3.2.1.4. В случае принятия положительного решения (п. 3.2.1.3) Департамент городского имущества города Москвы принимает правовой акт о закреплении объекта нежилого фонда на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы, в котором указывается наименование, адрес и площадь объекта нежилого фонда, закрепляемого на праве оперативного управления за учреждением.
3.2.1.5. Решение о передаче в оперативное управление управе района города Москвы и решение об изъятии из оперативного управления управы района города Москвы нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, принимается Департаментом городского имущества города Москвы по согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
3.2.1.6. Из числа нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и переданных в оперативное управление управе района города Москвы, правовым актом управы района города Москвы по согласованию с советом депутатов муниципального округа определяется перечень нежилых помещений, предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с участием социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.2.1.7. Фактическое занятие объекта нежилого фонда, предоставленного в оперативное управление, осуществляется после подписания и получения акта приема-передачи объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы.
3.2.1.8. Государственное бюджетное, казенное учреждение города Москвы имеет право передавать объект нежилого фонда во владение и (или) пользование третьим лицам, а также иным способом распоряжаться таким недвижимым имуществом только с предварительного письменного согласия Департамента городского имущества города Москвы.
Государственное автономное учреждение города Москвы имеет право передавать объект нежилого фонда во владение и (или) пользование третьим лицам, а также иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с предварительного письменного согласия Департамента городского имущества города Москвы. Порядок рассмотрения обращения государственного учреждения города Москвы о получении согласования распоряжения объектом нежилого фонда устанавливается правовым актом Департамента городского имущества города Москвы.
После заключения в установленном порядке государственным учреждением города Москвы договора, предусматривающего переход прав в отношении объекта нежилого фонда, копия данного договора подлежит направлению в Департамент городского имущества города Москвы.
До получения письменного согласования Департамента городского имущества города Москвы распоряжение государственным учреждением города Москвы в установленном порядке объектом нежилого фонда не допускается.
3.2.1.9. Государственное учреждение города Москвы, которому объект нежилого фонда передан на праве оперативного управления, обязано использовать его в соответствии с видами деятельности государственного учреждения города Москвы, определенными в его уставе.
3.2.2. Права хозяйственного ведения и (или) права оперативного управления объектами нежилого фонда, закрепляемыми за государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы
3.2.2.1. Количественный и качественный состав объектов нежилого фонда, закрепляемых за государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы на праве хозяйственного ведения и (или) на праве оперативного управления при их создании, реорганизации, определяется в рамках подготовки и согласования в установленном порядке заявки на создание или реорганизацию предприятий.
3.2.2.2. Закрепление объектов нежилого фонда за государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы по результатам рассмотрения заявок, представляемых органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия. К заявке должны прилагаться следующие документы:
а) технико-экономическое обоснование целесообразности закрепления объектов нежилого фонда за государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы на праве хозяйственного ведения и (или) на праве оперативного управления;
б) перечень объектов нежилого фонда, подлежащих передаче в хозяйственное ведение и (или) оперативное управление государственному унитарному предприятию (государственному предприятию, казенному предприятию) города Москвы, и (или) общее описание требований к объектам нежилого фонда с указанием наименования, площадей и технических характеристик, соответствующих целям и задачам предприятия, а также места расположения и требований к транспортной доступности;
в) обоснование выбора конкретных объектов нежилого фонда с приложением к заявке кадастровых паспортов объектов недвижимости.
3.2.2.3. Заявка рассматривается Департаментом городского имущества города Москвы в порядке и сроки, установленные правовыми актами Департамента городского имущества города Москвы.
3.2.2.4. В случае принятия положительного решения по итогам рассмотрения заявки (п. 3.2.2.3) Департамент городского имущества города Москвы принимает правовой акт о закреплении объекта нежилого фонда на праве хозяйственного ведения и (или) на праве оперативного управления за предприятием, в котором указывается наименование, адрес и площадь объекта нежилого фонда, закрепляемого на праве хозяйственного ведения и (или) на праве оперативного управления за предприятием.
3.2.2.5. Фактическое занятие объекта нежилого фонда, предоставленного государственному унитарному предприятию (государственному предприятию, казенному предприятию) города Москвы в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется после подписания и получения акта приема-передачи объекта нежилого фонда.
