ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог стр. 23

3 Для автомобильных дорог с дорожными одеждами из асфальтобетонов типа А на основе полимерно-битумного вяжущего срок проведения работ по капитальному ре­ монту увеличивают на 8 -1 0 % с округлением до целого количества лет.
  1. Ремонтный срок проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения с жесткими дорожными одеждами (с цементобетонным покрытием) принимают равным 25 годам.
Таблица В.4 —Нормативы стоимости содержания автомобильных дорог, тыс. руб/км (в ценах 2013 г) [4]
Наименование
федерального
округа
Категория дороги
I
II
III
IV
V
Центральный
2441
1539
1370
1262
1 2 0 2
Северо-Западный
2082
1313
1169
1077
1026
Южный
1633
1030
917
845
805
Приволжский
1743
1099
979
901
858
Уральский
1808
1140
1015
935
890
Сибирский
1881
1186
1056
973
927
Дальневосточный
2274
1434
1277
1176
1 1 2 0
Таблица В.5 Нормативы стоимости ремонта автомобильных дорог, тыс. руб/км (в ценах 2013 г) [4]
Наименование
федерального
округа
Категория дороги
I
II
IIIIV
V
Центральный13668
7139
6858
6435
4697
Северо-Западный15217
7948
7634
7164
5229
Южный12363
6458
6203
5820
4248
Приволжский13293
6944
6670
6259
4568
Уральский14485
7566
7267
6819
4978
Сибирский15880
8294
7967
7476
5457
Дальневосточный16852
8802
8455
7934
5791
Таблица В.6 Нормативы стоимости капитального ремонта автомобильных дорог, тыс. руб/км (в ценах 2013 г) [4]
Наименование
федерального
округа
Категория дороги
I
II
III
IV
V
Центральный54475
27015
24640
21671
14843
Северо-Западный60647
30076
27432
24127
16525
Южный49273
24435
22877
19602
13426
Приволжский52983
28630
26275
21078
14437
Уральский57731
28630
26113
22967
15731
Сибирский63289
31386
28627
25178
17245
Дальневосточный67165
33308
30380
26720
18301
Таблица В.7 Зависимость начальной и конечной скоростей движения транспортного потока в процессе эксплуатации от категории автомобильной дороги и типа дорожной одежды [5]
Кате
тего
го­
рня
Началь-
ная ско-
рость
транс­
портного
потока,
км/час
Дорожно-климатическая зона
I-IIIIIIV-Y
Конечнаяскорость,км/час/ ровностьпокрытия,см/км
% разру­
шений до­
рожной
одежды
Конечная
скорость,км/час
/ровность
покрытия,см/км
% разру­шений до­рожнойодеждыКонечная
скорость,
км/час
/ровность
покрытия,см/км
% раз­рушенийдорож­нойодежды
К а п и т а л ь н ы й т и п д о р о ж н о й о д е ж д ы
IA,
1Б,
100
60/430
2
50/550
5
30/990
12
II
85
50/550
5
40/710
8
30/990
12
Ш
75
40/710
8
34/850
10
24/1200
15
IV
60
24/1200
15
22/1280
16
21/1360
17
О б л е г ч е н н ы й т и п д о р о ж н о й о д е ж д ы
III
75
25/1130
14
24/1200
15
22/1280
16
IV
60
24/1200
15
22/1280
16
20/1420
18
V
45
20/1420
18
19/1600
20
19/1610
21
ТаблицаВ.8 Средние значения ущерба от ДТП [6 ]
Виды ДТПСредние по России нормативные показатели ущерба от одного ДТП с учетом места его совершения, млн. руб.
