2) оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим";
3) вносит в реестр лицензий номер и дату выдачи дубликата лицензии;
4) вручает дубликат лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
126. В случае поступления в Росздравнадзор (территориальных органов Росздравнадзора) надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении копии лицензии Росздравнадзор (территориальные органы Росздравнадзора) выдает лицензиату заверенную копию лицензии в срок, предусмотренный подпунктом 5 пункта 18 Административного регламента, или направляет копию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Прекращение действия лицензии в связи с представлением лицензиатом заявления о прекращении фармацевтической деятельности
127. Административная процедура "Прекращение действия лицензии в связи с представлением лицензиатом заявления о прекращении фармацевтической деятельности" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата заявления (по форме, предусмотренной приложением N 7 к приказу Росздравнадзора от 15 февраля 2012 г. N 547-Пр/12).
128. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор (территориальные органы Росздравнадзора) надлежащим образом оформленного заявления осуществляет:
1) проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле;
2) оформляет проект приказа о прекращении действия лицензии на фармацевтическую деятельность;
3) вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии на фармацевтическую деятельность;
4) вручает лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о прекращении действия лицензии на фармацевтическую деятельность с приложением копии приказа о прекращении действия лицензии на фармацевтическую деятельность.
Заявление о прекращении фармацевтической деятельности, приказ о прекращении действия лицензии и копия уведомления заявителя о прекращении действия лицензии приобщаются к лицензионному делу.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
128. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
129. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора), ответственными за организацию работы по предоставлению указанной государственной услуги, и в рамках процедур при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственных услуг, порядок осуществления которого устанавливается приказами Росздравнадзора.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента
130. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора) положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги.
131. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
132. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора).
133. Контроль за своевременным и полным предоставлением Росздравнадзором (территориальными органами Росздравнадзора) государственной услуги осуществляется департаментом Министерства здравоохранения Российской Федерации, определенным в качестве ответственного исполнителя.
Контроль за своевременным и полным предоставлением территориальными органами Росздравнадзора государственной услуги осуществляется Росздравнадзором.
134. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Росздравнадзора, территориальных органов Росздравнадзора) и внеплановыми.
135. Плановые проверки осуществляются регулярно, в течение всего периода деятельности Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора), установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа, должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные должностные лица Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора) привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
136. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
137. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора) возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при предоставлении государственной услуги в отношении указанных лиц применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545).
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
138. Персональная ответственность должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора) за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
139. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несет персональную ответственность за:
1) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, требованиям законодательства Российской Федерации;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи (в том числе в электронной форме) в журнал учета документов для предоставления (переоформления) лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;
3) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги на осуществление фармацевтической деятельности, уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии;
4) достоверность сведений, внесенных в реестр лицензий, и архивирование лицензионного дела.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
140. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Росздравнадзора, официальных сайтах территориальных органов Росздравнадзора и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора), а также должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора)
141. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора) в досудебном порядке.
142. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора), должностного лица Росздравнадзора (территориальных органов Росздравнадзора) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
143. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;