3. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов городской Думы возражения против поправок, рекомендуемых постоянной комиссией (комитетом) к принятию.
Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых постоянной комиссией (комитетом) к принятию.
Если у депутатов городской Думы такие возражения имеются, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых постоянной комиссией (комитетом) к принятию и против которых не имеется возражений депутатов городской Думы, а затем отдельно по каждой из поправок, по которым имеются возражения.
4. Далее городская Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых постоянной комиссией (комитетом) к отклонению, в порядке, предусмотренном для рассмотрения поправок, рекомендуемых к принятию.
5. Поправки принимаются большинством голосов от установленного численности депутатов городской Думы. Результаты голосования по поправкам отражаются в протоколе.
6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения.
7. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения не набрало необходимого числа голосов, городская Дума может принять одно из решений:
1) вернуть проект на доработку инициатору внесения;
2) отклонить проект.
Статья 69. Принятие решений городской Думы, а также заявлений и обращений городской Думы
1. Решения городской Думы принимаются только в рамках вопросов, включенных в повестку заседания.
2. В течение одного заседания по решению городской Думы или председательствующего на заседании в разделе повестки заседания "Разное" может быть отведено время до тридцати минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов городской Думы, процедурных вопросов.
Статья 70. Этика на заседаниях городской Думы
1. Депутат городской Думы, присутствующий на заседании городской Думы, обязан соблюдать этические нормы, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городской Думы и приглашенных, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. Выступающий на заседании городской Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
3. После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос о лишении его права выступать или об удалении его из зала заседания до окончания заседания городской Думы. По данному вопросу принимается протокольное решение городской Думы.
Глава 7. Правила голосования, порядок принятия решений городской Думы
Статья 71. Виды голосования на заседаниях городской Думы
1. На заседании городской Думы решения городской Думы по рассматриваемым вопросам принимаются голосованием. Каждый депутат городской Думы голосует лично.
2. Голосование может быть открытым или тайным.
3. Открытое голосование может быть простым или поименным.
Статья 72. Открытое простое голосование
1. Решения городской Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым простым голосованием.
2. Открытое простое голосование проводится депутатами городской Думы поднятием карточек для голосования. Подсчет голосов ведет секретариат заседания. Данные о результатах открытого простого голосования депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.
Статья 73. Открытое поименное голосование
1. Решение городской Думы об открытом поименном голосовании принимается по предложению депутата городской Думы, если за это предложение проголосовало не менее одной четверти от установленной численности депутатов городской Думы.
2. Открытое поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования.
Статья 74. Бланки для открытого поименного голосования и их заполнение
1. Бланк открытого поименного голосования содержит дату, формулировку вопроса, фамилию, имя, отчество депутата городской Думы, графы с вариантами голосования со словами "за", "против" и "воздержался" для заполнения.
2. Депутат ставит отметку в одной из граф: "за", "против" или "воздержался" и ставит личную подпись.
Статья 75. Формулировка вопроса для открытого поименного голосования
1. Формулировка вопроса и результаты открытого поименного голосования должны восприниматься однозначно.
2. Формулировка должна быть лаконичной, не содержащей отрицания или запрета.
Статья 76. Условия изменения решения при открытом поименном голосовании
1. Прием бланков открытого поименного голосования производится до момента, установленного городской Думой. До этого момента депутат городской Думы вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат городской Думы вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.
2. Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях секретариат вправе запрашивать у депутатов городской Думы пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов городской Думы с целью принудить их изменить результат голосования.
Статья 77. Сообщение о результатах открытого поименного голосования
Результаты открытого поименного голосования оглашаются в день голосования и размещаются на официальном сайте городской Думы в сети "Интернет".
Статья 78. Условия проведения тайного голосования
1. Решение городской Думы о тайном голосовании принимается по предложению депутата городской Думы, если за это предложение проголосовало не менее одной четверти от установленной численности депутатов городской Думы.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 79. Счетная комиссия для тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия из числа депутатов городской Думы.
2. В счетную комиссию не могут входить те депутаты городской Думы, по кандидатурам которых проводится тайное голосование.
3. Численный состав счетной комиссии устанавливается протокольным решением Думы, но не менее трех депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от ее численного состава.
4. Подведение итогов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
5. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания Думы.
6. Решение, принятое по результатам тайного голосования, объявляется председательствующим на заседании Думы.