Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" стр. 34

Решение задачи по совершенствованию системы получения информации о происшествиях на транспорте и нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности будет осуществляться путем создания систем дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, а также развития средств и систем контроля и надзора в сфере транспорта до уровня, обеспечивающего контроль требований к персоналу и технике. Это позволит вовремя выявить нарушения, угрожающие безопасности населения, и принять меры по их своевременному устранению, а также наладить эффективную обратную связь. Своевременное получение информации о возникающих угрозах и актах незаконного вмешательства в работу транспорта также дает возможность проводить соответствующие мероприятия оперативного, превентивного и профилактического характера по недопущению их повторения, а также использовать эти данные для анализа при решении системных задач обеспечения безопасного функционирования транспортного комплекса. Осуществление этих мероприятий позволит снизить за счет оперативного реагирования служб контроля и надзора экономический ущерб от актов незаконного вмешательства в работу транспорта и угроз их возникновения.
Решение задачи по развитию мероприятий, направленных на повышение технического и ресурсного оснащения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для осуществления функций государственного контроля и надзора, позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности ввиду обеспечения оптимизации ресурсов, используемых для проведения проверок и при ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, своевременного и активного реагирования на нарушения, а также охвата одним инспектором нескольких поднадзорных объектов за более короткий период времени.
Для решения задачи по обеспечению безопасности и надежности функционирования объектов транспортного комплекса будет реализован ряд мероприятий, способствующих снижению угроз совершения актов незаконного вмешательства в работу транспорта, недопущению случаев халатности персонала, обслуживающего транспорт, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Также для решения задач в рамках мероприятий Программы ведется разработка единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Создание указанной системы позволит значительно повысить эффективность принятия более взвешенных решений руководством Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за счет получения более полной и своевременной информации, а также обеспечить прозрачность процедур контроля и надзора на транспорте для всех участников транспортного комплекса и эффективного информационного взаимодействия между ними.
Подпрограмма реализуется в 2013-2020 годах.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении N 1.

III. Мероприятия подпрограммы

Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предусматривается реализация системы мероприятий организационного характера, сгруппированных по основным направлениям и задачам.
Для развития мероприятий, направленных на повышение технического и ресурсного оснащения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для осуществления функций государственного контроля и надзора, предусматривается оснащение территориальных подразделений Службы следующими транспортными средствами обеспечения реализации контрольно-надзорных функций:
патрульные суда для государственного морского надзора;
патрульные вертолеты для государственного надзора в сфере транспорта;
Замена физически и морально устаревших единиц техники позволит активно и своевременно реагировать на нарушение законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности, а также будет способствовать предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для нужд государственного морского и речного надзора предполагаются покупка судов, предназначенных для контроля условий на внутренних водных путях, а также для обеспечения контрольно-надзорной деятельности - приобретение в 2013-2020 годах 140 единиц техники (25 судов обеспечивающего флота и 115 скоростных патрульных судов).
Оснащение патрульными вертолетами необходимо для предотвращения несанкционированных полетов воздушных судов и летательных аппаратов авиации общего назначения, выявления и прекращения деятельности незарегистрированных аэродромов и посадочных площадок. Для осуществления контрольно-надзорных функций необходимо приобретение 8 вертолетов для каждого территориального управления по надзору в сфере гражданской авиации в федеральных округах.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается проведение научно-исследовательских работ по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы приведено в приложении N 2.
Объемы финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3.

IV. Ресурсное обеспечение

Общий объем финансирования подпрограммы, рассчитанный в ценах соответствующих лет за период ее реализации, составляет 4508,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4508,2 млн. рублей.
Государственная поддержка реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Предусмотренные направления расходования средств федерального бюджета обеспечивают достижение поставленной цели и комплексное решение задач подпрограммы.
Основными направлениями финансирования подпрограммы являются:
капитальные вложения, составляющие 3984,8 млн. рублей, в том числе 3984,8 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, составляющие 523,4 млн. рублей, в том числе 523,4 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

V. Механизм реализации подпрограммы

Общее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы - Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Основными целями и задачами управления реализацией подпрограммы являются:
обеспечение эффективного и целевого использования средств, включая средства государственной поддержки;
разработка инвестиционных предложений и осуществление поиска инвесторов, а также осуществление контроля при их реализации;
актуализация мероприятий подпрограммы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны и государственной транспортной политики.
Отбор организаций - исполнителей подпрограммы осуществляется на конкурсной основе.
Государственный заказчик подпрограммы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

VI. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий подпрограммы должна обеспечить повышение эффективности реализации контрольных, надзорных и разрешительных функций, возложенных на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Основными результатами социально-экономической эффективности реализации подпрограммы являются повышение уровня защищенности населения на транспорте и обеспечение эффективного механизма работы служб контроля и надзора, а именно:
снижение административных преград и упрощение процедуры доступа к государственным услугам за счет реализации юридически значимых государственных услуг, предоставляемых в электронном виде;
повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия;
повышение качества транспортных услуг и безопасности на транспорте за счет внедрения средств контроля, мониторинга и реализации обратной связи с гражданами и участниками рынка;
повышение информированности о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и государственных услугах за счет модернизации и развития интернет-портала;
повышение точности, достоверности и оперативности получения информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
повышение эффективности расходования средств на обеспечение текущей деятельности территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с использованием информационных и коммуникационных технологий за счет унификации применяемых средств и технологий информационного обмена, применения современных коммуникационных технологий;
повышение прозрачности и эффективности управления бюджетными расходами за счет внедрения автоматизированных механизмов планирования и управления финансовыми ресурсами;
повышение достоверности информации о состоянии отрасли за счет внедрения средств прогнозирования и контроля состояния отрасли по ключевым показателям, а также формирования единого информационного пространства и развития технологий информационного обмена;
повышение качества и эффективности управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования информационных и коммуникационных технологий.
Приложение N 1
к подпрограмме "Государственный контроль
и надзор в сфере транспорта"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта"

(по состоянию на конец года)
 
Единица измерения
2010- 2020 годы
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Целевые индикаторы*

1. Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами
процентов
-
-
-
-
45
55
65
75
80
85
90
95
2. Снижение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения на автомобильном транспорте
процентов
-
-
-
-
100
95
89
75
68
61
60
54
3. Снижение количества аварийных происшествий на транспорте (по видам транспорта):
процентов
-
-
-
-
100
97
94
91
88
85
85
84,3
железнодорожный транспорт
-"-
-
-
-
-
100
98
96
94
92
90
90
90
автомобильный транспорт
-"-
-
-
-
-
100
93
86
80
74
69
69
69
гражданская авиация (относительно количества полетов)
-"-
-
-
-
-
100
98
96
94
91
88
88
88
морской и речной транспорт
-"-
-
-
-
-
100
98
96
94
92
90
90
90

Целевые показатели*

Количество технических средств (патрульные суда, вертолеты и пр.)
единиц
-
-
-
-
5
12
12
16
17
18
34
34
______________________________