В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Уставом Центрального района Совет депутатов Центрального района первого созыва решает:
1. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Центрального района и урегулированию конфликта интересов (приложение).
2. Рекомендовать главе Центрального района (А.А. Хлызов), главе администрации Центрального района (В.А. Ереклинцев):
- в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего решения сформировать, руководствуясь настоящим Положением, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Центрального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии).
3. Ответственность за исполнения настоящего решения возложить на главу Центрального района (А.А. Хлызов), главу администрации Центрального района (В.А. Ереклинцев).
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Совета депутатов Центрального района по местному самоуправлению (В.А. Орлов).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Центрального района города Челябинска | А.А. Хлызов |
Приложение к решению
Совета депутатов
Центрального района
города Челябинска
от 12 марта 2015 г. N 7/5
Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Центрального района и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Центрального района города Челябинска и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах местного самоуправления Центрального района города Челябинска.
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, и иными правовыми актами Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами Центрального района города Челябинска и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является содействие органам местного самоуправления Центрального района города Челябинска:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления Центрального района города Челябинска.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе.
5. Комиссии образуются:
а) в Совете депутатов Центрального района города Челябинска - правовым актом главы района;
б) в администрации Центрального района города Челябинска - правовым актом администрации Центрального района города Челябинска.
6. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются руководителем муниципального органа в соответствии с настоящим Положением.
II. Структура и состав комиссий
7. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем соответствующего органа, в котором создана комиссия, из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. В состав комиссии входят:
а) муниципальные служащие:
- заместитель руководителя соответствующего органа, в котором создана комиссия (председатель комиссии);
- руководитель кадровой службы или специалист по кадрам (секретарь комиссии);
- лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- представитель юридического (правового) подразделения;
- представители других подразделений, определяемые руководителем;
б) представитель (представители) научных организаций или образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
9. Руководитель соответствующего органа, в котором создана комиссия, может принять решение о включении в состав комиссии по согласованию с руководителями соответствующих организаций:
а) представителей общественных организаций ветеранов;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в соответствующем органе.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в соответствующем органе должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в соответствующих органах; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Основания для проведения заседания комиссии
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем соответствующего органа, в котором создана комиссия, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Центрального района города Челябинска, и муниципальными служащими Центрального района города Челябинска, и соблюдения муниципальными служащими Центрального района города Челябинска требований к служебному поведению, утвержденным решением Совета депутатов Центрального района, материалов проверки, свидетельствующих: