Постановление Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах" стр. 5

В заявке организации на подготовку специалиста должно быть указано не менее 3 приоритетных для организации образовательных программ и соответствующих образовательных организаций из числа утвержденных государственным заказчиком.
Концепция проекта развития организации должна включать описание связи проекта со стратегией развития организации и мероприятий проекта, осуществляемых в целях совершенствования управления организацией и связанных с внедрением современных технологий, освоением новых видов продукции и услуг, повышением эффективности деятельности. В концепции следует отразить целевые индикаторы проекта развития организации и роль рекомендуемого специалиста в его реализации, а также связь проекта с программами социально-экономического развития, в которых участвует организация.
Организации народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующие специалистов, определяют для них индивидуальные проектные задания, связанные с реализацией проектов развития организаций, которые должны быть выполнены в процессе обучения в образовательной организации.
Образовательные организации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, рекомендующие для подготовки соответственно преподавателей и работников, представляют документы, перечень, форма и порядок представления которых устанавливаются государственным заказчиком.
Специалисты - управленцы (менеджеры) в сфере малого и среднего предпринимательства представляют документы, перечень, форма, порядок и сроки представления которых определяются государственным заказчиком.
6. Конкурсный отбор специалистов проходит в 2 этапа, включающие квалификационный отбор и конкурсное испытание.
Конкурсный отбор преподавателей и работников проходит в 2 этапа, включающие квалификационный отбор и собеседование.
7. Квалификационный отбор проводится на основе анализа представленных документов. Конкурсная комиссия проверяет соответствие перечня и формы представленных документов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным настоящим Положением. В случае выявления несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений таким требованиям соответствующие специалисты (преподаватели, работники) ко второму этапу конкурсного отбора не допускаются.
Конкурсная комиссия информирует о своем решении организации народного хозяйства Российской Федерации, образовательные организации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, рекомендовавшие соответствующих специалистов (преподавателей, работников), путем направления им извещений. Направление извещения может осуществляться в электронной форме.
Документы, представленные позже установленного государственным заказчиком срока, не рассматриваются.
8. Специалисты проходят конкурсное испытание, предусматривающее:
а) презентацию концепции проекта развития организации (для специалистов - управленцев (менеджеров) в сфере малого и среднего предпринимательства - презентацию концепции развития собственного предпринимательского дела в форме бизнес-плана), оценку роли специалиста в реализации проекта;
б) оценку уровня профессиональной компетентности специалиста на основе заданий (тестов) или в ходе профессионального интервью;
в) оценку уровня владения иностранным языком;
г) оценку знаний в области информационных технологий;
д) оценку мотивации специалиста на участие в Государственном плане.
Преподаватели и работники проходят собеседование, предусматривающее оценку их соответствия целям и задачам подготовки.
9. Комиссия ежегодно, до начала проведения конкурсного отбора, одобряет методические рекомендации по проведению конкурсного отбора специалистов, включая процедуры проведения конкурсного испытания и типовые задания (тесты).
Комиссия ежегодно, до начала проведения конкурсного отбора, одобряет, а государственный заказчик утверждает распределение по субъектам Российской Федерации квот для лиц, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом.
Сроки проведения конкурсного отбора определяются государственным заказчиком в соответствии с рекомендациями Комиссии.
Объявления о проведении конкурсного отбора подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальных сайтах Комиссии, государственного заказчика и уполномоченных органов в сети Интернет.
Решения Комиссии и государственного заказчика доводятся до сведения уполномоченных органов на инструктивном семинаре.
10. Уполномоченный орган имеет право самостоятельно определять задания (тесты) и процедуры проведения конкурсных испытаний.
Уполномоченный орган обязан не менее чем за 3 месяца до начала проведения конкурсного отбора представить проекты заданий (тестов) и проекты процедур проведения конкурсных испытаний в Комиссию для экспертизы и согласования.
При проведении конкурсного отбора не допускается использование заданий (тестов) и процедур проведения конкурсных испытаний, не согласованных с Комиссией.
11. Результаты конкурсного отбора специалистов оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии. Уполномоченный орган представляет государственному заказчику протокол заседания конкурсной комиссии и документы успешно прошедших конкурсный отбор специалистов.
Результаты конкурсного отбора работников и преподавателей оформляются протоколом заседания соответствующей конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия представляет государственному заказчику протокол заседания конкурсной комиссии и документы успешно прошедших конкурсный отбор работников и преподавателей.
12. Государственный заказчик утверждает результаты конкурсного отбора.
13. Распределение специалистов в образовательные организации осуществляется государственным заказчиком на основании договоров, заключенных высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующими специалистов для обучения, и специалистами, прошедшими конкурсный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Образовательная организация заключает со специалистом по результатам распределения договор об образовании с указанием стоимости образовательных услуг, определенной при проведении отбора образовательных организаций. При поступлении средств на оплату соответствующей доли в финансировании расходов на подготовку специалиста от рекомендовавшей специалиста организации народного хозяйства Российской Федерации или при поступлении собственных средств специалиста на указанные цели образовательная организация зачисляет специалиста для обучения в соответствии с Государственным планом.

