Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. N 7"О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" стр. 10

Для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ искусственным покрытием субъекты Российской Федерации осуществляют на конкурсной основе закупку искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами. При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены требования к качеству и стандарту футбольных покрытий, предъявляемые государственным заказчиком - координатором подпрограммы для подготовки спортивного резерва сборных команд по футболу.
Сертификация сданных в эксплуатацию объектов осуществляется в соответствии с условиями Программы.
Закупка искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами может осуществляться путем проведения совместных торгов. Для этого создается единая комиссия с участием представителей государственного заказчика подпрограммы. Права, обязанности и ответственность заказчиков, а также порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор подпрограммы совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют отбор кандидатов и формирование перечня профильных спортивных школ для получения искусственного футбольного покрытия в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным заказчиком - координатором подпрограммы.
При этом кандидатом для включения в указанный перечень может быть профильная спортивная школа, осуществляющая учебно-тренировочный процесс по футболу как в статусе специализированной детско-юношеской спортивной школы по футболу, так и в статусе детско-юношеской спортивной школы, имеющей отделение футбола.
Государственный заказчик - координатор подпрограммы по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации вносит необходимые уточнения и изменения в указанный перечень в тех случаях, когда в ходе мониторинга реализации мероприятий подпрограммы выявится несоответствие объекта предъявляемым требованиям или невозможность исполнения взятых обязательств отдельными участниками подпрограммы.
За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, включая субсидии, предоставляемые на софинансирование указанных расходов, предполагается осуществить приобретение искусственного покрытия для профильных спортивных школ, включая его доставку, работы по проектированию, отводу земли, подготовке основания и укладке полей, освещению, ограждению, благоустройству территории, сертификации и другие виды работ.
Закупка техники и оборудования для ухода за покрытием футбольных полей может осуществляться за счет средств внебюджетных источников.
Для реализации мероприятий подпрограммы по расширению и модернизации инфраструктуры детско-юношеского футбола устанавливаются Правила предоставления субсидий, представленные в приложении N 4.
На реализацию мероприятий подпрограммы в части кадрового и методического обеспечения предусматриваются (начиная с 2009 года) ассигнования из федерального бюджета на прочие нужды в размере 29,3 млн. рублей. Указанные мероприятия осуществляются государственным заказчиком - координатором подпрограммы с привлечением на конкурсной основе исполнителей работ.

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство спорта Российской Федерации.
Координационный совет Программы, действующий в соответствии с Положением о координационном совете федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", обеспечит контроль и независимую оценку хода реализации подпрограммы. Состав координационного совета будет дополнен представителями заинтересованных органов исполнительной власти и Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз".
Министерство спорта Российской Федерации, являясь государственным заказчиком - координатором Программы, осуществляет координацию деятельности государственного заказчика подпрограммы по подготовке и реализации подпрограммы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы, их соответствие целям и задачам подпрограммы, а также направляет информацию о реализации подпрограммы до субъектов Российской Федерации.
Министерство спорта Российской Федерации, являясь государственным заказчиком подпрограммы:
создает условия для реализации мероприятий подпрограммы в пределах своей компетенции;
совместно с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств федерального бюджета, а также несвоевременное предоставление отчетности;
несет ответственность за реализацию подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает титульные списки начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации;
согласовывает утверждаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности;
ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации подпрограммы и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении.
Текущий контроль за реализацией подпрограммы будет осуществлять созданная для этих целей рабочая группа при координационном совете Программы. Рабочая группа формируется государственным заказчиком - координатором Программы, в состав которой войдут специалисты государственного заказчика подпрограммы, Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз", местных и региональных спортивных федераций по футболу, а также представители органов власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Таким образом, предполагается создать механизм управления и контроля, обеспечивающий эффективную реализацию подпрограммы, отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на конкурсной основе, информирование общественности о ходе реализации подпрограммы и принятие оперативных решений о внесении изменений в подпрограмму на основании результатов контроля эффективности реализации ее мероприятий и независимых экспертиз с целью оптимального и эффективного решения проблем, существующих в сфере футбола, в запланированные сроки.