200820092 0 1 02013
ДТП с пострадавшими 2,3152,572,8554,145
ДТП с пострадавшими, совершенное в населенных пунктах1,5981,7741,9732,864
ДТП с пострадавшими, совершенное на дорогах вне городов и населенных пунк­ тов3,7894,2054,6676,775
Таблица В.9 Удельные показатели для расчета эффектов
Показатель
Возможная область
применения
Единица
изме­
рения
Значения на 2013 год
Обоснование
1
2
3
4
5
Оборот
рознич­
ной торговли вРФ на душу насе­ления
Определение
эф­фекта в сфере тор­
говых отношений
Руб./1
житель
162698
Базовые значения 2012 года (Офи­ циальный сайт федеральной службы государственной стати­ стики httn: //www. sks.ru/)
Средняя
прибыль
с одного
гектара
сельскохозяй­ственных угодий
Расчет потерь
от временного изъя­
тия сельскохозяй­
ственных угодий
Руб/га
102,5
Вычислено по данным Официаль­ ного сайта федеральной службы государственной статистики http://www.gks. ги/
Окончание таблицы В. 9
1
2
3
4
5
Средняя себе­стоимость пере­возки грузов автомобильным транспортомОпределение эффек­та от использования при перевозке сель­скохозяйственной продукции авто­транспорта вместо тракторного парка
руб. за
1 0 ткм
62,1Базовые значения 2009 года (Официальный сайт федераль­ ной службы государственной статистики http://www.sks.ru/) проиндексированы на конец 2013 года
Средняя доход­ная ставка от пе­ревозки грузов автомобильным транспортомОпределение прибы­ли автотранспорт­ных организаций от выполнения допол­нительных перевозок
руб. за
1 0 ткм
65,4Базовые значения 2009 года (Официальный сайт едераль­ной службы государственной статистики http://www.sks.ru/) проиндексированы на конец 2013 года
Средняя норма от пе­ревозки грузов автомобильным транспортомОпределение прибы­ли автотранспорт­ных организаций от выполнения допол­нительных перевозок%5Рассчитаны по данным двух предыдущих показателей
Средняя себе­стоимость пере­возки грузов железнодорож­ным транспор­томРасчет эффекта от переключения части перевозок грузов и пассажиров с желез­ нодорожного и вод­ного транспорта на автомобильныйруб. за 10 т-км5,84Базовые значения 2009 года (Официальный сайт федераль­ ной службы государственной статистики http://www.sks.ru/) проиндексированы на конец 2013 года
Средняя себе­стоимость пере­возки грузов внутренним вод­ным транспор­томРасчет эффекта от переключения части перевозок грузов и пассажиров с желез­ нодорожного и вод­ного транспорта на автомобильныйруб. за 10 т-км7,42
Базовые значения 2009 года (Официальный сайт федераль­ ной службы государственной статистики http://www.sks.ru/) проиндексированы на конец 2013 года
Средняя величи­на потерь пре­бывания чел.-ч в пути пассажировПотери, связанные с затратами времени населения на поездкиРуб./чел. -ч320Вычислено по данным Офици­альный сайт федеральной служ­бы государственной статисти­ ки http://www.gks.ru/
Среднемесячная заработная плата работниковОпределение ущерба от ДТПРуб./мес26629Официальный сайт федеральной службы государственной ста­ тистики http://www.gks.ru/
Доля зарплаты в ВВПОпределение ущерба от ДТП%36,6По данным периодических изда­ Ний
Таблица В. 10 Средние цены на сельскохозяйственную продукцию, руб/т (для оценки эффекта от повышения урожайности культур в связи с ликвидацией запыленности посевов) [7]
Виды сельскохозяйственной продукции
2012
2013
Зерновые культуры:
пшеница
6409
6979
рожь
4519
4921
просо
3982
4336
гречиха
10537
11475
кукуруза
6751
7352
ячмень
5903
6428
овес
4597
5006
овощи бобовые лущеные сушеные (зернобобовые культуры)
8335
9077
Семена подсолнечника
12458
13567
Картофель
7642
8322
Овощи свежие или охлажденные:
томаты (помидоры)
47677
51920
огурцы
54392
59233
лук репчатый
5730
6240
капуста
6503
7082
морковь столовая
7503
8171
свекла столовая
6614
7203
Скот и птица (в живом весе):
79603
скот крупный рогатый живой
73097
овцы и козы живые
62902
68500
свиньи живые
83243
90652
птица сельскохозяйственная живая
55173
60083
Молоко сырое крупного рогатого скота
13604
14815
Яйца куриные, тыс.шт.
