мероприятие 1.3 "Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования) путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки открытых образовательных ресурсов, распространение результатов пилотных проектов и ресурсов";
мероприятие 1.4 "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов";
мероприятие 1.5 "Повышение качества управления в системе среднего профессионального и высшего образования".
В рамках мероприятия 1.1 будут реализованы следующие комплексные проекты:
формирование сети опорных региональных университетов;
модернизация педагогического образования;
внедрение технологической магистратуры.
В ходе реализации комплексного проекта "Формирование сети опорных региональных университетов" будут поддержаны проекты программ развития региональных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
В рамках комплексного проекта "Модернизация педагогического образования" будут реализованы мероприятия по внедрению практико-ориентированного педагогического образования на уровне бакалавриата и магистратуры, разработаны и реализованы программы магистерской подготовки учителей-методистов и руководителей системы образования.
В рамках комплексного проекта "Внедрение технологической магистратуры" на конкурсной основе будут поддержаны разработка и внедрение нового типа программ магистратуры в области инженерного дела и технических наук - программ технологической магистратуры, направленных на подготовку технической элиты, способной создавать сложные инженерные проекты и управлять ими.
Предполагается проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на разработку и методологическое обоснование программ магистерской подготовки учителей-методистов и руководителей системы образования, модели магистратуры для выпускников бакалавриата и специалитета непедагогических специальностей. Это позволит разработать методологическую базу для реализации комплексного проекта "Модернизация педагогического образования".
Разработка и методологическое обоснование модели развития образовательных организаций, учитывающих реализацию стратегии развития федеральных, национальных исследовательских университетов, а также формирование сети опорных региональных университетов будут способствовать выполнению комплексного проекта "Внедрение технологической магистратуры".
В рамках реализации мероприятия 1.2 будет реализован комплексный проект "Модернизация системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования", предусматривающий разработку и реализацию в субъектах Российской Федерации программ модернизации профессионального образования, представляющих собой комплекс мероприятий, обеспечивающих совершенствование региональных систем подготовки кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям среднего профессионального образования (подготовка кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями в не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организациях).
В рамках мероприятия 1.3 будет реализован комплексный проект "Развитие инфраструктуры непрерывного образования (включая систему дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых)", направленный на научно-методическую, организационную и институциональную поддержку системы непрерывного образования в Российской Федерации в целях повышения кадрового потенциала российской экономики, обеспечения профессионального и личностного роста взрослого населения.
В рамках реализации мероприятия 1.4 будут обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, будет создано методическое обеспечение образовательного процесса инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В результате реализации мероприятия 1.5 будет проведена переподготовка управленческих команд в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 организаций), а также созданы условия для формирования национального и региональных рынков труда научно-педагогических и административных кадров организаций среднего профессионального и высшего образования.
В рамках задачи 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования" будут реализованы следующие мероприятия:
мероприятие 2.1 "Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения";
мероприятие 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов";
мероприятие 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов";
мероприятие 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений";
мероприятие 2.5 "Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования";
мероприятие 2.6 "Формирование новой технологической среды общего образования";
мероприятие 2.7 "Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием".
В рамках мероприятия 2.1 предполагается реализовать комплексный проект "Создание в субъектах Российской Федерации инфраструктуры психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет".
Проект предусматривает поддержку на конкурсной основе субъектов Российской Федерации (не менее 15 субъектов), реализующих программы создания систем психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет.
Кроме того, в рамках мероприятия 2.1:
будет обеспечена поддержка региональных программ развития дошкольного образования, внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;
будут созданы условия для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.
Мероприятие 2.2 предусматривает реализацию комплексного проекта по отработке и распространению механизмов повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Указанный проект предусматривает поддержку на конкурсной основе субъектов Российской Федерации (не менее 20 субъектов), внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Поддержку получат субъекты Российской Федерации, модели которых включают инструменты идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, механизмы финансовой и методической поддержки таких школ, механизмы мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения. При этом субъекты Российской Федерации должны представить программы распространения своих моделей поддержки.
Мероприятие 2.3 предусматривает реализацию комплексного проекта "Создание национального инкубатора образовательных инноваций в системе общего образования".
В ходе реализации указанного проекта будут организованы ежегодные масштабные конкурсы инноваций в образовании. Победителям конкурса будет оказана поддержка, в том числе экспертная, консультационная, информационная, будут проводиться тренинги проектных команд, будет осуществляться софинансирование проектов. Также будет обеспечен комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов (размера привлеченных инвестиций, количества продаж (для коммерческих продуктов) или использований (для некоммерческих проектов).
В рамках мероприятия 2.4 будет реализован комплексный проект "Поддержка внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Проектом предусмотрен конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции регионов - консультантов по внедрению федерального государственного образовательного стандарта и совершенствованию содержания образования и образовательных технологий.
Субъектам Российской Федерации на основе конкурсного отбора будут выделены субсидии из средств федерального бюджета на реализацию программ внедрения федерального государственного образовательного стандарта и совершенствования содержания и технологий общего образования, которые будут использоваться для обеспечения требований федерального государственного образовательного стандарта к кадровым, материально-техническим и информационно-методическим условиям реализации основной и адаптированной образовательных программ.
В рамках мероприятия 2.5:
будет реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;
будет реализован новый профессиональный стандарт педагога;
будут разработаны, апробированы и внедрены профессиональные стандарты педагога-психолога, учителя-дефектолога;
будет на основе исследований управленческого корпуса системы общего образования разработан, апробирован и внедрен профессиональный стандарт руководителя дошкольной и (или) общеобразовательной организации;
будут усовершенствованы профессиональные конкурсы для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, в том числе обновлены всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы", "Заведующий детским садом";
будет обеспечена подготовка управленческих кадров к внедрению моделей внутришкольных систем оценки качества образования;
будет обеспечена подготовка кадров, работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, будет продолжена методическая работа по поддержке органов управления образования субъектов Российской Федерации по вопросам организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Результатами реализации мероприятия 2.6 станут:
эффективные подходы к реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
выявление и распространение лучших практик общеобразовательных организаций по проектированию образовательной среды, использованию учебного и лабораторного оборудования.
Мероприятие 2.7 предусматривает реализацию комплексного проекта "Российский родительский университет", в рамках проекта на конкурсной основе будут поддержаны проекты по проведению информационно-просветительской и образовательной работы с родителями, направленной на:
информирование родителей о их правах и обязанностях в сфере образования, возможностях реализации запросов на получение качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;
формирование компетенций родителей в развитии и воспитании детей, получение ими знаний основ детской психологии.
В рамках задачи 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей" будут осуществлены следующие мероприятия: