Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 г. N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" стр. 2

пункт 4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 N 1414 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2013 N 370/1 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2010 N 1615".
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 N 1516 "О мерах по развитию похоронного дела в Санкт-Петербурге в 2012-2015 годах";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.06.2013 N 422 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 N 1516";
пункт 6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 N 575 "О мерах по подготовке к празднованию 300-летия г. Красное Село на 2013-2016 годы";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 365 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга "Модернизация мельничного производства на базе Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Продовольственный фонд" на период до 2015 года";
пункт 5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 768 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга в связи с передачей Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Продовольственный фонд" в ведение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 30 июня 2014 г. N 554

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы

1
Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка" (далее - государственная программа)Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
2
Соисполнители государственной программыКомитет по социальной политике Санкт-ПетербургаКомитет по труду и занятости населения Санкт-ПетербургаКомитет имущественных отношений Санкт-ПетербургаКомитет по градостроительству и архитектуреКомитет по строительствуКомитет финансов Санкт-ПетербургаАдминистрации районов Санкт-Петербурга
3
Участники государственной программыСанкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр развития и поддержки предпринимательства"Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Специализированная служба по вопросам похоронного дела"Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг"Государственное казенное учреждение "Пискаревское мемориальное кладбище"
4
Цели государственной программы1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.2. Формирование условий для максимально полного удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в товарах и услугах
5
Задачи государственной программы1. Обеспечение доступности финансовых, кадровых и информационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга.3. Обеспечение эффективного развития инфраструктуры торговли, общественного питания и услуг в Санкт-Петербурге.
6
Целевые показатели государственной программы1. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга (в процентах);2. Доля предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге (от числа опрошенных) (в процентах);3. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов (в кв. м на 1 тыс. жителей);4. Обеспеченность населения посадочными местами на предприятиях общественного питания (в ед. на 1 тыс. жителей)
7
Основания разработки государственной программыпостановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года";постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"
8
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программыПодпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"Подпрограмма "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг"Отдельное мероприятие "Организация проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, проведения экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
9
Этапы и сроки реализации государственной программыГосударственная программа реализуется с 2015 по 2020 годы в один этап
10
Общий объем финансирования государственной программы по подпрограммам и отдельным мероприятиям государственной программы, в том числе по годам реализацииОбщий объем финансирования государственной программы составляет 8 667 641,7 тыс. руб., в том числе на реализацию:подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" - 2 177 983,5 тыс. руб., в том числе:2015 г. - 385 471,3 тыс. руб.,2016 г. - 343 773,9 тыс. руб.,2017 г. - 366 349,9 тыс. руб.,2018 г.-342 355,5 тыс. руб.,2019 г. - 360 342,7 тыс. руб.,2020 г. - 379 690,2 тыс. руб.;подпрограммы "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг" - 6 489 658,2 тыс. руб., в том числе:2015 г. - 1 233 854,7 тыс. руб.,2016 г. - 1 076 460,2 тыс. руб.,2017 г. - 1 104 755,5 тыс. руб.,2018 г. - 974 739,0 тыс. руб.,2019 г. - 1 025 238,6 тыс. руб,2020 г. - 1 074 610,2 тыс. руб.;отдельного мероприятия "Организация проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, проведения экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" - 0,0 тыс. руб.