2704
2945
Таблица В. 11 Урожайность сельскохозяйственной продукции, центнер/га (для оценки эффек­ та от повышения урожайности культур в связи с ликвидацией запыленности) [7]
Виды сельскохозяйственной
продукции
2013 г
Виды сельскохозяйственной продукции
2013 г
Зерновые и зернобобовые культуры
21,9
Технические культуры:
пшеница
22,3
лен-долгунец (волокно)
8,3
рожь
18,9
волокно конопли432
ячмень
19,2
сахарная свекла
овес
16,4
масличные культуры15,6
кукуруза
50,4
подсолнечник
просо
11,7
соя13,8
гречиха
9,2
горчица17,3
рис
49,6
рапс озимый
тритикале
24,1
рапс яровой (кольза)11,4
зернобобовые культуры
12,1
Картофель
145
Овощи открытого грунта214

Приложение Г

Таблица Г.1 Показатели себестоимости пробега и простоя автотранспортных средств, приведенные к ценам декабря 2013 года
№ п/пМарка, модель автомобиляСтои­ мость авто­ мобиля (тыс. руб.)Грузо- подъем- ность(т)/ пасса- жиро- вмести- мость (чел)Переменные расходы, руб./кмВ том числеПостоянные затраты, руб./часВ том числеСебестоимость простоя, руб./час
Затраты на топливоЗатратына смазочные материалыЗатраты на износ шинЗатраты на ТО и ЭРамортизацияНакладные расходыЗаработная плата водителя
1234567891011121314
I Легковые автомобили
1. 1ВАЗ-1111144/32,92,380,180,140 , 2152,4711,3723,05118,05187,33
1. 2ВАЗ-2101126/43,633,120 , 2 10,140,16148,267,8422,37118,05182,97
1.3ВАЗ-2102126/43,633,120 , 2 10,140,16148,267,8422,37118,05182,97
1.4ВАЗ-2103126/43,83,290 , 2 10,140,16148,297,8422,4118,05182,97
1.5ВАЗ-2104234/43,83,120 , 2 10,140,33156,5214,5723,9118,05191,37
1. 6ВАЗ-21052 1 2/43,763,120 , 2 10,140,29154,7813,1523,58118,05189,62
1.7ВАЗ-21062 1 2/43,933,290 , 2 10,140,29154,8113,1523,61118,05189,62
1.8ВАЗ-2107249/43,833,120 , 2 10,140,36157,6715,5224,1118,05192,58
1.9ВАЗ-2108318/43,742,910 , 2 10,160,46162,819,7325,02118,05197,84
1 . 1 0ВАЗ-2109340/43,772,910 , 2 10,160,49164,5321,1425,34118,05199,58
1 .1 1ВАЗ-21099363/43,592,730,180,160,52166,2422,5525,64118,05201,34
1 .1 2ВАЗ-2110401/43,522,590,180,190,56169,124,9226,13118,05204,28
1.13ВАЗ-2121252/45,254,380,320,190,36158,0815,6724,36118,05192,77
Продолжение таблицы Г. 1
12
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.14ВАЗ-2302
252
/4
5
4,2
0,28
0,16
0,36
158,05
15,67
24,33
118,05
192,77
1.15ГАЗ-24
76
/4
5,85
4,73
0,88
0,14
144,8
4,71
22,04
118,05
182,61
1.16ГАЗ-3102
378
/4
6,22
4,73
0,81
0,16
0,52
167,82
23,51
26,26
118,05
205,79
1.17ГАЗ-3105
378
/4
6,6
4,73
1,19
0,16
0,52
167,88
23,51
26,32
118,05
208,32
1.18ЗАЗ-965
23
/4
3,08
2,56
0,35
0,14
0,03
140,8
1,79
20,96
118,05
177,42
1.19ЗАЗ-966
23
/4
3,08
2,56
0,35
0,14
0,03
140,8
1,79
20,96
118,05
177,42
1.20ЗАЗ-968
23
/4
3,08
2,56
0,35
0,14
0,03
140,8
1,79
20,96
118,05
177,42
1.21ЗАЗ-969
23
/4
3,47
2,91
0,39
0,14
0,03
140,39
1,41
20,93
118,05
176,98
1.22ЗАЗ-970
23
/4
3,47
2,91
0,39
0,14
0,03
140,39
1,41
20,93
118,05
