СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.113-2015 Мостовые сооружения Устройство покрытий на мостах и искусственных сооружениях стр. 3

строение пролетное: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая пространство между опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.
трубка водоотводная: Конструктивный элемент системы водоотвода моста для сброса поверхностной воды с проезжей части и тротуаров.
трубка дренажная: Конструктивный элемент дренажной системы моста, служащий для вывода фильтрационных вод с уровня гидроизоляции через плиту проезжей части.
устройство покрытий на мостах и искусственных сооружениях: Технологический процесс по созданию покрытий на мостах и искусственных сооружениях.
фиброцементобетон: Цементобетон, в состав которого входит фибра.
Примечание – При применении фибры уменьшается образование трещин при усадке, улучшается качество поверхности бетона, повышается водонепроницаемость, устойчивость к проникновению химических веществ, сопротивление удару, морозостойкость.
фибра: Волокна из различных материалов, используемые для дисперсного армирования бетона.
Примечание – Волокна могут быть стальные, базальтовые, полипропиленовые и т.д.
шов деформационный: Зазор между торцами пролетных строений или торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя или головной частью опоры.
Примечание – Выделяют следующие виды швов:
  • закрытый шов, в котором зазор закрыт покрытием, уложенным без разрыва;
  • заполненный шов, в котором зазор закрыт герметизирующим материалом (например, жгутом из пористой резины или мастикой), деформирующимся при перемещениях (покрытие выполнено с разрывом) пролетного строения;
  • перекрытый шов, в котором зазор между сопрягаемыми элементами в уровне верха проезжей части перекрыт скользящим листом или резиновыми компенсаторами.

4. Общие положения

4.1. Типовые конструкции дорожных одежд

4.1.1. Конструкция дорожной одежды на мостовом сооружении должна быть определена в проекте с учетом типа покрытия на автомобильной дороге. В соответствии с проектными решениями пролетные строения автодорожных мостовых сооружений могут иметь в качестве плиты проезжей части:
  • железобетонную плиту;
  • металлическую ортотропную плиту.
4.1.2. При выборе материалов конструкция плиты проезжей части мостового сооружения должна отвечать требованиям СП 35.13330, ГОСТ 30547, ГОСТ 30693 и обеспечивать возможность механизированного устройства дорожной одежды, а также возможность проведения работ по содержанию мостового сооружения с учетом климатических условий согласно СП 131.13330.
Примечание – К работам по содержанию мостового сооружения относятся: механизированная очистка проезжей части и тротуаров от грязи, снега и пр.
4.1.3. Покрытие в составе дорожной одежды на проезжей части мостового сооружения должно быть определено проектом и проектом производства работ (далее – ППР). Конструкции дорожных одежд приведены в 4.2, 4.3.
В качестве материалов для покрытия следует применять:
  • мелкозернистый горячий асфальтобетон согласно 5.4;
  • щебеночно-мастичный асфальтобетон согласно 5.5;
  • литой асфальтобетон согласно 5.6;
  • цементобетон или фиброцементобетон, в том числе, выполняющий гидроизолирующую функцию согласно 5.7.
Примечание – При устройстве тонкослойных дорожных одежд применяют, как правило, полимерные покрытия, отвечающие требованиям ГОСТ Р 53627.

4.2 Конструкции дорожных одежд на железобетонной плите

4.2.1 Конструкции дорожных одежд на железобетонной плите проезжей части включают в себя, как правило:
  • бетонный выравнивающий слой;
  • гидроизоляцию;
  • бетонный защитный слой;
  • двухслойное асфальтобетонное покрытие или цементобетонное армированное покрытие (см. изображения а) и б) рисунка 4.1).
а)б)
в)г)
а) с асфальтобетонным покрытием, уложенным на бетонный защитный слой; б) с укладкой асфальтобетонного покрытия на гидроизоляцию;
в) с применением цементобетонного покрытия;
г) с применением цементобетонного покрытия из особо плотного
бетона, выполняющего гидроизолирующие функции, или из фиброцементобетона 1 – плита проезжей части; 2 – выравнивающий слой; 3 – гидроизоляция;
4 – бетонный защитный слой; 5 – нижний слой покрытия; 6 – верхний слой покрытия; 7 – цементобетонное покрытие; 8 – цементобетонное покрытие из особо плотного бетона, выполняющего гидроизолирующие функции, или из фиброцементобетона
без конструктивной арматурной сетки
Рисунок 4.1 – Конструкция дорожной одежды на железобетонной плите
При устройстве цементобетонного покрытия из особо плотного бетона или фиброцементобетона (см. изображения в) и г) рисунка 4.1) цементобетонную смесь следует укладывать непосредственно на плиту проезжей части.
Примечания
  1. На пролетных строениях с монолитной плитой проезжей части выравнивающий слой не устраивают.
  2. При применении в конструкции дорожной одежды гидроизоляции, выполняемой из материалов, допускающих укладку на них асфальтобетонного покрытия, бетонный защитный слой не устраивают.

4.3. Конструкции дорожных одежд на ортотропной плите

4.3.1. Конструкция дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части, как правило, включает в себя:
  • антикоррозионный слой;
  • защитно-сцепляющий слой;
  • буферный слой;
  • двухслойное асфальтобетонное покрытие.
Примечание – Допускаются технические решения, в которых функции антикоррозионного слоя выполняет защитно-сцепляющий слой.
Схема конструкции дорожной одежды на ортотропной плите приведена на рисунке 4.2.
1 – лист ортотропного настила; 2 – антикоррозионный слой; 3 – защитно-сцепляющий слой; 4 – нижний слой покрытия; 5 – верхний слой покрытия
Рисунок 4.2 – Конструкция дорожной одежды на ортотропной плите
4.3.2. Гидроизоляционныематериалы (например, по ТУ 5774-004-17925162-2003 [1]) должны применяться в зависимости от климатического района строительства, определяемого по средней месячной температуре января с обеспеченностью 0,98 по СП 131.13330.
4.3.3. Допускается применять гидроизоляционные материалы для устройства защитно-сцепляющего слоя на мостах. В этом случае их применение должно осуществляться по специальным рекомендациям и технологическим регламентам, разработанным применительно к каждому конкретному мосту. Требования к гидроизоляционным материалам приведены в приложении А.
4.4. Технология устройства нижележащих слоев покрытий на железобетонной плите приведена в разделе 6.
4.5. Технология устройства нижележащих слоев покрытий на ортотропной плите приведена в разделе 7.
4.6. Технология устройства покрытий на мостах и искусственных сооружениях приведена в следующих разделах:
  • устройство асфальтобетонных покрытий – раздел 9;
  • устройство цементобетонных и фиброцементобетонных покрытий – раздел 10.