При приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада в связи с наступлением события, указанного в подпункте 3 пункта 17 Административного регламента, в приказе указывается дата, следующая за днем наступления этого события.
На период приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада Свидетельство у него не изымается.
Решение о приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада фиксируется с использованием штатных программных средств в Реестре ТС в день принятия такого решения.
47. Электронные копии приказа таможни о приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада, заявления (письменного обращения) юридического лица о приостановлении деятельности в качестве владельца таможенного склада таможня с использованием штатных программных средств в течение трех рабочих дней направляет в РТУ и ФТС России.
48. Деятельность юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов, включенных в Реестр ТС, считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 44 Административного регламента. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 44 Административного регламента, деятельность юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов приостанавливается со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица, включенного в Реестр ТС.
49. Со дня приостановления деятельности юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов помещение товаров на таможенный склад не допускается.
50. В случае устранения обстоятельств, указанных в пункте 44 Административного регламента, послуживших основанием для приостановления, деятельность юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов, включенных в Реестр ТС, возобновляется со дня, следующего за днем представления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение указанных обстоятельств.
Исключение юридического лица из Реестра ТС
51. Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра ТС по следующим основаниям, установленным статьей 30 ТК ТС:
- несоблюдение условий включения в Реестр ТС, установленных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 статьи 29 ТК ТС;
- несоблюдение владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных в подпунктах 1 - 6, 8 и 9 статьи 31 ТК ТС;
- заявление владельца таможенного склада об исключении его из Реестра ТС;
- ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реорганизация юридического лица.
Реорганизация юридического лица, включенного в Реестр ТС, в форме преобразования не является основанием для исключения из Реестра ТС.
52. Решение об исключении из Реестра ТС оформляется приказом таможни, выдавшей Свидетельство, с указанием причин принятия такого решения. Копия приказа таможни направляется уполномоченным должностным лицом таможни в ФТС России в бумажном и/или в электронном виде в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
53. Решение об исключении из Реестра ТС доводится таможней до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия.
Решение об исключении из Реестра ТС в письменной форме вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения.
Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
54. Решение об исключении юридического лица из Реестра ТС вступает в силу в случае:
1) несоблюдения условий включения юридического лица в Реестр ТС, установленных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 статьи 29 ТК ТС, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;
2) несоблюдения владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных в подпунктах 1 - 6, 8 и 9 статьи 31 ТК ТС, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;
3) заявления юридического лица об исключении его из Реестра ТС - со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица в письменной форме об исключении из Реестра ТС.
55. Исключение юридического лица из Реестра ТС в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий. Таможня принимает решение об исключении юридического лица из Реестра ТС после получения информации о наступившем событии.
56. Владелец таможенного склада обязан известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, а также таможенный орган, выдавший Свидетельство, о намерении прекратить свою деятельность за один месяц до дня подачи заявления об исключении из Реестра ТС. В течение указанного срока помещение товаров на таможенный склад не допускается.
57. В случае исключения из Реестра ТС по иным основаниям владелец таможенного склада обязан известить об этом лиц, которым он оказывает услуги, незамедлительно, но не позднее пяти дней со дня принятия таможенным органом решения об исключении из Реестра ТС. Помещение товаров на таможенный склад по истечении данного срока не допускается.
58. Исключение юридического лица из Реестра ТС не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности совершить действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из Реестра ТС, в соответствии с порядком, установленным ТК ТС и Федеральным законом.
59. В случае исключения юридического лица из Реестра ТС возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в Реестр ТС, осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона.
60. При исключении владельца таможенного склада из Реестра ТС это лицо не позднее пяти дней со дня его исключения передает оригинал первого экземпляра Свидетельства таможне, в регионе деятельности которой функционировал таможенный склад.
61. После исключения юридического лица из Реестра ТС Свидетельство и документы, относящиеся к его выдаче и исключению из Реестра ТС, подлежат хранению в архиве таможни в течение пяти лет.
62. При получении на бумажном или электронном носителе копии приказа об исключении юридического лица из Реестра ТС и вступления в силу решения об исключении юридического лица из Реестра ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые изменения в Реестр ТС.
Опубликование Реестра ТС
63. ФТС России обеспечивает регулярное опубликование Реестра ТС в официальных изданиях ФТС России.
Должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, не реже одного раза в квартал с использованием штатных программных средств направляет актуализированную версию Реестра ТС в подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит контроль за размещением информации на сайте ФТС России.
Должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит контроль за размещением информации на сайте ФТС России, при получении актуализированного Реестра ТС в течение рабочего дня размещает электронный вид актуализированного Реестра ТС на сайте ФТС России.
Должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет, в том числе с использованием штатных программных средств, актуализированную версию Реестра ТС в Секретариат Комиссии Таможенного союза.
Подразделение ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, ежемесячно направляет, в том числе с использованием штатных программных средств, актуализированный Реестр ТС в подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России.
При получении актуализированного Реестра ТС подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России, в срок, не превышающий трех рабочих дней, направляет его в официальные издания ФТС России для публикации.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
64. В случае, указанном в пункте 13 Административного регламента, ФТС России формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
65. Межведомственные запросы направляются должностным лицом подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в ФТС России.
66. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной ФТС России с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, а именно:
- с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами таможен положений Административного регламента осуществляется начальником таможенного органа или лицом, его замещающим.
68. ФТС России или РТУ в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям ТК ТС и Федерального закона решение таможни, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.
69. Ведомственный контроль решений таможен, принятых по результатам рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в Реестр ТС, при внесении изменений в Реестр ТС и при исключении из Реестра ТС (далее - ведомственный контроль) осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра ТС, и структурными подразделениями РТУ, в функции которых входит осуществление контроля за применением таможенных процедур.
70. В случае необходимости к проведению ведомственного контроля могут быть привлечены должностные лица иных структурных подразделений ФТС России и РТУ.