176,98
1.23ЗАЗ-1102
53
/4
2,98
2,56
0,21
0,14
0,07
142,64
3,3
21,29
118,05
177,88
1.24ИЖ-2125
212
/4
4,74
3,64
0,67
0,14
0,29
154,94
13,15
23,74
118,05
193,14
1.25Москвич-2140
113
/4
4,63
3,64
0,67
0,16
0,16
147,48
7,06
22,37
118,05
185,55
1.26Москвич-2141
113
/4
4,63
3,64
0,67
0,16
0,16
147,48
7,06
22,37
118,05
185,55
1.27BMW 750
2394
/4
9,66
5,01
1,26
0,38
3,01
321,39
148,86
54,48
118,05
364,25
Chevrolet
1.28Suburban
1008
/5
10,14
6,76
1,72
0,38
1,28
216,23
62,67
35,51
118,05
257
1.29Chevrolet
1008
/4
9,92
6,58
1,68
0,38
1,28
216,2
62,67
35,48
118,05
257
Tahoe
Ford Club
1.30Wagon
1260
/5
11,15
7,28
1,86
0,44
1,57
235,57
78,35
39,17
118,05
276,5
1.31Ford Explorer
1210
/4
8,08
4,94
1,26
0,38
1,5
231,21
75,2
37,96
118,05
272,57
1.32Ford Galaxy
756
/4
6,13
3,82
0,98
0,38
0,95
196,47
47
31,42
118,05
237,5
1.33Ford Maverick
756
/4
5,85
3,29
1,23
0,38
0,95
196,44
47
31,39
118,05
236,84
Продолжение таблицы Г. 1
12
3
4
5
6
7
8
9
10
1112
13
14
1.34Ford Mondeo
756
/4
5,68
3,47
0,88
0,38
0,95
196,41
4731,36
118,05
237,5
1.35Ford Scorpio
756
/4
5,22
3,12
0,77
0,38
0,95
196,34
4731,29
118,05
237,5
1.36Ford Taurus
706
/4
6,76
4,38
1,12
0,38
0,88
192,76
43,8730,84
118,05
233,58
1.37Grand
2268
/4
10,25
5,57
0,44
2,84
311,91
141,0252,84
118,05
354,47
Cherokee
1,4
1.38Hyunday HI00
882
/4
6,74
4,2
1,05
0,38
1,11
206,15
54,8433,26
118,05
247,27
1.39Kia Spoilage
958
/4
7,16
4,45
1,12
0,38
1,21
211,97
59,5534,37
118,05
253,13
Mercedes Benz
1.40E200
1386
/4
6,46
3,47
0,88
0,38
1,73
244,35
86,1840,12
118,05
286,23
Mercedes Benz
1.41E231
1386
/4
6,46
3,47
0,88
0,38
1,73
244,35
86,1840,12
118,05
286,23
Mercedes Benz
1.42308D
1386
/4
6,39
3,12
1,16
0,38
1,73
244,35
86,1840,12
118,05
285,56
1.43Mitsubishi
2394
/4
11,87
6,76
1,72
0,38
3,01
321,75
148,8654,84
118,05
364,25
Pajero
Nissan Maxima
1.44QX
1474
/4
7,74
4,38
1,12
0,38
1,86
251,26
91,6541,56
118,05
293,07
1.45Nissan Primera
958
/4
4,92
2,66
0,67
0,38
1,21
211,61
59,5534,01
118,05
253,13
1.46Opel Tigra
1134
/4
5,22
2,73
0,7
0,38
1,41
225,05
70,5136,49
118,05
266,74
1.47Peugeot 205
731
/4
4,53
2,56
0,67
0,38
0,92
194,33
45,4430,84
118,05
235,55
1.48SAAB 9000
932
/4
6,01
3,54
0,91
0,38
1,18
209,85
57,9633,84
118,05
251,15
1.49Toyota Lexus
1260
/4
7,8
4,66
1,19
0,38
1,57
235,02
78,3538,62
118,05
276,5
1.50Volksvagen
1096
/4
5,88
3,29
0,84
0,38
1,37
222,29
68,1736,07
118,05
263,84
Golf
1.51Volksvagen
983
/4
4,6
2,38
0,6
0,38
1,24
213,46
61,1134,3
118,05
255,08
Polo
Продолжение таблицы Г. 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.52
Volksvagen
592
/4
5,26
3,29
0,84
0,38
0,75
183,91
36,82
29,04
118,05
224,84
Vento
Volksvagen
1.53
Transporter
1134
/4
6,52
3,43
1,3
0,38
1,41
225,25
70,51
36,69
118,05
266,07
1.54
Volvo 850
2268
/4
7,77
3,64
0,91
0,38
2,84
311,52
141,02
52,45
118,05
354,47
1.55
Volvo 940
2268
/4
8,02
3,82
0,98
0,38
2,84
311,55
