предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде.
33. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах при предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и территориальными органами Фонда, предоставляющими государственные услуги (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, о ходе предоставления государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги осуществляют многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда и на Едином портале.
35. Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования на Едином портале форм документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента (далее - документы), необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
36. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям представляется возможность направить документы через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя. На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) заявления о регистрации, заявления о снятии с регистрационного учета, заявления о регистрации в связи с изменением места жительства; используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
Документы, представленные в виде электронных документов, должны быть заверены квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
37. Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
38. При подаче документов в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данных документов.
39. Заявителям обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги в территориальных органах Фонда включает в себя следующие административные процедуры (действия):
регистрация в качестве страхователя;
снятие с регистрационного учета страхователей;
снятие с регистрационного учета и регистрация в качестве страхователя в связи с изменением места жительства страхователя.
Последовательность административных процедур (действий) должностных лиц территориального органа Фонда по регистрации в качестве страхователя
41. Основанием для начала административной процедуры (действий) по регистрации в качестве страхователя является получение территориальным органом Фонда документов, указанных в подпункте "а" пункта 12 Регламента.
42. Заявление о регистрации и прилагаемый к нему документ может быть представлен в территориальный орган Фонда заявителем лично, направлен почтовым отправлением или в форме электронных документов в соответствии с пунктом 36 Регламента.
43. При представлении заявления о регистрации и прилагаемого к нему документа в территориальный орган Фонда заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре заявления о регистрации проставляется отметка о принятии документов с указанием даты приема документов, заверяемая подписью должностного лица, принявшего документы, с указанием его должности, фамилии, инициалов.
При представлении заявления о регистрации и прилагаемого к нему документа в форме электронных документов заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее их прием.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи заявителя будет выявлена ее недействительность, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о регистрации и прилагаемого к нему документа и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о регистрации, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в первичном приеме документов.
44. Время приема заявления о регистрации и прилагаемого к нему документа при обращении заявителя лично в территориальный орган Фонда составляет не более пятнадцати минут.
45. Прием заявления о регистрации и прилагаемого к нему документа осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за прием документов.
В случае если заявление о регистрации и прилагаемый к нему документ представлены в территориальный орган Фонда заявителем лично, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано принять и обеспечить их регистрацию.
46. Принятое на личном приеме заявление о регистрации и прилагаемый к нему документ должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано в тот же день передать в структурное подразделение территориального органа Фонда, ответственное за делопроизводство.
47. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку правильности заполнения заявления о регистрации.
48. Если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 15 Регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о регистрации, запрашивает сведения о постановке на учет физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в налоговом органе, в распоряжении которого находятся такие сведения, о чем сообщается заявителю; для регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, использует сведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные из налогового органа.
49. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения последнего из необходимых для регистрации страхователя документов и сведений, указанных в подпункте "а" пункта 12 и пункте 14 Регламента, вносит данные о зарегистрированном страхователе в реестр страхователей.
50. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, оформляет уведомление о регистрации в двух экземплярах.
51. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, вручает способом, указанным в заявлении о регистрации, или направляет заявителю иным способом, свидетельствующим о дате получения им соответствующего уведомления, один экземпляр уведомления о регистрации.
52. В случае если заявитель, указавший в заявлении о регистрации способ получения уведомления о регистрации посредством вручения, не явился в территориальный орган Фонда в течение четырех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда документов, указанных в подпункте "а" пункта 12 Регламента, территориальный орган Фонда направляет заявителю уведомление о регистрации иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
53. Из второго экземпляра уведомления о регистрации и документов, поступивших в территориальный орган Фонда, формируется учетное дело страхователя.
54. Результатом административной процедуры (действия) по регистрации в качестве страхователя является выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации.
55. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (действия) по регистрации в качестве страхователя является внесение данных о зарегистрированном страхователе в реестр страхователей.
56. Блок-схемы последовательности административных процедур (действий) территориального органа Фонда по регистрации в качестве страхователя предусмотрены приложениями N 5 - 6 к Регламенту.
Последовательность административных процедур (действий) должностных лиц территориального органа Фонда по снятию с регистрационного учета страхователей
57. Основанием для начала административной процедуры (действий) по снятию с регистрационного учета страхователей является получение территориальным органом Фонда заявления о снятии с регистрационного учета.
58. Заявление о снятии с регистрационного учета может быть представлено в территориальный орган Фонда заявителем лично, направлено почтовым отправлением или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 36 Регламента.
59. При представлении заявления о снятии с регистрационного учета в территориальный орган Фонда заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре заявления о снятии с регистрационного учета проставляется отметка о его принятии с указанием даты приема документа, заверяемая подписью должностного лица территориального органа Фонда, принявшего документ, с указанием его должности, фамилии, инициалов.
При представлении заявления о снятии с регистрационного учета в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного документа.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи заявителя будет выявлена ее недействительность, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документа и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о снятии с регистрационного учета, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в первичном приеме документов.
60. Время приема заявления о снятии с регистрационного учета при обращении заявителя лично в территориальный орган Фонда составляет не более пятнадцати минут.
61. Прием заявления о снятии с регистрационного учета осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за прием документов.