Мониторинг эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы проводится на основе утвержденного перечня показателей. В соответствии с данными мониторинга государственный заказчик - координатор Программы проводит ежегодное уточнение показателей и затрат на мероприятия подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию средств.
В ходе реализации подпрограммы возможно проведение независимой оценки отдельных ее мероприятий российскими и международными организациями, пользующимися авторитетом и имеющими большой опыт в проведении мероприятий в области массового спорта и спорта высших достижений.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться ежегодно по целевым индикаторам и показателям, которые приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятий подпрограммы используется показатель, учитывающий долю лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Тенденция роста указанного показателя (с 11 процентов в 2007 году до показателя, составляющего не менее 14 процентов, в 2015 году) будет свидетельствовать об эффективности реализуемых мероприятий в части создания социально-экономических условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом.
Кроме того, рост и предполагаемое увеличение количества тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации, и увеличение количества футболистов, зарегистрированных в информационной системе, будет способствовать повышению конкурентоспособности российского футбола на международном уровне и пропаганде здорового образа жизни граждан Российской Федерации.
В целом мероприятия подпрограммы по совокупности будут способствовать росту числа лиц, регулярно занимающихся футболом, что создаст предпосылки для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и молодежи, пропаганды здорового образа жизни, укрепления авторитета российского спорта на международной спортивной арене.
Реализация мероприятий подпрограммы окажет непосредственное влияние на достижение основного экономического эффекта от выполнения Программы.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие футбола в Российской Федерации
на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 26 мая 2011 г. N 420)

Динамика важнейших целевых показателей и индикаторов эффективности реализации подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
1. Доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом (процентов)
11
12,2
12,25
не менее 12,5
не менее 12,5
не менее 12,5
не менее 13
не менее 13,5
не менее 14
2. Количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов (единиц):
футбольные поля
-
72
34
41
38
38
38
29
60
крытые футбольные манежи
-
-
-
1
1
1
1
1
2
учебно-тренировочный центр подготовки юношеских и молодежных команд(г. Бронницы, Московская область)
-
-
-
-
-
1
-
-
-
3. Количество тренеров-преподавателей по футболу детских спортивных школ, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями УЕФА (человек)
222
1442
2190
2440
2540
2640
2740
4000
5000
4. Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационной системе Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" (тыс. человек)
145
195
229
276
331
350
400
635
702
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие футбола в Российской Федерации
на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования, направления расходов
2008 - 2015 годы - всего
В том числе
Государственный заказчик
Ожидаемые результаты
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1. Развитие инфраструктуры профильных спортивных школфедеральный бюджет - всего
7975,2
-
1031,9
1203,5
1040,3
1018,7
1060,5
1068,8
1551,5
Минспорт Россиипоследовательный ввод в эксплуатацию 7 крытых манежей, 350 футбольных полей с искусственным покрытием к 2015 году
в том числе:
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - всего
7537,3
-
886,9
971,8
979,1
1018,7
1060,5
1068,8
1551,5
ввод в эксплуатацию учебно-тренировочного центра юношеских и молодежных сборных команд по футболу
из них:
на софинансирование капитальных вложений на строительство и оснащение крытых футбольных манежей
4586
-
293,3
621,8
659,1
698,7
740,5
740,5
832,1
капитальные вложения
437,9
-
145
231,7
61,2
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации - всего
14775,2
500
1680,7
1921,7
2140,3
2123,2
2123,8
1687,2
2598,3
в том числе:
капитальные вложения - всего
11823,9
500
1087,1
1571,7
1820,3
1803,2
1803,8
1358,9
1878,9