141,02
52,48
118,05
354,47
1.56
Volvo 960
2268
/4
8,47
4,2
1,05
0,38
2,84
311,65
141,02
52,58
118,05
354,47
Автобусы
II. 1
ГАЗ-221400
715
/11
6,08
4,05
1,15
0,16
0,72
192,48
44,44
29,99
118,05
281,64
II.2
ГАЗ-3221
629
/14
5,68
3,83
1,07
0,16
0,62
186,04
39,12
28,87
118,05
275,18
II. 3
Ikarus-255
1716
/48
14
7,42
3,8
0,69
2,09
331,9
113,4
53,04
165,46
436,78
II.4
Ikarus-256
2145
/50
15,13
8,13
4,18
0,69
2,13
366,09
141,77
58,86
165,46
471,17
II. 5
Ikarus-260
2860
/50
18,01
9,56
4,92
0,69
2,84
423,12
189,02
68,64
165,46
528,42
II. 6
Ikarus-263
3718
/50
18,87
9,56
4,92
0,69
3,7
490,98
245,7
79,82
165,46
597,14
II. 7
Ikarus-280
4004
/115
20,56
10,28
5,28
1,01
4,84
513,91
264,61
83,84
165,46
620,07
II. 8
Ikarus-283
4862
/60
20,97
10,99
4,13
1,01
4,84
581,68
321,32
94,9
165,46
679,15
II. 9
Ikarus-350
4862
/61
18,02
8,85
3,32
1,01
5,69
581,05
321,32
94,27
165,46
679,15
11.10
Ikarus-365
5720
/62
17,89
8,13
3,06
1,01
6,54
648,7
378,01
105,23
165,46
747,87
11.11
Ikarus-415
6578
/63
20,37
9,33
3,49
1,01
6,54
716,92
434,72
116,74
165,46
816,58
11.12
Ikarus-435
6578
/64
22,67
10,99
4,13
1,01
717,41
434,72
117,23
165,46
816,58
11.13
Ikarus-543
7150
/18
16,98
6,45
2,42
1,01
0,85
761,3
472,53
123,31
165,46
862,41
11.14
КАвЗ-651
772
/40
9,03
6,22
1,63
0,33
0,92
256,44
51,02
39,96
165,46
343,66
11.15
КАвЗ-685
829
/40
10,26
7,17
1,84
0,33
0,95
261,26
54,83
40,97
165,46
347,87
Продолжение таблицы Г. 1
12
3
4
5
6
7
8
9
1011
12
13
14
11.16КАвЗ-3270
858
/40
10,29
7,17
1,84
0,33
1,11
263,5
56,71
41,33
165,46
350,14
11.17КАвЗ-3976
1001
/40
10,45
7,17
1,84
0,33
2,52
274,81
66,15
43,2
165,46
361,61
11.18ЛАЗ-695
2288
/45
15,45
9,79
2,37
0,77
2,35
377,43
151,21
60,76
165,46
463,95
11.19ЛАЗ-697
2145
/45
15,9
10,28
2,5
0,77
5,07
366,25141,77
59,02
165,46
452,47
11.20ЛАЗ-4202
4576
/45
17,06
8,36
2,86
0,77
5,69
558,26302,42
90,38
165,46
654,51
11.21ЛАЗ-52073
5148
/45
14,49
5,84
2,19
0,77
5,69
602,81340,23
97,12
165,46
702,73
11.22ЛАЗ-52523
5148
/45
17,3
7,88
2,96
0,77
5,36
603,43340,23
97,74
165,46
702,73
11.23ЛАЗ-6205
4862
/45
21,74
11,35
4,26
0,77
3,79
581,84321,32
95,06
165,46
679,76
11.24ЛиАЗ-158
3432
/50
16,87
9,79
2,52
0,77
4,12
467,96
226,8
75,7
165,46
556,83
11.25ЛиАЗ-677
3718
/50
20,9
12,9
3,11
0,77
4,74
491,41
245,7
80,25
165,46
578,65
11.26ЛиАЗ-5256
4290
/50
20,4
10,99
3,9
0,77
4,74
536,41283,51
87,44
165,46
632,37
11.27ЛиАЗ-52567
4290
/50
17,83
8,95
3,37
0,77
4,84
535,85283,51
86,88
165,46
633,88
11.28ЛиАЗ-6240
4376
/50
20,58
10,89
4,08
0,77
4,84
543,21289,17
88,58
165,46
640,75
Mercedes Benz
11.29ОЗОАКА-15
5720
/53
15,66
6,76
2,55
0,66
5,69
648,21378,01
104,74
165,46
747,87
Mercedes Benz
11.300302
6578
/53
18,08
7,65
2,88
1,01
6,54
716,43434,72
116,25
165,46
816,58
Mercedes Benz
11.310340
7150
/53
16,32
5,97
2,24
1,01
761,17472,53
123,18
165,46
862,41
Mercedes Benz
11.320350
7150
/53
16,96
