Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 8 мая 2015 г. N 32-П) стр. 15

Регистрация дополнений к апелляционным жалобам

3.10.31. Дополнения к апелляционным жалобам проверяются по электронной картотеке АИС.
При наличии сведений о поступившем на рассмотрение в апелляционном порядке деле на дополнении к апелляционной жалобе указывается номер дела. Информация о поступлении дополнения к апелляционной жалобе вносится в АИС.
При отсутствии сведений о поступлении апелляционного дела дополнение к апелляционной жалобе регистрируется в АИС с присвоением номера в установленном порядке со следующим буквенным обозначением: АПЖ - по гражданскому делу, УП - по уголовному делу.
3.10.32. Дополнения к апелляционным жалобам передаются в соответствующий судебный состав под расписку в сформированных в автоматизированном режиме реестрах передачи документов.
3.10.33. Телеграммы (заявления), связанные с рассмотрением дела в апелляционной инстанции, учитываются в АИС и в тот же день передаются в соответствующий судебный состав под расписку в сформированном реестре передачи документов.
3.10.34. В случае отсутствия установочных данных в дополнении к апелляционной жалобе (заявлению) или телеграмме принимаются меры к выяснению их принадлежности к конкретному делу.

Распределение жалоб, представлений (протестов)

3.10.35. Зарегистрированные жалобы, представления (протесты) передаются для рассмотрения:
- в Судебную коллегию по административным делам, Судебную коллегию по экономическим спорам и Дисциплинарную коллегию - по категориям дел;
- в Судебную коллегию по гражданским делам: в судебные составы - по категориям дел (гражданские, социально-трудовые, семейные), а в судебный состав по гражданским делам, кроме того, - по региональному принципу;
- в судебные составы Судебной коллегии по уголовным делам - по региональному принципу;
- в Судебную коллегию по делам военнослужащих - по подсудности.
3.10.36. Поступившие повторно жалобы, представления (протесты) передаются на рассмотрение вместе с производством, которое подбирается работниками группы хранения документов Управления.
Выдача производств в ином порядке и приём их обратно производятся под расписку в журнале (приложение 22).
3.10.37. Производства по делам, хранящиеся в секретариатах судебных составов (Судебной коллегии по делам военнослужащих и Дисциплинарной коллегии) и в отделе хранения судебных документов, подбираются работниками данных подразделений по запросам исполнителей.
3.10.38. Информация об исполнителе и дате передачи жалобы, представления (протеста) на изучение вводится в АИС.
По окончании ввода информации в автоматизированном режиме формируется реестр жалоб, представлений (протестов), числящихся за исполнителем, который затем распечатывается и передаётся исполнителю вместе с этими документами.

Обработка рассмотренных жалоб, представлений (протестов)

3.10.39. После рассмотрения жалобы, представления (протеста) исполнителем заполняется электронная статистическая карточка и изготовляется сопроводительное письмо с использованием АИС.
В сопроводительном письме о направлении заявителю заверенной копии решения по жалобе, представлению (протесту) указывается почтовый адрес заявителя (с почтовым индексом), его фамилия и инициалы, а также количество листов приложения, подлежащего возврату.
Если ответ направляется в несколько адресов, то указывается адрес, в который направляются приложения (например: "только в первый адрес" (п. 2.7.15 настоящей Инструкции).
Кроме того, исполнитель в установленном порядке определяет, какие документы приобщаются к производству, а какие направляются заявителю, в суд и другие организации.
Жалобы, представления (протесты) возвращаются в Управление вместе с судебными решениями (с сопроводительными письмами) или официальными письмами.
В случае истребования дела по жалобе, представлению по делам по разрешению экономических споров в Управление для отправки передаётся только письмо об истребовании дела, а жалобы, представления (протесты) вместе с производствами остаются в соответствующем судебном составе.
3.10.40. Работником Управления вносится в электронную картотеку АИС дата исполнения жалобы, представления (протеста).
3.10.41. После внесения информации в АИС об исполнении жалобы, представления (протеста) не позднее 3-дневного срока заявителю направляется изготовленная в установленном порядке копия решения Суда с сопроводительным письмом или официальное письмо с приложениями, указанными в данных письмах, а также формируется производство.
3.10.42. На жалобы, представления (протесты), по которым истребованы дела для проверки в кассационном и надзорном порядке, заполняются контрольные листы (приложение 52), после чего жалобы, представления (протесты) передаются вместе с производствами (при их наличии) в соответствующий судебный состав.
В случае истребования дела по жалобе, представлению по делам по разрешению экономических споров контрольные листы не заполняются. Передача жалоб, представлений (протестов) осуществляется в автоматизированном режиме под расписку в реестрах передачи жалоб.
3.10.43. Работниками Управления формируются производства.
По жалобам, рассмотренным в процессуальном порядке, в производство подшиваются:
- подлинник определения (постановления) об отказе в передаче кассационных или надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной или надзорной инстанции;
- копии официальных писем Руководства Суда;
- ордер адвоката;
- жалобы, представления;
- копии обжалуемых судебных постановлений (решений);
- иные документы по указанию судьи Суда.
При рассмотрении жалобы (протеста) на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в производство Суда подшиваются:
- жалоба (протест);
- подлинники определения о принятии жалобы (протеста) к производству Суда;
- постановление Председателя Суда или его заместителя либо судьи Суда;
- копии постановлений (решений), вынесенных по делу об административном правонарушении;
- копии сопроводительных писем о направлении копий указанных определения, постановления участникам производства;
- документы, подтверждающие полномочия защитника, представителя, законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в случае обращения таких лиц с жалобой;
- иные документы по указанию Председателя Суда или его заместителя либо судьи Суда.
Сформированные производства передаются под расписку в реестрах передачи документов работникам Управления, ответственным за их хранение.
Производства, переданные исполнителю из секретариатов судебных составов и отдела хранения, возвращаются по месту хранения.
3.10.44. Производства по жалобам, представлениям (протестам) хранятся в архиве Управления согласно срокам, определённым Сводной номенклатурой дел, нарядов и производств Суда, в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящей Инструкции, а затем подлежат уничтожению в порядке, установленном пунктом 4.8 настоящей Инструкции.

Делопроизводство в Приёмной Суда

3.10.45. Приём граждан, непосредственно обратившихся в Суд, осуществляется работниками Приёмной и регламентируется положением об Управлении, должностными регламентами и настоящей Инструкцией.