из них:
за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений на строительство и оснащение крытых футбольных манежей
4586
-
293,3
621,8
659,1
698,7
740,5
740,5
832,1
расходы, направляемые на закупку искусственных футбольных полей за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета(прочие нужды)
2951,3
-
593,6
350
320
320
320
328,3
719,4
внебюджетные источники (капитальные вложения)
1136,6
533
79,2
89,1
107
100,7
96,4
41,2
90
2. Кадровое и методическое обеспечениефедеральный бюджет(прочие нужды)
29,3
-
7,7
7,4
-
-
-
-
14,2
Минспорт Россииповышение уровня учебно-тренировочного процесса в профильных спортивных школах, пропаганда лучших достижений, увеличение количества высококвалифицированных тренеров по футболу
бюджеты субъектов Российской Федерации(прочие нужды)
75,5
2,7
7,8
6,9
7,3
7,7
12,2
12,8
18,1
внебюджетные источники(прочие нужды)
101,5
10,4
10,7
10,9
11,5
12,2
14
14,8
17
Итого по подпрограммевсе источники - всего
16556
1046,1
1931,1
2267,7
2327,3
2243,8
2246,4
1756
2737,6
в том числе:
капитальные вложения
13398,4
1033
1311,3
1892,5
1988,5
1903,9
1900,2
1400,1
1968,9
прочие нужды
3157,6
13,1
619,8
375,2
338,8
339,9
346,2
355,9
768,7
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие футбола в Российской Федерации
на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

Объем затрат по реализации подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования, направления расходов
2008 - 2015 годы - всего
В том числе
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Федеральный бюджет - всего
8004,5
-
1039,6
1210,9
1040,3
1018,7
1060,5
1068,8
1565,7
в том числе:
капитальные вложения
437,9
-
145
231,7
61,2
-
-
-
-
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на объекты капительного строительства
4586
-
293,3
621,8
659,1
698,7
740,5
740,5
832,1
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации по прочим нуждам
2951,3
-
593,6
350
320
320
320
328,3
719,4
прочие нужды
29,3
-
7,7
7,4
-
-
-
-
14,2
Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего
14850,7
502,7
1688,5
1928,6
2147,6
2130,9
2136
1700
2616,4
в том числе:капительные вложения - всего
11823,9
500
1087,1
1571,7
1820,3
1803,2
1803,8
1358,9
1878,9
из них субсидии за счет средств федерального бюджета на объекты капитального строительства
4586
-
293,3
621,8
659,1
698,7
740,5
740,5
832,1
прочие нужды - всего
3026,8
2,7
601,4
356,9
327,3
327,7
332,2
341,1
737,5
из них субсидии за счет средств федерального бюджета на прочие нужды
2951,3
-
593,6
350
320
320
320
328,3
719,4
Внебюджетные источники - всего
1238,1
543,4
89,9
100
118,5
112,9
110,4
56
107
в том числе:
капитальные вложения
1136,6
533
79,2
89,1
107
100,7
96,4
41,2
90
прочие нужды
101,5
10,4
10,7
10,9
11,5
12,2
14
14,8
17
Все источники - всего
16556
1046,1
1931,1
2267,7
2327,3
2243,8
2246,4
1756
2737,6
в том числе:
капитальные вложения
13398,4
1033
1311,3
1892,5
1988,5
1903,9
1900,2
1400,1
1968,9
прочие нужды
3157,6
13,1
619,8
375,2
338,8
339,9
346,2
355,9
768,7
Приложение N 4
к подпрограмме "Развитие футбола
в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы"
федеральной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству и оснащению крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и на приобретение искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству и оснащению крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и на приобретение искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, включая его доставку и сертификацию полей (далее - субсидии).
2. Целевым назначением субсидий является софинансирование строительства и оснащения крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и приобретение искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, включая его доставку и сертификацию полей.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству спорта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий на строительство и оснащение крытых футбольных манежей являются:
а) наличие профессионального футбольного клуба;
б) наличие специализированной детско-юношеской спортивной школы по футболу с количеством учащихся не менее 300 человек и тренеров-преподавателей не менее 12 человек;
в) отсутствие в субъекте Российской Федерации крытого футбольного манежа, построенного в рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в  Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - подпрограмма).