Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 г. N 585"О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" стр. 8

12) решение иных вопросов, связанных с текущей деятельностью общества, внесенных на его рассмотрение председателем правления общества, советом директоров общества или акционером.
89. Правление общества состоит из:
председателя правления общества - президента общества по должности;
первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов общества по должности;
руководителей филиалов общества - железных дорог;
руководителей подразделений аппарата управления общества и других работников общества.
Персональный состав правления общества определяется решением совета директоров общества, за исключением должности председателя правления общества - президента общества.
90. Прекращение полномочий члена правления общества не влечет за собой его увольнения с соответствующей должности, за исключением должностей президента общества, первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов общества.
91. Правление действует на основании настоящего устава и утверждаемого общим собранием акционеров положения о правлении общества, в котором устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний, порядок принятия решений, а также определяются другие вопросы организации деятельности правления.
По вопросам, решение по которым принимается путем голосования, члены правления не вправе передавать право голоса иному лицу, в том числе другому члену правления общества.
92. Проведение заседаний правления общества организует председатель правления общества, который подписывает все документы, утвержденные правлением общества.
93. На заседании правления общества ведется протокол. Протокол заседания правления общества представляется членам совета директоров общества, ревизионной комиссии общества, аудитору общества по их требованию.
94. Члены правления общества могут получать вознаграждение и компенсации в размерах и порядке, установленных советом директоров.

XIII.1. Корпоративный секретарь и аппарат корпоративного секретаря общества

94.1. По решению совета директоров общества назначается корпоративный секретарь общества.
94.2. Права, обязанности, размер и порядок вознаграждения, ответственность корпоративного секретаря общества определяются советом директоров общества и трудовым договором, который заключается обществом с его корпоративным секретарем и подписывается президентом общества.
94.3. В целях обеспечения эффективного исполнения корпоративным секретарем общества своих обязанностей создается аппарат корпоративного секретаря общества, состав, численность, структура, размер и порядок вознаграждения работников которого определяются советом директоров общества.

XIV. Ревизионная комиссия общества

95. Ревизионная комиссия общества создается для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
96. Члены ревизионной комиссии общества назначаются общим собранием акционеров.
Срок полномочий ревизионной комиссии общества - до следующего годового общего собрания акционеров.
97. Члены ревизионной комиссии общества не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления общества. Члены ревизионной комиссии общества могут быть переизбраны неограниченное количество раз.
98. К компетенции ревизионной комиссии общества относятся:
1) осуществление проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности за год, а также в любое время по своей инициативе, решению общего собрания акционеров, совета директоров общества или по требованию акционера общества;
2) проверка и анализ финансового состояния общества, его платежеспособности, функционирования системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми и операционными рисками, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;
3) подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности и иных отчетах, а также других финансовых документах общества;
4) проверка порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности общества;
5) проверка своевременности и правильности ведения расчетных операций с контрагентами, бюджетом, а также расчетных операций по оплате труда, социальному страхованию, начислению и выплате дивидендов;
6) проверка законности хозяйственных операций, осуществляемых обществом по заключенным от имени общества сделкам;
7) проверка эффективности использования активов и иных ресурсов общества, выявление причин непроизводительных потерь и расходов;
8) проверка выполнения предписаний по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией общества;
9) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых правлением общества, президентом общества и советом директоров общества, настоящему уставу и решениям общего собрания акционеров;
10) разработка для совета директоров общества и правления общества рекомендаций по формированию бюджетов общества и их корректировке;
11) иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии общества Федеральным законом "Об акционерных обществах" и положением о ревизионной комиссии общества, утверждаемым общим собранием акционеров.
99. Порядок деятельности ревизионной комиссии общества определяется законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и положением о ревизионной комиссии общества, утверждаемым общим собранием акционеров.
100. Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности осуществляются ревизионной комиссией общества по итогам деятельности общества за год, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе, по решению совета директоров общества или по требованию акционера в соответствии с установленными правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.
101. Ревизионная комиссия общества принимает решения большинством голосов своих членов.
102. Ревизионная комиссия общества докладывает о результатах проверок общему собранию акционеров.
Заключение ревизионной комиссии общества по годовому отчету и балансу общества представляется в обязательном порядке совету директоров общества и президенту общества до даты предварительного утверждения годового отчета.
103. Члены ревизионной комиссии общества вправе требовать от работников общества представления всех необходимых документов и пояснений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности общества.
104. Ревизионная комиссия общества может потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в случае возникновения угрозы экономическим интересам общества или выявления злоупотреблений, допущенных его работниками.
105. По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров с учетом рекомендаций совета директоров общества по максимальному размеру указанных вознаграждений и компенсаций.

XV. Аудитор общества

106. Для проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общество привлекает аудитора в соответствии с итогами конкурсного отбора.
Аудитором общества должна быть аудиторская организация. Аудитор общества проводит обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общества в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации на основании договора оказания аудиторских услуг.
107. Аудитор общества утверждается общим собранием акционеров. Размер оплаты услуг аудитора общества определяется советом директоров общества.
108. Внеочередной аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общества проводится по требованию акционера. Расходы по его проведению несет общество.
109. По итогам аудита аудитор общества составляет аудиторское заключение.

XVI. Научно-технический совет общества

110. Для рассмотрения основных вопросов научной и научно-технической деятельности общества, определения приоритетных направлений и обеспечения научно-технического развития отрасли создается научно-технический совет, возглавляемый президентом общества.