТ Р 52289.
4.4.1.3 Фронтальные дорожные ограждения в виде буферов устанавливают перед массивными препятствиями, на которые возможен наезд транспортных средств (торцевые участки парапетов, подпорных стен, начальные участки ограждений в местах разветвления проезжих частей, съездов с дороги, опор путепроводов, размещенных на проезжей части и т.п.).
4.4.1.4 Буферы должны быть окрашены в желтый цвет и иметь вертикальную разметку 2.1.1-2.1.3 по ГОСТ Р 51256.