Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 г. N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" стр. 14

к группе 73.10 "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук" раздела K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг";
к группе 73.20 "Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук" раздела K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг".
Под институтами развития в настоящих Механизмах государственной поддержки понимаются:
институты поддержки малого и среднего предпринимательства (региональные фонды предпосевных инвестиций, венчурные фонды, гарантийные фонды, фонды прямых инвестиций);
закрытые паевые инвестиционные фонды особо рисковых (венчурных) инвестиций, сформированные открытым акционерным обществом "Российская венчурная компания";
некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий;
открытое акционерное общество "РОСНАНО";
общество с ограниченной ответственностью "Фонд посевных инвестиций РВК";
федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
организации, осуществляющие рассмотрение заявок организаций на получение финансирования для реализации проектов в рамках программ приграничного сотрудничества, международных программ.
Под комплектом заявки для получения финансирования из институтов развития понимается комплект документов и материалов, разработанных и утвержденных правовыми актами институтов развития, представляемый в институты развития для рассмотрения возможности принятия решения о финансировании деятельности субъектов промышленной деятельности Санкт-Петербурга, научной и (или) научно-технической деятельности Санкт-Петербурга, в том числе малых инновационных предприятий, созданных при образовательных организациях высшего образования Санкт-Петербурга.
Субсидии, указанные в пункте 3.1 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с формированием комплекта заявки для получения финансирования из институтов развития, возникших:
в 2015 году за период с 01.01.2013 по 20.11.2015;
в 2016 году за период с 01.01.2014 по 20.11.2016;
в 2017 году за период с 01.01.2015 по 20.11.2017;
в 2018 году за период с 01.01.2016 по 20.11.2018;
в 2019 году за период с 01.01.2017 по 20.11.2019;
в 2020 году за период с 01.01.2018 по 20.11.2020.

4. Паспорт подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге"

1
Соисполнители государственной программыУправление ветеринарии Санкт-Петербурга
2
Участник(и) подпрограммы-
3
Цели подпрограммыСоздание благоприятных условий для развития агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга в целях обеспечения населения Санкт-Петербурга качественными и безопасными продуктами питания
4
Задачи подпрограммыСтимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов
Повышение финансовой устойчивости, стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, поддержка технической и технологической модернизации товаропроизводителей агропромышленного комплекса
Содействие развитию рыбохозяйственного комплекса Санкт-Петербурга
5
Индикаторы подпрограммыИндекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака
Средняя номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций
Удельный вес племенного скота в общем поголовье
Урожайность картофеля
Урожайность овощей открытого грунта
Надой молока в расчете на одну корову молочного стада (без учета продукции субъектов малого предпринимательства)
Объем субсидируемых краткосрочных и инвестиционных кредитов
Объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов в в Западном рыбохозяйственном бассейне
Темп роста объемов лабораторно-диагностических исследований
Темп роста количества направлений исследований
6
Сроки реализации подпрограммыСрок реализации: 2015 - 2020 годы
7
Общий объем финансирования подпрограммы по источникам финансирования, в том числе по годам реализацииОбщий объем финансирования подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге": 717057,3 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2015 год - 271249,0 тыс. рублей;
2016 год - 85182,6 тыс. рублей;
2017 год - 90310,9 тыс. рублей;
2018 год - 85530,9 тыс. рублей;
2019 год - 90087,0 тыс. рублей;
2020 год - 94696,9 тыс. рублей
в том числе по источникам финансирования:
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге" за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: 632294,2 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2015 год - 245646,0 тыс. рублей;
2016 год - 72292,3 тыс. рублей;
2017 год - 72541,1 тыс. рублей;
2018 год - 76530,9 тыс. рублей;
2019 год - 80587,0 тыс. рублей;
2020 год - 84696,9 тыс. рублей
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге" за счет средств федерального бюджета: 84763,1 тыс. рублей*
в том числе по годам реализации:
2015 год - 25603,0 тыс. рублей;
2016 год - 12890,3 тыс. рублей;
2017 год - 17769,8 тыс. рублей;
2018 год - 9000,0 тыс. рублей;
2019 год - 9500,0 тыс. рублей;
2020 год - 10000,0 тыс. рублей
Общий объем финансирования подпрограммы по исполнителям и участникам государственной программы, в том числе по годам реализацииОбщий объем финансирования подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге" по Комитету по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга: 707634,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2015 год - 271249,0 тыс. рублей;
2016 год - 83432,6 тыс. рублей;
2017 год - 88540,2 тыс. рублей;
2018 год - 83662,8 тыс. рублей;
2019 год - 88119,9 тыс. рублей;
2020 год - 92629,5 тыс. рублей
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге" по Управлению ветеринарии Санкт-Петербурга: 9423,3 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 1750,0 тыс. рублей;
2017 год - 1770,7 тыс. рублей;
2018 год - 1868,1 тыс. рублей;
2019 год - 1967,1 тыс. рублей;
2020 год - 2067,4 тыс. рублей
8
Ожидаемые результаты реализации подпрограммыРеализация государственной программы будет способствовать достижению следующих результатов к 2020 году:индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака в 2020 году составит 110,4 процента к уровню 2014 года;уровень средней номинальной заработной платы в сельском хозяйстве составит - 45585,0 рублей и увеличится по сравнению с 2014 годом в 1,5 раза;энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций сохранится на уровне 415 л.с. на 100 га посевной площади;удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных сохранится на уровне не ниже 100 процентов;урожайность картофеля и овощей в период 2015 - 2020 годов повысится в среднем на 6 процентов по сравнению с 2014 годом;надой молока в расчете на одну корову молочного стада (без учета продукции субъектов малого предпринимательства) достигнет уровня 7,7 тонн в год и увеличится по сравнению с 2014 годом на 2,6 процента;объем субсидируемых краткосрочных и инвестиционных кредитов в 2020 году увеличится на 29 процентов к уровню 2014 года;объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов в Западном рыбохозяйственном бассейне сохранится на уровне не ниже 3,0 тыс. тонн ежегодно;объем лабораторно-диагностических исследований в 2020 году увеличится на 12 процентов по сравнению с 2014 годом;количество направлений проведенных исследований в 2020 году увеличится на 41 процент по сравнению с 2014 годом
Примечание:
* Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета будет уточняться в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, планируемым к заключению между Санкт-Петербургом и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

