Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 20 января 2015 г. N 5/1 "Об утверждении Регламента Челябинской городской Думы" стр. 9

Статья 54. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании городской Думы

Основными элементами процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях городской Думы являются:
1) доклады, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) вопросы докладчикам и содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления докладчиков и содокладчиков;
5) выступления по мотивам голосования;
6) голосование по принятию проекта решения (по принятию проекта решения в первом чтении).

Статья 55. Продолжительность выступлений на заседании городской Думы

1. Продолжительность выступлений на заседании городской Думы устанавливается регламентом заседания городской Думы.
2. По истечении установленного регламентом заседания городской Думы времени для выступления председательствующий вправе предупредить выступающего об этом и затем вправе прервать его выступление.
3. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением городской Думы.

Статья 56. Доклад по вопросу, включенному в повестку заседания

Доклад по вопросу, включенному в повестку заседания, делает инициатор внесения проекта либо лицо, им уполномоченное.
При этом должность лица, уполномоченного инициатором внесения проекта, не может быть ниже должности начальника структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за разработку проекта решения.

Статья 57. Содоклад по вопросу, включенному в повестку заседания

1. В том случае, если докладчик не является депутатом городской Думы, председатель соответствующей постоянной комиссии (комитета) вправе выступить с содокладом.
2. Городская Дума вправе также поручить подготовить содоклад депутату городской Думы, временной комиссии (комитету), рабочей группе. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.
3. Безусловное право на содоклад имеют Глава города (Председатель городской Думы), Первый заместитель Председателя городской Думы, заместители Председателя городской Думы.

Статья 58. Вопросы к докладчику и содокладчику

Преимущественное право на вопросы к докладчику и содокладчику имеют депутаты городской Думы.

Статья 59. Открытие прений

По всем вопросам повестки заседания (кроме вопросов в разделе "Разное") открываются прения.

Статья 60. Основные правила выступлений в прениях

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения городской Думы, обосновать невозможность его поддержки, высказать обоснованные замечания и предложения.

Статья 61. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях

1. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки заседания, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
2. Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает нарушение этических норм, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

Статья 62. Прекращение прений

1. Предложение о прекращении прений может быть внесено депутатом городской Думы.
2. Прения прекращаются протокольным решением городской Думы.
3. Прения также прекращаются по истечении времени, отведенного на их ведение.

Статья 63. Выступления после завершения прений

1. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов городской Думы, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов городской Думы и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной регламентом заседания продолжительности выступлений.
2. Тексты выступлений депутатов городской Думы, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к стенограмме заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в секретариат заседания городской Думы.

Статья 64. Внеочередные выступления

Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава города (Председатель городской Думы), Первый заместитель Председателя городской Думы, заместители Председателя городской Думы, Глава Администрации города, прокурор Челябинской области, прокурор города Челябинска, а также иные лица - после предоставления им слова председательствующим на заседании.

Статья 65. Заключительное слово докладчика и выступления по мотивам голосования

1. После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, затем проводятся выступления по мотивам голосования, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта городской Думой.
2. Инициатор внесения проекта или лицо, им уполномоченное, вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия и сообщить о них городской Думе до голосования.
3. По предложению инициатора внесения проекта или лица, им уполномоченного, городская Дума вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта до следующего заседания.

Статья 66. Порядок отзыва проекта решения до его принятия городской Думой

До принятия городской Думой проекта решения, в том числе в ходе прений, инициатор внесения проекта (лицо, им уполномоченное) имеет право официально отозвать проект письменным заявлением или устным заявлением на заседании городской Думы. В этом случае прения прекращаются.
Решением городской Думы устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом, участники заседания вправе передать свои предложения инициатору внесения проекта (лицу, им уполномоченному).

Статья 67. Принятие проекта решения в первом чтении

1. Принятие проекта решения в первом чтении означает, что городская Дума согласилась с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.
2. При принятии проекта решения в первом чтении городская Дума вправе дать поручения, связанные с доработкой проекта.

Статья 68. Рассмотрение проекта решения городской Думы во втором чтении

1. В начале второго чтения проекта на заседании городской Думы с докладом выступает инициатор внесения проекта (лицо, им уполномоченное).
2. Докладчик сообщает о поступивших поправках к проекту и результатах их рассмотрения на заседании постоянной комиссии (комитета) городской Думы.