Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы" стр. 8

4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов организации-заявителя.
По результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов Департаментом городского имущества города Москвы принимается одно из следующих решений:
а) о направлении в Федеральную антимонопольную службу проекта распорядительного документа о передаче объекта нежилого фонда во владение и (или) пользование в порядке оказания государственных преференций, где указывается наименование, адрес и площадь объекта нежилого фонда и цель предоставления государственной преференции, на согласование, о чем уведомляется орган исполнительной власти города Москвы, ходатайствующий о предоставлении государственных преференций, или организация-заявитель обращения, если государственная преференция предоставляется в целях, указанных в пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
б) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения Департамент городского имущества города Москвы придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного подпунктами "а", "в" настоящего пункта. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
в) об отказе в предоставлении государственной преференции, если государственная преференция не соответствует целям, указанным в пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.
Проект распорядительного документа готовится и направляется на согласование в Федеральную антимонопольную службу Департаментом городского имущества города Москвы.
3.3.1.6. Арендодателем объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну города Москвы, является Департамент городского имущества города Москвы, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Москвы.
3.3.1.7. Срок действия договора аренды определяется Департаментом городского имущества города Москвы, закрепляется в договоре аренды.
3.3.1.8. Передача объекта нежилого фонда в аренду без проведения торгов на срок, не превышающий 10 лет, осуществляется на основании правового акта (решения) Департамента городского имущества города Москвы, на срок более 10 лет осуществляется на основании правового акта (решения) Правительства Москвы.
3.3.1.9. Арендная плата рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды и устанавливается следующим образом:
а) для договоров аренды, заключаемых без проведения конкурсов или аукционов, расчет ставки арендной платы производится на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы;
б) по договорам аренды, заключаемым по результатам торгов, устанавливается размер ставки арендной платы на основании итоговой годовой ставки арендной платы, зафиксированной в протоколе организатора торгов;
Стартовая (начальная) ставка арендной платы за объект нежилого фонда, выставляемого на торги, определяется на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы.
в) по действующим и вновь оформляемым договорам аренды нежилых помещений, передаваемых на льготных условиях для целевого использования арендаторам, соответствующим категориям, предусмотренным приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы", устанавливается в соответствии с правовыми актами города Москвы на текущий год путем регулирования ставок арендной платы в виде:
- минимальной ставки арендной платы, устанавливаемой Правительством Москвы при утверждении прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий финансовый год;
- фиксированной ставки арендной платы, устанавливаемой Правительством Москвы;
- расчетной ставки, определяемой от величины рыночной ставки арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика, с применением понижающего корректирующего коэффициента, устанавливаемого правовым актом Правительства Москвы.
3.3.1.10. По результатам мониторинга исполнения договоров аренды (2.7.7) арендатор признается недобросовестным в случае, если им было допущено хотя бы одно из следующих нарушений:
а) наличие задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплата арендной платы, повлекшая задолженность, превышающую размер арендной платы за два срока оплаты;
б) отказ от подписания в двухнедельный срок с момента получения уведомления о произведенном расчете ставки арендной платы (дополнительного соглашения о ее изменении);
в) передача объекта аренды полностью или части в субаренду, передача третьим лицам иным образом, а также иное распоряжение правом аренды без согласия арендодателя;
г) использование объекта аренды по назначению, не предусмотренному договором;
д) проведение переоборудования или перепланировки арендуемого помещения либо его части без согласования арендодателя, если иное не установлено правовыми актами Правительства Москвы.
3.3.1.11. В случае нарушения, предусмотренного подпунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 3.3.1.10 настоящего Положения, арендатор утрачивает право на применение ставки арендной платы, установленной подпунктом "в" пункта 3.3.1.9 настоящего Положения. В случае нарушения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.3.1.10 настоящего Положения, арендная плата устанавливается в соответствии с пунктами 4(1).2-4(1).4 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы".
3.3.1.12. Департамент городского имущества города Москвы осуществляет в установленном порядке расторжение договора аренды по инициативе арендодателя:
а) в случае нарушения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3.3.1.10 настоящего Положения, и повторного нарушения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.3.1.10 настоящего Положения, допущенного арендатором, арендующим объекты нежилого фонда на льготных условиях, - с уплатой штрафа в размере установленной на соответствующий год ставки арендной платы;
б) в случае, предусмотренном пунктом 4(1).4.2 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы".
3.3.1.13. Заключение договора аренды на новый срок осуществляется в порядке, определенном пунктом 3.3.1.1 настоящего Положения и законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
3.3.1.14. Решение об оформлении договора (п. 3.3.1.13) без торгов принимается Департаментом городского имущества города Москвы в соответствии с законодательством только при условии, что по результатам мониторинга исполнения договора аренды арендатор не был признан недобросовестным.
3.3.1.15. Арендатор имеет право сдавать арендуемый объект нежилого фонда в субаренду, а также использовать право аренды в качестве предмета залога, паевого взноса, вклада в уставный (складочный) капитал юридических лиц, передавать полностью или частично свои права по договору аренды третьим лицам только с предварительного письменного согласия арендодателя.
3.3.1.16. Для получения согласия Департамента городского имущества города Москвы (п. 3.3.1.15) арендатор направляет письменное обращение в Департамент городского имущества города Москвы в установленном порядке с просьбой согласовать субаренду, уступку или иное распоряжение правом аренды.
В таком обращении должно содержаться описание всех существенных условий предполагаемой субаренды объекта нежилого фонда или предполагаемого распоряжения арендатором правом аренды.
К обращению должны быть приложены копия договора аренды, заключенного с арендатором в отношении объекта нежилого фонда, который (или часть которого) он намерен передать в субаренду или в отношении которого он намерен распорядиться правом аренды.
Порядок рассмотрения указанного обращения арендатора устанавливается правовым актом Департамента городского имущества города Москвы.
3.3.1.17. В целях стимулирования участия арендаторов в проведении с согласия арендодателя капитального ремонта арендуемых нежилых помещений, за исключением объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на период проведения капитального ремонта арендуемого нежилого помещения (не более одного года) и на период окупаемости произведенных затрат (не более трех лет) устанавливается минимальная ставка арендной платы, утвержденная Правительством Москвы в установленном порядке. В случае если в соответствии с договором аренды арендатору уже установлена минимальная ставка арендной платы, то на период проведения капитального ремонта арендуемого нежилого помещения (не более одного года) и на период окупаемости произведенных затрат (не более трех лет) устанавливается ставка арендной платы в размере 1 рубля за 1 кв. м в год.
В указанных случаях зачет затрат на проведение капитального ремонта арендуемого нежилого помещения в оплату арендной платы оформляется дополнительным соглашением к договору аренды и производится исходя из величины рыночной ставки арендной платы за пользование арендуемым нежилым помещением.
Затраты арендатора на проведение капитального ремонта должны подтверждаться сметой, которая должна пройти экспертизу в соответствующем уполномоченном органе (организации).
3.3.1.18. Фактическое занятие объекта нежилого фонда, находящегося в имущественной казне города Москвы, переданного в аренду, субаренду, осуществляется после заключения в установленном порядке договора аренды (субаренды) в отношении объекта нежилого фонда и оформленного в соответствии с таким договором акта приема-передачи.
3.3.1.19. Юридическое или физическое лицо, получившее право аренды (субаренды) на нежилое помещение, обязано использовать его в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и условиями договора аренды (субаренды). Решение об изменении целевого назначения объекта нежилого фонда, переданного в аренду (субаренду), принимается Департаментом городского имущества города Москвы в установленном порядке.