6,43
2,42
1,01
761,3472,53
123,31
165,46
862,41
Mercedes Benz
II. 330404
7722
/53
17,69
6,55
2,45
1,01
7,68
806,57510,31
130,8
165,46
908,22
11.34ПАЗ-651
1430
/30
9,72
6,22
1,63
0,3
1,57
253,02
94,49
40,48
118,05
340,96
Продолжение таблицы Г. 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
11.35
ПАЗ-652
1430
/30
10,34
6,71
1,76
0,3
1,57
253,15
94,49
40,61
118,05
340,96
11.36
ПАЗ-672
1430
/35
12,07
8,13
2,07
0,3
1,57
253,55
94,49
41,01
118,05
340,54
11.37
ПАЗ-3201
1430
/36
12,68
8,62
2,19
0,3
1,57
253,68
94,49
41,14
118,05
340,54
11.38
ПАЗ-3205
1430
/36
12,07
8,13
2,07
0,3
1,57
253,55
94,49
41,01
118,05
340,54
11.39
ПАЗ-3206
1430
/40
12,68
8,62
2,19
0,3
1,57
253,68
94,49
41,14
118,05
340,54
11.40
ЯАЗ-6211
1430
/30
18,5
12,09
4,54
0,3
1,57
254,92
94,49
42,38
118,05
348,96
Грузовые автомобили
А. Бортовые
А. 1
ГАЗ-3307
867
3,5
14,3
10,41
1,91
1,1
0,88
262,27
57,31
33,94
165,46
357,66
А. 2
ГАЗ-33021 "Газель"566
1,5
8,39
6,5
0,82
0,51
0,56
243,41
41,88
30,99
165,46
334,48
АЗ
ГАЗ-3302 "Га­ зель"
513
1,5
8,2
6,18
1,91
0,73
0,52
238,82
37,95
35,41
165,46
329,89
А. 4
ЗИЛ-431410
1239
4
16,7
12,67
0,82
0,47
1,24
291,13
81,88
43,79
165,46
386,42
А 5
ЗИЛ-5301 "Бычок"708
3,5
9,39
6,92
1,91
0,47
0,72
249,31
46,8
37,05
165,46
345,35
А 6
ЗИЛ-133
1062
6
14,76
11,01
0,82
0,66
1,08
277,25
70,2
41,59
165,46
372,74
А 7
MA3-53371
1770
8,7
13,88
8,72
1,91
1,17
1,77
331,24
116,96
48,82
165,46
423,24
А 8
МАЗ-437040
1593
5
16
10,7
0,82
1,24
1,41
318,09
105,28
47,35
165,46
408,88
А 9
КаМАЗ-53215
1876
10
18,47
11,65
1,91
2,04
1,9
340,16
124,01
50,69
165,46
430,94
А 10
КрАЗ-63101
3186
15
21,85
13,34
0,82
2,12
3,66
440,86
210,56
35,41
165,46
529,3
Б.Седельные тягачи
Б.1
ЗИЛ-441510
4956
10
25,52
16,06
2,37
2,12
4,97
576,76
327,52
83,78
165,46
403,75
Продолжение таблицы Г. 1
1
2
3
4
56
7
8
9
10
11
12
13
14
Б.2
КаМАЗ-5410+9370-01
5310
11
26,7115,39
3,8
2,19
5,33
604,11
350,92
87,73
165,46
433,76
Б.З
MA3-54331+9571
6372
16
24
12,46
3,01
2,12
6,41
684,88
421,12
98,3
165,46
504,48
Б.4
МАЗ-64226+93886
6372
30
32,1318,89
4,59
2,96
5,69
686,22
421,12
99,64
165,46
503,92
Б.5
МАЗ-64229+9398
6372
25
33,3819,91
4,82
2,96
5,69
686,45
421,12
99,87
165,46
503,92
Б.6
КрАЗ-25 8+ТЗ-22
6018
25
36,6821,46
5,36
2,96
6,9
659,94
397,72
96,76
165,46
752,22
Б.7
DAF FT-85
8850
10
24,0711,12
2,7
2,34
7,91
874,34
584,88
124
165,46
969,08
Б.8
DAF FT-95
9204
13
27,4112,39
3,01
3,8
8,21
901,96
608,28
128,22
165,46
996,43
Б.9
DAF FTG-95XF
9912
18
29,3113,41
3,24
3,8
8,86
956,4
655,04
135,9
165,46
1051,11
Б.10
IVECO 190-36/РТ
10620
20
29,9213,63
3,01
3,8
9,48
1010,62
701,84
143,32
165,46
1104,12
Б.11
IVECO 260-38/РТ
10620
25
31,1
14,54
3,21
3,87
9,48
1010,82
701,84
143,52
165,46
1104,12
Б.12
MAN F-200019.373
12036
20
30,6613,94
3,19
2,77
10,76
1119,07
795,44
158,17
165,46
1214,06
Б.13
MAN F-2000 33.403
12036
35
35,1316,7
3,8