4.1. Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге

Сельскохозяйственные организации в Санкт-Петербурге осуществляют производство и переработку молока, мяса, овощей и картофеля в условиях ограниченного потенциала земель сельскохозяйственного использования на территории Санкт-Петербурга.
Численность занятых в сельском хозяйстве в Санкт-Петербурге составляет около 3 тыс. человек. Работники сельского хозяйства обеспечиваются жильем на льготных условиях, возможностью ведения приусадебного хозяйства, пакетом социальных услуг. Средняя начисленная заработная плата в расчете на одного работника в сельском хозяйстве в Санкт-Петербурге в 2013 году составила порядка 29,4 тыс. рублей, что на 1,6 процента выше показателя предыдущего года. Работники сельского хозяйства обеспечены коммунальными, социальными, медицинскими, культурными и образовательными услугами в соответствии со стандартами проживания в Санкт-Петербурге.
По итогам работы сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в 2013 году:
объем производства молока составил 21,4 тыс. тонн, что на 7,9 процента ниже уровня прошлого года, надой молока в расчете на одну корову - 7508 кг, что на 2,6 процента ниже показателя 2012 года, однако выше среднероссийского уровня в два раза;
объем производства крупного рогатого скота (в живом весе) составил 960,9 тонн, что выше уровня прошлого года на 1,7 процента;
удельный вес племенных животных высококлассных пород достиг 100 процентов в общем поголовье скота;
реализовано крупного рогатого скота на 7,4 процента больше, чем в 2012 году.
Сельскохозяйственные организации, находящиеся на территории Санкт-Петербурга, производят продукцию растениеводства в целях ее поставок населению Санкт-Петербурга, а также для создания собственной кормовой базы. Расширяется ассортимент овощных культур открытого грунта, который составляет около 20 наименований.
Вследствие выбытия земель сельскохозяйственного использования Санкт-Петербурга в 2013 году по сравнению с 2012 годом снизилась урожайность сельскохозяйственных культур:
овощей открытого грунта - на 35 процентов;
зерновых и зернобобовых культур - на 28 процентов;
картофеля - на 8 процентов.
По оценке в 2014 году урожайность картофеля составит порядка 240 ц/га, овощей открытого грунта - 468 ц/га.
Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади составила в 2013 году 466,6 л.с., что на 9,6 процента выше уровня 2012 года и превышает среднероссийский показатель почти в три раза. В 2014 году энергообеспеченность оценивается на уровне 415. л.с.
Ожидаемый объем субсидируемых краткосрочных и инвестиционных кредитов, привлеченных предприятиями агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге в 2014 году, составит порядка 450 млн. рублей.
Основные проблемы развития сельского хозяйства в Санкт-Петербурге являются общими для всех регионов, имеющих сходные с Северо-Западом России климатические условия:
высокие риски ведения сельского хозяйства, обусловленные неблагоприятными природно-климатическими условиями, большая часть земель находится в зоне избыточного увлажнения;
высокая стоимость основных составляющих себестоимости сельскохозяйственной продукции - горюче-смазочных материалов, электроэнергии, удобрений, семенного материала и молодняка;
недостаточная инвестиционная привлекательность сельского хозяйства на территории Санкт-Петербурга, вызванная длительными сроками окупаемости вложений в этот сектор экономики.
На территории Санкт-Петербурга приоритетным является развитие жилой, общественно-деловой и промышленной застройки. В связи с этим расширение зон, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, документами территориального планирования не предусматривается.
Развитие сельского хозяйства на территории Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет повышения качества продукции, интенсивности и производительности труда. Модернизация сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге будет направлена на разведение элитных пород крупного рогатого скота, увеличение производительности молочного стада и выращивание высококачественных сортов овощных культур на основе использования элитных семян.
Пищевая и перерабатывающая промышленность является важнейшей составляющей агропромышленного комплекса и одной из ведущих отраслей промышленности Санкт-Петербурга, на долю которой приходится 22,7 процента от общего объема продукции обрабатывающих производств (без учета данных по виду деятельности "Производство нефтепродуктов").
В Санкт-Петербурге осуществляют свою деятельность около 80 крупных и средних предприятий, а также около 150 малых производств, специализирующихся на выпуске продуктов питания.
В пищевой и перерабатывающей промышленности в Санкт-Петербурге трудится 36,2 тыс. человек, что составляет 10,4 процента от среднесписочной численности работников, занятых в промышленности Санкт-Петербурга. Заработная плата работников пищевой и перерабатывающей промышленности в Санкт-Петербурге в 2013 году составила 41,9 тыс. рублей, что на 11,5 процента превышает средний уровень заработной платы по Санкт-Петербургу.
В 2013 году предприятиями пищевой промышленности было отгружено продукции на сумму 267,2 млрд. рублей (на 4,1 процента больше, чем в 2012 году).