11
Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализацииГосударственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета.Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 8 586 247,7 тыс. руб, в том числе:2015 г. - 1 537 932,0 тыс. руб,2016 г. - 1 420 234,1 тыс. руб,2017 г.-1471 105,4 тыс. руб,2018 г.- 1 317 094,5 тыс. руб,2019 г. - 1 385 581,3 тыс. руб,2020 г. - 1 454 300,4 тыс. руб.Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета:2015 г. - 81 394,0 тыс. руб.
12
Объемы финансирования государственной программы, по ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам, в том числе по годам реализацииОбщий объем финансирования государственной программы составляет 8 667 641,7 тыс. руб, в том числе:2015 г. - 1 619 326,0 тыс. руб,2016 г. - 1 420 234,1-тыс. руб,2017 г. - 1 471 105,4 тыс. руб,2018 г. - 1 317 094,5 тыс. руб,2019 г. - 1 385 581,3 тыс. руб,2020 г. - 1 454 300,4 тыс. руб,в том числе по исполнителям, соисполнителям и участникам: Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга - 6 962 221,4 тыс. руб, в том числе:2015 г. - 1 019 381,4 тыс. руб,2016 г. - 1 086 495,4 тыс. руб,2017 г. -1 124 645,3 тыс. руб,2018 г. - 1 183 450,0 тыс. руб,2019 г. - 1 241 853,6 тыс. руб,2020 г. - 1 306 395,7 тыс. руб.;Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга - 372 866,0 тыс. руб, в том числе:2015 г. - 54 017,8 тыс. руб,2016 г. - 57 269,6 тыс. руб,2017 г. - 60 362,2 тыс. руб,2018 г. - 63 682,1 тыс. руб,2019 г. - 67 057,2 тыс. руб,2020 г. - 70 477,1 тыс. руб.;администрация Красносельского района Санкт-Петербурга - 8 427,9 тыс. руб, в том числе:2015 г. - 1 276,9 тыс. руб,2016 г. - 1 328,0 тыс. руб.2017 г. - 1 343,7 тыс. руб.,2018 г. - 1 417,6 тыс. руб.,2019 г. - 1 492,8 тыс. руб.,2020 г. - 1 568,9 тыс. руб.;администрация Колпинского района Санкт-Петербурга -123 094,6 тыс. руб., в том числе:2015 г. - 16 779,3 тыс. руб.,2016 г. - 19 186,5 тыс. руб.,2017 г.- 19413,7 тыс. руб.,2018 г. - 20 481,4 тыс. руб.,2019 г. - 24 566,9 тыс. руб.,2020 г. - 22 666,8 тыс. руб.;администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга -144 714,3 тыс. руб., в том числе:2015 г. - 21 232,8 тыс. руб.,2016 г. - 22 931,5 тыс. руб.,2017 г. - 23 203,0 тыс. руб.,2018 г.-24 479,2 тыс. руб.,2019 г. - 25 776,6 тыс. руб.,2020 г. - 27 091,2 тыс. руб.;администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга -137 423,5 тыс. руб., в том числе:2015 г. - 18 456,6 тыс. руб.,2016 г.-22 093,1 тыс. руб.,2017 г. - 22 354,7 тыс. руб.,2018 г. - 23 584,2 тыс. руб.,2019 г. - 24 834,2 тыс. руб.,2020 г. -26 100,7 тыс. руб.;Комитет по строительству - 774 786,4 тыс. руб., в том числе:2015 г. - 454 680,2 тыс. руб.,2016 г. - 160 160,0 тыс. руб.,2017 г. - 159 946,2 тыс. руб.;Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга -129 607,6 тыс. руб., в том числе:2015 г. - 29 001,0 тыс. руб.;2016 г. - 45 770,0 тыс. руб.;2017 г. - 54 836,6 тыс. руб.;Комитет финансов Санкт-Петербурга - 14 500 тыс. руб., в том числе:2015 г. - 4 500,0 тыс. руб.,2016 г. - 5 000,0 тыс. руб.,2017 г. - 5 000,0 тыс. руб.
13
Ожидаемые результаты реализации государственной программыВ количественном выражении:увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга с 27,6 процентов в 2015 году до 28,2 процентов в 2020 году;увеличение доли предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге (от числа опрошенных) с 36,8 процентов в 2015 году до 41,5 процентов в 2020 году;увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей с 1070,0 кв. м в 2015 году до 1100 кв. м в 2020 году;увеличение обеспеченности населенияСанкт-Петербурга посадочными местами на предприятиях общественного питания в Санкт-Петербурге на 1 тыс. жителей с 84 в 2015 году до 100 в 2020 году.В качественном выражении:улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге;создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги первой необходимости;создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей.