3,87
10,76
1119,82
795,44
158,92
165,46
1214,06
Б.14
MERCEDES-BENZ 1840
12744
15
28,0211,37
2,5
2,77
11,38
1172,73
842,2
165,07
165,46
1268,17
Б.15
MERCEDES-BENZ 2236
12744
30
33,2314,79
3,26
3,8
11,38
1173,58
842,2
165,92
165,46
1268,17
Б.16
MERCEDES-BENZ 3553
13098
40
35,7716,63
3,67
3,8
11,67
1201,1
865,6
170,04
165,46
1295,53
Продолжение таблицы Г. 1
123
4
5
67
8
9
10
1112
13
14
В. Самосвалы
В.1ЗИЛ-ММЗ-5542655
10
19,89
14,082,88
0,58
11,38
1090,29
865,6459,02
165,46
487,55
В.2ЗИЛ-ММЗ-5852690
14
20,44
14,512,96
0,58
11,05
1090,79
865,6759,48
165,46
490,3
В.ЗЗИЛ-ММЗ-45022761
16
20,92
14,863,03
0,58
10,76
1091,64
865,7160,3
165,46
495,76
В.4 ЗИЛ-ММЗ-45052832
16
21,37
15,183,09
0,58
11,05
1092,5
865,7461,12
165,46
501,22
В.5КамАЗ-65203186
20
21,95
14,613,62
0,88
0
1096,32
865,7864,91
165,46
531,92
В.6КамАЗ-55112832
13
20,43
13,663,37
0,88
2,35
1092,4
865,8160,95
165,46
504,56
В.7МАЗ-65102478
13,5
16,71
11,082,83
0,58
2,39
1088,16
865,8556,67
165,46
477,79
В.8МАЗ-55163009
16
16,49
10,552,68
0,58
2,45
1093,68
865,8862,16
165,46
518,79
В.9МАЗ-55511416
10
13,72
9,462,4
0,58
2,52
1076,69
865,9245,13
165,46
395,72
В.10Урал-55573080
15
21,11
14,013,47
0,88
2,84
1095,26
865,9563,67
165,46
523,72
Таблица Г.2 Коэффициенты перехода от оптовых цен на автомобили к удельным капитальным вложениям в предприятия автомобильного транспорта
Тип подвижного состава
Значение коэффициента
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью менее 3 т
4,3
То же грузоподъемностью 3 4 т
3,4
Грузовые автомобили общего назначения и автомобили-самосвалы грузоподъемностью 5-27 т
2,2
Автомобили самосвалы грузоподъемностью свыше 27 т
1,5
Автобусы
2,0
Легковые автомобили
2,3
Таблица Г.З Региональные коэффициенты к себестоимости автомобильных перевозок
Центральный федеральный округ
1
Приволжский федеральный округ
0,98
Белгородская область
0,96
Республика Башкортостан
1
Брянская область
0,93
Республика Марий Эл
0,96
Владимирская область
0,98
Республика Мордовия
0,99
Воронежская область
0,97
Республика Татарстан
0,96
Ивановская область
0,95
Удмуртская Республика
0,99
Калужская область
0,97
Чувашская Республика
0,99
Костромская область
0,98
Пермский край
1
Курская область
0,95
Кировская область
1
Липецкая область
0,96
Нижегородская область
0,98
Московская область
1
Оренбургская область
1,01
Орловская область
0,92
Пензенская область
0,97
Рязанская область
0,98
Самарская область
0,97
Смоленская область
0,98
Саратовская область
0,96
Тамбовская область
0,97
Ульяновская область
0,96
Тверская область
0,98
Уральский федеральный округ
1
Тульская область
0,96
Курганская область
0,95
Ярославская область
0,94
Свердловская область
1
г.Москва
1,29
Тюменская область
1,03
Республика Карелия
1,02
в том числе Ханты-Мансийский
1,04
авт.округ Югра
Республика Коми
1,02
Ямало-Ненецкий авт.округ
1,1
Архангельская область
1
