Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2015 г. N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 0

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2015 г. N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

В целях координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возложенных на ФАС России в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52 (часть I), ст. 6961, 2014, N 23, ст. 2925, N 30 (Часть I), ст. 4225, N 48, ст. 6637, N 49 (часть VI), ст. 6925, 2015, N 1 (часть I), ст. 51, N 1 (часть I), ст. 72, N 14, ст. 2022, N 27, ст. 4001, N 29 (часть I), ст. 4342, N 29 (часть I), ст. 346, N 29 (часть I), ст. 4352, N 29 (часть I), ст. 4353, N 29 (часть I), ст. 4375) (далее - Закон N 44-ФЗ) и постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 35, ст. 4514, 2015, N 1 (часть II), ст. 279), от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации 02.08.2004, N 31, ст. 3259, 2006, N 49 (2 ч.), ст. 5223, 2007, N 7, ст. 903, 2008, N 13, ст. 1316, N 44, ст. 5089, N 46, ст. 5337, 2009, N 3, ст. 378, N 2, ст. 248, N 39, ст. 4613, 2010, N 9, ст. 960, N 25, ст. 3181, N 26, ст. 3350, 2011, N 14, ст. 1935, N 18, ст. 2645, N 44, ст. 6269, 2012, N 27, ст. 3741, N 39, ст. 5283, N 52, ст. 7518, 2013, N 35, ст. 4514, N 36, ст. 4578, N 45, ст. 5822, 2014, N 35, ст. 4774, 2015, N 1 (часть II), ст. 279, N 10, ст. 1543, N 37, ст. 5153), от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 48, ст. 6265, 2014, N 43, ст. 5918, 2015, N 1 (часть II), ст. 279), приказываю:
1. Территориальным органам ФАС России:
1.1. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалобы), обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 (один) миллиард рублей и более.
1.2. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 (один) миллиард рублей и более.
1.3. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для федеральных нужд в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
1.4. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. Передавать для рассмотрения для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок, осуществляемых за счет средств государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена которых составляет 25 (двадцать пять) миллионов рублей и более.
1.6. Рассматривать жалобы, обращения (информации) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок филиалом, представительством государственного заказчика, расположенным на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа, для собственных нужд за исключением случаев, указанных в пунктах 1.1 - 1.5 настоящего приказа.
2. Установить следующую подведомственность рассмотрения жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами:
2.1. Центральный аппарат ФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок:
федеральными судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций;
федеральными судами и судебными департаментами, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 (один) миллиард рублей и более;
федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в центрах федеральных округов, а также в городе Ставрополе.
2.2. Московское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Центральном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.3. Санкт-Петербургское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Северо-Западном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.4. Ростовское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Южном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.5. Нижегородское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Приволжском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.6. Свердловское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Уральском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.7. Новосибирское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Сибирском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.8. Хабаровское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Дальневосточном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.9. Ставропольское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Северо-Кавказском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.10. Крымское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Крымском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа.
3. Установить следующую подведомственность рассмотрения жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок за счет средств государственного оборонного заказа:
3.1. Центральный аппарат ФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок, начальная (максимальная) цена контракта которых составляет 25 (двадцать пять) миллионов рублей и более, а также при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Центральном федеральном округе;
3.2. Санкт-Петербургское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Северо-Западном федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа;
3.3. Ростовское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Южном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе, Крымском федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа;
3.4. Нижегородское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Приволжском федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа;
3.5. Свердловское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Уральском федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа;
3.6. Новосибирское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Сибирском федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа;
3.7. Хабаровское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа.
4. Территориальным органам ФАС России при получении жалоб (обращений), указанных в пунктах 2.1 - 2.10, 3.1 - 3.7 настоящего приказа, передавать их на рассмотрение в соответствующий территориальный орган ФАС России, центральный аппарат ФАС России по подведомственности, установленной настоящим приказом.
5. Установить, что рассмотрение обращений о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также рассмотрение жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок путем проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется центральным аппаратом ФАС России.
6. Территориальным органам ФАС России осуществлять передачу жалоб (обращений) по подведомственности в случаях, указанных в пунктах 1.1 - 1.5, 4, 5 настоящего Приказа, в срок не позднее следующего рабочего дня после дня их поступления. При этом копия жалобы (обращения) со всеми имеющимися приложениями направляются факсимильной связью или электронной почтой, оригинал жалобы (обращения), а также все имеющиеся приложения направляются в центральный аппарат ФАС России почтовой связью.
7. Управлению контроля размещения государственного заказа ФАС России довести настоящий Приказ до сведения территориальных органов ФАС России.
8. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю. Артемьев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2015 г.
Регистрационный N 39657