ГОСТ 30459-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Определение и оценка эффективности
ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия
ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные от отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия
ГОСТ 31556-2012 Фрезы дорожные холодные самоходные. Общие технические условия
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений
ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия
ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия
ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования
СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»
СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона
СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
СТО НОСТРОЙ 2.25.39-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 4. Устройство асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона
СТО НОСТРОЙ 2.25.41-2011 Автомобильные дороги Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог
СТО НОСТРОЙ 2.25.48-2011 Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство защитных слоев и слоев износа
СТО НОСТРОЙ 2.25.159-2015 Автомобильные дороги. Холодная регенерация конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ
СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 Устройство покрытий на мостах и искусственных сооружениях
П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим стандартом следует проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования – на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины в соответствии с ГОСТ 9128, ГОСТ 10060, ГОСТ 31015, ГОСТ 54401, СП 34.13330, СТО НОСТРОЙ 2.25.36, СТО НОСТРОЙ 2.25.37, СТО НОСТРОЙ 2.25.38, СТО НОСТРОЙ 2.25.39, СТО НОСТРОЙ 2.25.41, СТО НОСТРОЙ 2.25.48, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 вибролитой асфальтобетон (ВЛА): Высокоплотный искусственный строительный конгломерат, полученный уплотнением вибролитой асфальтобетонной смеси.
3.2 вибролитая асфальтобетонная смесь (ВЛАС): Рационально подобранная вязко-пластичная смесь минеральных материалов - щебня плотных горных пород (дроблёного гравия), песка дроблёного природного или из
отсевов дробления плотных горных пород, минерального порошка с битумом, полимерно-битумным или иным битумным вяжущим, взятых в заданных пропорциях и перемешанных в установке при температуре от 200 °С до 220°С.
выравнивающий слой: Специальный технологический слой из асфальтобетонной смеси переменной толщины, который укладывают на нижележащий слой для обеспечения одинаковой толщины вышележащего слоя.
3.4 дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.
3.5 дорожная одежда жесткая: Дорожная одежда с цементобетонным монолитным основанием или покрытием.
3.6 дорожная одежда нежесткая: Многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона, армобетона и укатываемого бетона, воспринимающая нагрузку от автомобильного транспорта и передающая ее на грунт земляного полотна.
3.7 дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая усилия от транспортных средств, и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов (ГОСТ 32825-2014).
3.8 комплекс асфальтоукладочный: Комплект машин, включающий перегружатель асфальтобетонной смеси и двухмодульный асфальтоукладчик специальной конструкции, обеспечивающий одновременное устройство нижнего и верхнего слоя по технологии компакт-асфальт или «горячее по горячему».
3.9 марка вибролитой асфальтобетонной смеси: Обозначение, отражающее название смеси, наибольший размер зерен минерального материала и назначение для группы дорог по загруженности.
Примечание – например, ВЛА 15 А - смесь вибролитая асфальтобетонная с максимальным размером зёрен 15 мм для дорог, особо загруженных группы А.
3.10 подвижность: Характеристика удобообрабатываемости литой и вибролитой асфальтобетонной смеси при температуре 200 0С, измеряемая в миллиметрах и определяющая её способность осаживаться и приобретать иную форму под действием собственной массы.
3.11 показатель шлифуемости (Ш): Характеристика щебня и асфальтобетона по степени шлифуемости, определяемая как потеря массы образца на единицу его площади после испытания на абразивную истираемость.
3.12 комбинированное асфальтобетонное покрытие: Плотное многослойное дорожное покрытие, построенное с использованием разных по составу, рецептуре и физико-механическим свойствам асфальтобетонных смесей, объединённых в единый пласт взаимопрониканием и адгезией компонентов смеси под действием температуры и давления.
3.13 прочность при растяжении в продольном/поперечном направлении (RLR/RTR): Максимальное растягивающее усилие при одноосном растяжении образца в направлении длины/ширины материала с постоянной скоростью растяжения, отнесенное к ширине образца (выражается в кН/м).
3.14 размер ячеек в продольном/поперечном направлении (AL/AT):
Расстояние между осями ребер в направлении длины /ширины материала.
3.15 полоса укладки: полоса асфальтобетонной смеси, уложенная асфальтоукладчиком.
3.16 ребра геосетки: Основные элементы геосетки из эластичных высокопрочных пучков нитей, объединенные в узлы и образующие ячейки.
3.17 сетка металлическая: Сетка из металлической проволоки двойного кручения с цинково-алюминиевым покрытием, укреплённая армирующим плоским скрученным прутом, расположенным в поперечном направлении
3.18 сетка стекловолоконная: Рулонный геосинтетический материал, ячеистой структуры, изготовленный из прочных и эластичных обработанных битумным составом стекловолоконных нитей, узлы которых скреплены прошивной нитью.
3.19 слой дорожной одежды: Элемент дорожной одежды (покрытия, основания), состоящий из материала одного состава.
3.20 слои усиления: Новые дополнительные слои или слой, устраиваемые любым способом с целью повышения прочности (несущей способности) дорожной одежды.
3.21 способ одновременной укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей нижнего и верхнего слоев покрытия: Совокупность приемов работ по устройству комбинированного дорожного покрытия из двух разных по рецептуре и свойствам асфальтобетонных смесей за один проход специального двухмодульного асфальтоукладочного комплекса или двух асфальтоукладчиков с последующим совместным уплотнением смесей катками.
3.22 способ последовательной укладки и уплотнения асфальтобетоных смесей нижнего и верхнего слоев покрытия: Совокупность приёмов работ по устройству комбинированного дорожного покрытия из двух разных по рецептуре и свойствам асфальтобетонных смесей, объединенных в единый пласт термозапрессовкой смеси верхнего слоя в уплотнённую смесь нижнего слоя, по высокотемпературной асфальтобетонной технологии за два прохода двух асфальтоукладчиков с последующим уплотнением смесей катками после каждого асфальтоукладчика.
3.23 термозапрессовка: Способ получения объёмного соединения асфальтобетонных слоёв, путём частичного проникания высокотемпературной смеси верхнего слоя (более 1900С) в нижний уплотнённый слой под действием катка.