Положение об отборе российских образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах (утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 177)

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия отбора российских образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах (далее соответственно - образовательные организации, Государственный план).
2. Отбор образовательных организаций проводится с учетом возможности образовательных организаций обеспечить обучение специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты).

Требования, предъявляемые к образовательным организациям и образовательным программам

3. К участию в отборе допускаются образовательные организации, имеющие лицензии на право осуществления образовательной деятельности в области высшего и дополнительного профессионального образования и имеющие опыт реализации программ подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена в области экономики и управления (далее - образовательная программа).
4. Образовательная организация должна располагать профессорско-преподавательскими кадрами, имеющими квалификацию в области экономики и управления, необходимую для реализации образовательных программ в соответствии с Государственным планом.
5. Образовательная организация должна располагать помещениями для проведения аудиторных занятий и средствами материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса для реализации образовательных программ в соответствии с Государственным планом.
6. Образовательная организация должна обеспечить иногородних специалистов на весь период обучения жилыми помещениями, соответствующими действующим санитарным правилам, нормам, гигиеническим нормативам и правилам пожарной безопасности, для проживания.
7. Образовательная программа обучения специалистов формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными в методических рекомендациях по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом (далее - методические рекомендации), одобренных Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия). Комиссия может вносить изменения в методические рекомендации с учетом позитивных тенденций и опыта в области подготовки управленческих кадров в Российской Федерации и за рубежом.
8. Методические рекомендации, а также изменения, которые вносятся в них, размещаются на официальном сайте Комиссии в сети Интернет до объявления отбора образовательных организаций.
9. Содержание образовательных программ определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями, предусмотренными методическими рекомендациями.
10. Образовательная программа должна предусматривать проведение входной, промежуточной и выходной оценок знаний в соответствии с целями, структурой и содержанием обучения.
11. Государственный заказчик может устанавливать дополнительные требования к образовательным организациям.
12. Образовательные программы обучения преподавателей образовательных организаций, участвующих в реализации Государственного плана, и работников органов и организаций, которые уполномочены высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров и в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, формируются в соответствии с требованиями, одобренными Комиссией.

Процедура проведения отбора образовательных организаций

13. Отбор образовательных организаций (далее - отбор) проводится на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением.
14. Отбор проводится отборочной комиссией, созданной государственным заказчиком. В состав отборочной комиссии входят представители Комиссии, государственного заказчика, Министерства образования и науки Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, федерального бюджетного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, профессиональных объединений, общественных организаций, а также образовательных организаций, не являющихся участниками отбора.
15. Перечень документов, представляемых образовательными организациями для участия в проведении отбора, устанавливается государственным заказчиком и должен включать:
а) заявку на участие в отборе по форме, установленной государственным заказчиком;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;