Датой официального внесения проекта решения в Совет депутатов считается дата его регистрации в Совете депутатов в установленном настоящим Регламентом порядке.
3. Проект решения Совета депутатов, представленный позднее установленного срока, рассматривается на заседании постоянной комиссии (комитета) либо на заседании Президиума только при наличии резолюции Председателя Совета депутатов, прямо указывающей на необходимость его рассмотрения на ближайшем заседании Совета депутатов.
4. Порядок подготовки и внесения проектов решений на рассмотрение Совета депутатов устанавливается Положением о муниципальных правовых актах Калининского района.
5. Вопросы, внесенные в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством, Уставом района, Порядком реализации правотворческой инициативы граждан в Калининском районе, утвержденным решением Совета депутатов.
Статья 21. Оформление проекта решения Совета депутатов
1. Оформление проекта решения Совета депутатов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Советом депутатов.
2. Проект решения возвращается инициатору их внесения:
1) при отсутствии копии проекта на машиночитаемом носителе;
2) в случае несоответствия представленного проекта требованиям по комплектности, установленным Положением о муниципальных правовых актах Калининского района;
3) в случае несоответствия представленного проекта требованиям по оформлению, установленным Методическими рекомендациями по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Советом депутатов.
Сотрудники аппарата Совета депутатов в недельный срок со дня поступления проекта в отдел готовит мотивированное письмо за подписью Председателя Совета депутатов о возврате проекта инициатору его внесения.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения, внесенного для рассмотрения Советом депутатов
1. Внесенный в установленном порядке и соответствующий требованиям, установленным настоящим Регламентом, проект решения Совета депутатов регистрирует аппарат Совета депутатов.
2. Первичное рассмотрение проекта решения осуществляется Председателем Совета депутатов.
В соответствии с резолюцией Председателя Совета депутатов проект решения направляется консультант-юристу аппарата Совета депутатов, в профильные комиссии (комитеты) Совета депутатов.
3. При внесении проекта решения в установленный срок и выявлении несоответствий проекта решения требованиям законодательства консультант-юрист аппарата Совета депутатов готовит письменное правовое заключение, которое предоставляется в профильную комиссию (комитет) не позднее чем за три рабочих дня до заседания комиссии (комитета).
Правовое заключение содержит следующие сведения:
1) перечень правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений;
2) наличие компетенции Совета депутатов на принятие соответствующего решения Совета депутатов;
3) соответствие (несоответствие) проекта или его отдельных положений законодательству, иным правовым актам более высокой юридической силы;
4) рекомендации по принятию возможного решения комиссии (комитета) в соответствии с настоящим Регламентом;
5) предложения по устранению противоречий законодательству и совершенствованию юридической техники изложения проекта решения.
В случае, если представленный проект решения соответствует законодательству, письменное правовое заключение юридического отдела не требуется.
4. В случаях, установленных законодательством, и при внесении проекта решения в установленный срок, консультант-юрист аппарата Совета депутатов в порядке, установленном решением Совета депутатов, готовит антикоррупционное заключение, которое предоставляется в профильную комиссию (комитет) не позднее чем за три рабочих дня до заседания комиссии (комитета).
5. При наличии замечаний и предложений консультант-юрист аппарата Совета депутатов вправе подготовить экспертное заключение по проекту решения. При внесении проекта решения в установленный срок экспертное заключение готовится не позднее чем за три рабочих дня до заседания комиссии (комитета).
Экспертное заключение содержит следующие сведения:
1) соответствие содержания проекта целям его разработки, указанным в пояснительной записке;
2) социально-экономические последствия принятия акта и его реализации, их соответствие прогнозу, указанному в пояснительной записке;
3) предложения по изменению муниципальных правовых актов Калининского района в связи с принятием проекта;
4) предложения по совершенствованию и доработке проекта решения.
В случаях, если проект решения затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия является основанием для отрицательного экспертного заключения консультант-юриста аппарата Совета депутатов.
6. Консультант-юрист аппарата Совета депутатов на всех этапах подготовки и рассмотрения проекта осуществляет необходимое взаимодействие с разработчиком проекта.
7. Аппарат Совета депутатов размещает проект решения вместе с необходимыми заключениями на ftp-сервере в сети "Интернет" для его рассмотрения на заседании постоянной комиссии (комитета) либо для проведения "заочного" поименного голосования в соответствии с настоящим Регламентом не позднее чем за два рабочих дня до заседания комиссии (комитета).
Копирование документов на бумажных носителях осуществляется в установленном порядке для Председателя Совета депутатов, первого заместителя Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий (комитетов), а также для представителей Администрации Калининского района (по согласованию).
8. Профильная комиссия (комитет) рассматривает проект решения и выносит одно из решений, предусмотренных настоящим Регламентом.
9. Рассмотренный постоянной комиссией (комитетом) в установленном порядке проект решения предварительно обсуждается на заседании Президиума.
11. Рекомендованный постоянной комиссией (комитетом) и Президиумом проект решения рассматривается на заседании Совета депутатов.
Статья 23. Обсуждение проекта решения на публичных слушаниях
До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов может быть проведено его предварительное обсуждение в форме публичных слушаний в соответствии с законодательством и Положением об организации и проведении публичных слушаний в Калининском районе, утвержденным решением Совета депутатов.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения на заседании постоянной комиссии (комитета)
1. Предварительное рассмотрение проекта решения производится на заседании профильной постоянной комиссии (комитета) Совета депутатов.
Результатом рассмотрения проекта решения на заседании постоянной комиссии (комитета) является принятие решения комиссии (комитета).
При наличии противоречий между решениями постоянных комиссий (комитетов) по внесенному проекту окончательное решение по проекту принимает Президиум.
2. Основными элементами процедуры рассмотрения проекта решения на заседании постоянной комиссии (комитета) являются:
1) доклад, который делает инициатор внесения проекта решения, либо лицо, им уполномоченное, должность которого не может быть ниже должности начальника структурного подразделения, ответственного за разработку проекта решения;
2) вопросы докладчику и ответы на них;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) голосование по проекту решения.
3. Председатель Совета депутатов вправе предложить провести предварительное рассмотрение проекта нескольким постоянным комиссиям (комитетам), в том числе и на совместном заседании.
В этом случае председательствующий и секретарь на совместном заседании комиссий (комитетов) назначаются Председателем Совета депутатов.