4.3.3. Перечни кодов подвидов по видам доходов бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти города Москвы, орган управления Московского городского фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения, и устанавливает перечни и коды целевых статей расходов бюджета и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
4.4. Осуществляет:
4.4.1. Долгосрочное бюджетное планирование, прогнозирование доходов, источников финансирования дефицита бюджета, расходов бюджета и консолидированного бюджета.
4.4.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, санкционирование расходов государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, лицевые счета которым открыты в Департаменте.
4.4.3. Методическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета, по определению органами исполнительной власти города Москвы нормативных затрат на оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, а также методическое обеспечение ведения бухгалтерского учета и составления отчетности участниками бюджетного процесса, государственными и муниципальными учреждениями.
4.4.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета, бюджетов муниципальных образований на основании соглашения о передаче полномочий, заключаемого Правительством Москвы с Федеральным казначейством, а также учет операций по кассовому исполнению бюджета.
4.4.5. Внутренний государственный финансовый контроль путем санкционирования операций.
4.4.6. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета, включая размещение средств на банковских депозитах и их возврат, привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является город Москва, лицевые счета которым открыты в Департаменте.
4.4.7. Методическое руководство в области информационного взаимодействия в сфере бюджетных правоотношений между участниками бюджетного процесса, а также юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, в том числе с использованием информационных систем города Москвы.
4.4.8. Анализ финансового состояния потенциальных принципалов в целях предоставления государственных гарантий города Москвы.
4.4.9. Свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований.
4.5. Ведет:
4.5.1. Реестр расходных обязательств города Москвы и формирует свод реестров расходных обязательств муниципальных образований.
4.5.2. Государственную долговую книгу города Москвы.
4.5.3 Сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.5.4. Книгу регистрации лицевых счетов, открываемых юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса.
4.5.5. Учет принятых получателями бюджетных средств бюджетных обязательств и их оплаты.
4.5.6. Учет и осуществляет хранение исполнительных документов, иных документов, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, а также решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, в том числе по денежным обязательствам государственных казенных учреждений города Москвы, а также на средства государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы.
4.5.7. Единый реестр договоров бюджетного кредитования города Москвы.
4.5.8. Реестр источников доходов бюджета и реестр источников доходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
4.6. Составляет проект бюджета.
4.7. Составляет и ведет:
4.7.1. Сводную бюджетную роспись бюджета.
4.7.2. Кассовый план.
4.8. Доводит:
4.8.1. До главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утвержденные законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период показатели доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе администрируемых ими источников поступлений, а также изменения, вносимые в установленном порядке при исполнении бюджета.
4.8.2. До главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.
4.9. Организует в установленном порядке исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства государственных учреждений города Москвы.
4.10. Совершает в установленном порядке действия, необходимые для осуществления государственных заимствований и управления государственным долгом города Москвы, обслуживания и погашения долговых обязательств города Москвы, в том числе координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение операций с долговыми обязательствами города Москвы, связанную с управлением государственным долгом города Москвы.
4.11. Разрабатывает стандарты и осуществляет раскрытие информации об объемах государственного долга города Москвы и операциях, связанных с долговыми обязательствами города Москвы.
4.12. Оказывает методическую и консультативную помощь в области составления и исполнения бюджетов муниципальных образований, организации межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
4.13. Открывает, закрывает и ведет лицевые счета участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
4.14. Выполняет отдельные функции по проведению операций по исполнению бюджетов муниципальных образований, обеспечению информационного взаимодействия между территориальным органом Федерального казначейства и администраторами доходов указанных бюджетов в случае передачи Департаменту соответствующих функций по соглашению с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
4.15. Управляет средствами (остатками средств) на едином счете бюджета в установленном порядке.
4.16. Обеспечивает проведение кассовых выплат от имени и по поручению юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Департаменте.
4.17. Исполняет судебные акты по искам к городу Москве о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов города Москвы или их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
4.18. Составляет оперативную информацию об исполнении бюджета, в том числе для Мэра Москвы и Правительства Москвы, размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об исполнении бюджета и консолидированного бюджета.
4.19. Проводит мониторинг платежей в бюджет крупнейших налогоплательщиков.
4.20. Согласовывает проекты решений налоговых органов по изменению сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет.
4.21. Составляет и представляет в установленном порядке бюджетную отчетность об исполнении бюджета, сводную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, а также сводную бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
4.22. Обеспечивает информационное взаимодействие территориального органа Федерального казначейства с администраторами доходов бюджета.
4.23. Разъясняет порядок применения законодательства города Москвы о налогах и сборах совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
4.24. Участвует в развитии фондового и финансового рынков.
4.25. Вносит изменения в утвержденный перечень главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
4.26. Проводит оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы.
4.27. Заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы, а также иные соглашения в случаях, предусмотренных законодательством.
4.28. Открывает и закрывает в установленном порядке счета в Центральном банке Российской Федерации, кредитных организациях.
4.29. Приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Департаменте, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.30. Применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения.
4.31. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы в установленной сфере деятельности.