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы

Социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга является основой для обеспечения всех направлений жизнедеятельности Санкт-Петербурга. В рамках развития экономики обеспечивается занятость населения, формируются поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга, удовлетворяются потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Устойчиво развивающаяся экономика является базой для создания благоприятной среды и условий комфортного проживания населения. Фундаментом такой экономики, в том числе является динамичное развитие таких ее сфер как малое и среднее предпринимательство, добросовестная конкуренция и потребительский рынок.
Значительный вклад в социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга внесли субъекты малого и среднего предпринимательства, чему во многом способствовала реализация программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, ставших эффективным инструментом осуществления политики Правительства Санкт-Петербурга в данной сфере.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 01.01.2014 на территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 364,7 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
241 тыс. микропредприятий (66,1 процента);
20 тыс. малых предприятий (5,5 процента);
103,2 тыс. индивидуальных предпринимателей (28,3 процента);
498 средних предприятий (0,1 процента).
Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства по основным видам экономической деятельности выглядит следующим образом:
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 42,29 процента;
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 20,48 процента;
транспорт и связь - 10,62 процента;
строительство - 7,91 процента;
обрабатывающие производства - 7,31 процента;
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 3,91 процента;
гостиницы и рестораны - 2,63 процента;
финансовая деятельность - 1,36 процента;
другие виды деятельности (менее 1 процента) - 7,40 процента.
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил 1832,9 млрд. рублей.
Объем инвестиций субъектов малого и среднего предпринимательства составил 7,4 млрд. рублей.
Число замещаемых рабочих мест (работников) у субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 1250,0 тыс. единиц.
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании внутреннего регионального продукта составляет 28,8 процента, доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга - 27,6 процента.
В Северо-Западном федеральном округе, а также в Российской Федерации, Санкт-Петербург в течение многих лет занимает лидирующие позиции по основным показателям развития малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 01.01.2012 Санкт-Петербург занимал:
первое место по количеству малых предприятий на 1 тыс. жителей (42,65 единицы);
второе место по доле занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых (30,7 процента);
второе место по доле оборота малых предприятий на душу населения от среднего по Российской Федерации (166,2 процента).
При этом основными препятствиями для своего развития субъекты малого и среднего предпринимательства считают общий спад спроса в отрасли, низкая доступность персонала требуемой квалификации, финансовых ресурсов, офисных, производственных, складских и торговых помещений, неразвитая энергетическая и транспортная инфраструктура.
Сложившаяся на протяжении последних лет устойчивая тенденция роста количества субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга наблюдалась и в 2012 - 2013 годах. К началу 2014 года в Санкт-Петербурге уже насчитывалась 261 тыс. малых предприятий, 241 тыс. из которых - микропредприятия. Несмотря на общую положительную динамику развития данного сектора экономики за последние годы, на начало 2014 года наблюдается тенденция к снижению количества индивидуальных предпринимателей. За 2013 год их количество снизилось на 6277 единиц и составило чуть более 103 тыс. единиц.
Вместе с тем данная ситуация наблюдается на фоне общего роста количества малых предприятий, увеличившегося за 2013 год почти на 14 тыс. единиц, что позволило к началу 2014 года нарастить показатель количества малых предприятий на 1 тыс. жителей до 50,85 единицы.
Анализ сферы малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге позволяет сформировать следующие стратегические целевые ориентиры развития данного сектора экономики: сохранение темпов роста предпринимательской активности, обеспечивающих ежегодный прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение объемов инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение доли предприятий, занимающихся обрабатывающим производством.
Достижение указанных ориентиров возможно лишь при минимизации внешних воздействий на предпринимательский климат Санкт-Петербурга и использовании всех существующих возможностей по финансовому обеспечению мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (активном привлечении федерального финансирования и планомерном перераспределении бюджетных расходов на стратегически значимые проекты по улучшению предпринимательского климата).