Закон г. Москвы от 18 декабря 2013 г. N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" стр. 4

Статья 9. Особенности исполнения бюджета города Москвы

1. Для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене:
1) средства, причитающиеся бюджету города Москвы в порядке возмещения затрат города Москвы, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области, зачисляются в бюджет города Москвы по группе доходов "Безвозмездные поступления" по коду классификации доходов бюджета "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации";
2) расчеты между бюджетами города Москвы и Московской области производятся в порядке, установленном Соглашением между Московской областью и Правительством Москвы.
2. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2014 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы является:
1) поступление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Закона объемов, в том числе остатков межбюджетных трансфертов, не использованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета города Москвы соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц в бюджет города Москвы сверх утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Закона объемов:
а) для увеличения объема бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю бюджетных средств для последующего доведения до конкретного получателя добровольных взносов и пожертвований и (или) использования их по целевому назначению;
б) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в городе Москве, в том числе в отношении автомобильных дорог общего пользования;
3) принятие Правительством Москвы решений об увеличении бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств, на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями контрактов оплате в отчетном финансовом году, за счет остатков средств бюджета города, образовавшихся на начало текущего финансового года, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
4) принятие Правительством Москвы решений, в том числе связанных с внесением изменений в государственные программы города Москвы, о распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту экономической политики и развития города Москвы по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджета в 2014 году в сумме 2 473 029,8 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 5 892 589,2 тыс. рублей и в 2016 году в сумме 7 409 180 тыс. рублей;
5) реализация решений, принимаемых Мэром Москвы или Правительством Москвы по вопросам совершенствования структуры, организации работы Правительства Москвы, отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, оплаты труда работников органов государственной власти города Москвы, оптимизации размещения объектов, занимаемых органами государственной власти города Москвы, и обеспечения комплекса мер безопасности на указанных объектах, а также в связи с осуществлением органами государственной власти города Москвы своих полномочий;
6) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета в 2014 году в сумме 5 000 000 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 5 000 000 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 5 000 000 тыс. рублей, на обеспечение реализации мероприятий при осуществлении полномочий органов исполнительной власти города Москвы, в том числе в соответствии с поручениями Мэра Москвы;
7) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию территорий административных округов города Москвы, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета;
8) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета, на мероприятия по укреплению материально-технической базы налоговых органов по городу Москве в соответствии с заключенным соглашением между Правительством Москвы и Федеральной налоговой службой;
9) принятие Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы решений о предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом;
10) принятие Правительством Москвы решений о предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом;
11) принятие Мэром Москвы или Правительством Москвы решений о предоставлении грантов в форме субсидий главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом;
12) принятие в порядке, установленном Правительством Москвы, решений об изменении объемов финансового обеспечения государственных программ города Москвы, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление не включенных в государственные программы города Москвы направлений деятельности органов государственной власти города Москвы;
13) уточнение групп и подгрупп видов расходов главными распорядителями бюджетных средств по согласованию с Департаментом финансов города Москвы;
14) перемещение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами классификации расходов бюджета в связи с формированием и использованием дорожного фонда города Москвы;
15) проведение операций по управлению государственным долгом города Москвы, направленных на оптимизацию его структуры, а также снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита бюджета города Москвы и расходов на обслуживание долговых обязательств, с соответствующим уточнением программ государственных заимствований города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
16) внесение изменений в показатели программ государственных заимствований города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части форм, видов, валюты и сроков заимствований;
17) перераспределение объемов субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, и нераспределенного объема соответствующих субвенций в порядке, установленном Правительством Москвы;
18) перераспределение главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с их полномочиями в установленной сфере деятельности объема бюджетных ассигнований, предусмотренных им по виду расходов "Резервные средства" классификации расходов бюджета, по направлениям расходования средств;
19) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета при наступлении страховых случаев, определенных в договорах страхования, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях возмещения убытков, причиненных имущественным интересам государственных органов города Москвы, при условии поступления страховых возмещений в бюджет;
20) возврат главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований, выделенных ему в текущем финансовом году из резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы, и не использованных по целевому назначению или использованных не в полном объеме, с восстановлением их в текущем финансовом году в указанном резервном фонде;
21) перераспределение в установленном порядке объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств, на осуществление не включенных в государственные программы города Москвы направлений деятельности органов государственной власти города Москвы на осуществление энергосберегающих мероприятий;
22) распределение в установленном порядке межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, предусмотренных частями 5, 6 и 7 статьи 8 настоящего Закона;
23) перераспределение объемов бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения соглашения между Правительством Москвы и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти о предоставлении федеральному бюджету межбюджетного трансферта на реализацию проектов развития (строительства и реконструкции) инфраструктуры Московского железнодорожного узла в целях качественного удовлетворения потребностей населения в железнодорожных перевозках;
24) принятие Правительством Москвы решений о перераспределении бюджетных ассигнований на 2014 год в сумме 12 750 000 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 12 680 000 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 11 950 000 тыс. рублей, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета, на дополнительное финансовое обеспечение вопросов, связанных с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации, и вопросов, связанных с реализацией полномочий органов государственной власти города Москвы по предметам совместного ведения, установленным законодательством Российской Федерации;
25) перераспределение объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного в соответствии с частью 4 статьи 3 настоящего Закона;
26) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, между разделами, подразделами, целевыми статьями классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим Законом;
27) перераспределение объема бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета.
28) перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в целях финансового обеспечения Соглашения между Московской областью и Правительством Москвы об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области.
3. Установить, что Правительство Москвы в ходе исполнения бюджета города Москвы с учетом фактически складывающегося дефицита бюджета города Москвы имеет право принимать решения о сокращении объемов заимствований без внесения изменений в утвержденные показатели программ государственных внутренних заимствований города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Установить, что органом, уполномоченным на получение данных по лицевым счетам администраторов доходов бюджета города Москвы и администраторов доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по г. Москве, является Департамент финансов города Москвы.

Статья 10. Субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Установить, что в соответствии со статьей 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов главными распорядителями бюджетных средств, а также получателями бюджетных средств, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах предусмотренных настоящим Законом бюджетных ассигнований могут предоставляться:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе указанным в приложениях 3, 3.2, 4, 4.2, 5, 5.2, 6 и 6.2 к настоящему Закону, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, в том числе осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами города Москвы;
2) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями;
3) гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
2. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы либо уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы.
3. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.
4. Правительство Москвы в целях реализации государственных программ города Москвы и не включенных в них направлений деятельности органов государственной власти города Москвы вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы, предусматривающие получателя субсидии и ее размер, об изменениях размера субсидий, предусмотренных юридическим лицам, указанным в приложениях 3, 3.2, 4, 4.2, 5, 5.2, 6 и 6.2 к настоящему Закону.

Статья 11. Учет средств, поступающих во временное распоряжение государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы

1. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением средств по операциям с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Операции со средствами, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляются на счетах, открываемых финансовым органом города Москвы в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Статья 12. Реструктуризация обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)

1. Правительство Москвы вправе принимать решения о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц (далее - задолженность) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) в случае наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита (займа), в том числе по основному долгу, процентам, неустойке, начисленным и не уплаченным за период действия договора, и при условии, что имущественное и финансовое положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга.