24. Запрещается требовать от заявителя:
24.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
24.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг*(22).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
25.1. Представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 20, 21 Административного регламента.
25.2. Представление официального документа, предназначенного для вывоза на территорию государства, не являющегося договаривающейся стороной Конвенции.
25.3. Представление официального документа, не исходящего от ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
26.1. Отсутствие на официальном документе хотя бы одного из обязательных реквизитов.
26.2. Наличие подписи должностного лица и (или) оттиска печати на официальном документе, не соответствующих образцам, имеющимся (поступившим) в ФКУ "ГИАЦ МВД России" (при предоставлении услуги в ФКУ "ГИАЦ МВД России").
26.3. Наличие подписи на официальном документе, выполненной должностным лицом, не обладающим полномочиями на его подписание.
26.4. Официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-I "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу".
26.5. Официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
27. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
28. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. За проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
29.1. В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый официальный документ.
29.2. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
29.3. Заявитель может быть освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе Журнала регистрации апостиля*(23) (приложение N 4 к Административному регламенту), в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается документально подтвержденное основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
31. Заявления, поданные на личном приеме, регистрируются в Журнале в течение 15 минут с момента подачи.
32. Учетный номер заявления выдается заявителю на руки в виде расписки о принятии официальных документов*(24) (приложение N 3 к Административному регламенту).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
33. Помещениями, в которых предоставляется государственная услуга, являются места для заполнения заявлений и зал приема документов.
Места для заполнения заявлений оборудуются:
информационным стендом с образцами заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
стульями и столами;
бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
34. Входы в помещения ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
35. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений определяются количеством заявителей, ежедневно обращающихся в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ.
36. Двери зала приема документов должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
времени приема заявителей, перерыва на обед и технического перерыва.
Зал приема документов и места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников.
37. Зал приема документов должен быть оборудован информационным стендом, на котором размещаются сведения, предусмотренные пунктом 14 Административного регламента.
38. Рабочее место сотрудника должно быть оснащено достаточным количеством компьютерной и организационной техники с возможностью доступа к справочным правовым системам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и свободного выхода сотрудников из помещения.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
39. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
40. Доступность и качество государственной услуги оцениваются по следующим показателям:
степени информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступности информации о государственной услуге, возможности выбора способа получения информации);