3.3.2. Передача объектов нежилого фонда в безвозмездное пользование

3.3.2.1. Объекты нежилого фонда, составляющие имущественную казну города Москвы, передаются в безвозмездное пользование (ссуду) по решению Правительства Москвы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Передача объектов религиозного назначения осуществляется решением Департамента городского имущества города Москвы как уполномоченного органа на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного имущества религиозного назначения в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы и переданные в аренду политическим партиям (региональным отделениям политических партий), зарегистрированным в городе Москве в соответствии с федеральным законодательством, передаются указанным организациям в безвозмездное пользование на срок не более 5 лет по решению Департамента городского имущества города Москвы.
Договоры безвозмездного пользования объектами нежилого фонда, заключаемые с политическими партиями (региональными отделениями политических партий), должны в обязательном порядке включать условия о целевом использовании объекта нежилого фонда для целей и задач политической партии, содержащихся в ее уставе и программе, об отказе ссудополучателя от права требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений, произведенных им в период действия договора безвозмездного пользования, а также о праве Департамента городского имущества города Москвы на расторжение договора безвозмездного пользования в одностороннем порядке в случае нарушения условий целевого использования объекта нежилого фонда.
Решение о передаче нежилых помещений, составляющих имущественную казну города Москвы, в безвозмездное пользование (ссуду) администрациям муниципальных округов для осуществления переданных полномочий города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в соответствии с Законом города Москвы от 25 октября 2006 г. N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства" принимается по заявке префектуры соответствующего административного округа города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы по согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Порядок передачи нежилых помещений, составляющих имущественную казну города Москвы, в безвозмездное пользование (ссуду) администрациям муниципальных округов для осуществления переданных полномочий города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в соответствии с Законом города Москвы от 25 октября 2006 г. N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства" утверждается правовым актом Департамента городского имущества города Москвы.
Из числа нежилых помещений, составляющих имущественную казну города Москвы и переданных в безвозмездное пользование (ссуду) администрациям муниципальных округов для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, правовым актом администрации муниципального округа по согласованию с советом депутатов муниципального округа определяется перечень нежилых помещений, предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с участием социально ориентированных некоммерческих организаций.
Договоры безвозмездного пользования нежилыми помещениями, заключаемые с администрациями муниципальных округов, должны в обязательном порядке включать условия о целевом использовании нежилого помещения для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, об отказе ссудополучателя от возмещения стоимости неотделимых улучшений, произведенных им в период действия договора безвозмездного пользования, а также о праве Департамента городского имущества города Москвы по согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы на расторжение договора безвозмездного пользования в одностороннем порядке в случае нарушения условий целевого использования нежилого помещения и в случае истечения срока осуществления администрациями муниципальных округов переданных полномочий города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
Проведение торгов по передаче объекта нежилого фонда в аренду осуществляется на основании правового акта (решения) Департамента городского имущества города Москвы о проведении торгов (аукциона или конкурса).