3.2.2.6. Государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы, которому объект нежилого фонда передан в хозяйственное ведение, оперативное управление, имеет право передавать объект нежилого фонда во владение и (или) пользование третьим лицам, а также продавать принадлежащий ему объект нежилого фонда, отдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться таким имуществом только с предварительного письменного согласия Департамента городского имущества города Москвы.
После заключения государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, отчуждение его, передачу в залог, либо внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, или распоряжение таким имуществом иным способом, копия данного договора подлежит направлению в Департамент городского имущества города Москвы.
До получения письменного согласования Департамента городского имущества города Москвы распоряжение государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы объектом нежилого фонда не допускается.
3.2.2.7. Государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы, которому объект нежилого фонда передан на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязано использовать его в соответствии с видами деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы, определенными в его уставе.
3.3. Управление объектами нежилого фонда, находящимися в имущественной казне города Москвы
Управление объектами имущественной казны осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
При поступлении в имущественную казну города Москвы нового объекта нежилого фонда, Департамент городского имущества города Москвы, с учетом назначения, целей использования и состояния объекта, принимает решение о наиболее оптимальном способе управления объектом.
Департамент городского имущества города Москвы принимает решение о необходимости охраны объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну, и обеспечивает выполнение обязательств города Москвы как собственника объекта нежилого фонда по осуществлению коммунального и иного обслуживания, необходимого для поддержания объекта нежилого фонда в надлежащем состоянии.
Указанные функции могут быть реализованы Департаментом городского имущества города Москвы путем привлечения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организаций и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся в соответствующих сферах деятельности.
В целях обеспечения максимально эффективного использования объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну города Москвы, исключения случаев длительного отсутствия пользователей объектов нежилого фонда, Департамент городского имущества города Москвы:
1) проводит выявление и ведет учет объектов, не имеющих пользователя;
2) проводит анализ причин, по которым объекты не могут в течение длительного времени быть переданы в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионному соглашению или не могут быть вовлечены в гражданский оборот иным образом, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) по результатам анализа причин длительного не использования объектов нежилого фонда принимает решение о целесообразности их передачи в пользование на основании гражданско-правовых договоров, закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными предприятиями и учреждениями города Москвы, капитальном ремонте, реконструкции, ликвидации (сносе) таких объектов или отчуждении из собственности города;
4) в трехмесячный срок до истечения срока действия договора, по которому осуществляется пользование объектом, принимает решение о выборе способа дальнейшего управления объектом нежилого фонда.
В случае, если по объекту нежилого фонда, находящемуся в имущественной казне города Москвы и переданному в пользование по соответствующему договору, принято решение о постановке объекта на реконструкцию или под снос, в соответствующие договоры пользования должно быть внесено положение об ограничении срока действия договорных отношений до начала реконструкции срока использования объекта нежилого фонда и освобождении по первому требованию собственника государственного имущества.
Управление объектами нежилого фонда, расположенными на территории других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и учетом специфики правового регулирования использования недвижимого имущества в указанных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах.
3.3.1. Передача объектов нежилого фонда в аренду
3.3.1.1. Передача объекта нежилого фонда в аренду любому юридическому или физическому лицу реализуется в соответствии с федеральным законодательством посредством:
- проведения торгов (аукциона или конкурса);
- без проведения торгов (аукциона или конкурса).
3.3.1.2. Порядок проведения торгов по передаче объектов нежилого фонда в аренду регулируется федеральным законодательством.
Проведение торгов в виде конкурса проводится в случае соответствия имущества критериям, установленным приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67, и наличия соответствующего поручения Мэра Москвы.
3.3.1.3. Передача объекта нежилого фонда во владение и (или) пользование без проведения торгов осуществляется:
- при условии соответствия предполагаемой цели использования объекта нежилого фонда целям оказания государственных преференций в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- при наличии иных оснований, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Абзац второй утратил силу
3.3.1.4. Такое решение (п. 3.3.1.3) может быть принято в отношении объекта нежилого фонда, по которому не принято решение о передаче во владение и (или) пользование по результатам торгов.
3.3.1.5. Предоставление государственной преференции осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы по заявлению организации с указанием цели предоставления государственной преференции (со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;