Челябинская область
0,98
в том числе Ненецкий авт.округ
1,1
Сибирский федеральный округ
1
Вологодская область
1
Республика Алтай
0,97
Калининградская область
1,01
Республика Бурятия
1,05
Ленинградская область
1,01
Республика Тыва
0,98
Мурманская область
1,05
Республика Хакасия
1
Новгородская область
1
Алтайский край
0,96
Псковская область
1
Забайкальский край
1,09
г. Санкт-Петербург
1,27
Красноярский край
1
Южный федеральный округ
0,97
Иркутская область
1,06
Республика Адыгея
0,97
Кемеровская область
0,95
Республика Калмыкия
0,97
Новосибирская область
0,96
Краснодарский край
0,97
Омская область
0,93
Астраханская область
0,97
Томская область
0,96
Волгоградская область
0,97
Дальневосточный федеральный округ
1,17
Ростовская область
0,97
Республика Саха (Якутия)
1,25
Северокавказский федеральный округ
0,95
Камчатский край
1,3
Республика Дагестан
0,92
Приморский край
1,12
Республика Ингушетия
0,89
Хабаровский край
1,13
Кабардино-Балкарская Республика
0,97
Амурская область
1,12
Карачаево-Черкесская Республика
0,97
Магаданская область
1,25
Республика Северная Осетия-Алания
0,91
Сахалинская область
1,19
Чеченская Республика
0,9
Еврейская авт. область
1,14
Ставропольский край
0,96
Чукотский авт.округ
1,5

Приложение Д Методы оценки внетранспортного эффекта на уровне административно-территориальных образований РФ

настоящее время, как показал анализ выполненных работ, измерить большинство видов внетранспортных эффектов от развития или благоустройства автомобильных дорог применитель­ но к отдельным объектам не привели к удовлетворительным результатам. В основном это объяс­ няется тем, что методами прямого счета оценить многообразные проявления улучшения дорож­ ных условий на социально-экономическое развитие отдельных территорий практические невоз­ можно, так как существуют весьма сложные технические проблемы, связанные с определением района тяготения дорожных объектов, организацией сбора необходимой информации и оценкой достоверности полученных данных.
Кроме того, в таких случаях остается всегда открытым и важный принципиальный вопрос о реальности существовании таких эффектов в действительности. Его постановка обусловлена тем, что ожидать многие внетранспортные эффекты от воспроизводства отдельных дорожных объектов можно только тогда, когда оно органически увязано с развитием или благоустройством всей реги­ ональной дорожной сети. Например, если строительство большого мостового перехода в каком-либо регионе не сопровождается соответствующим развитием подходящих к нему дорог, то вряд ли можно говорить о каких-то реальных внетранспортных эффектах от его сооружения, поскольку они будут проявляться только при условии адекватного развития всех (связанных с этим мосто­ вым переходом) элементов дорожной инфраструктуры в этом регионе.
связи с этим представляется целесообразным оценивать большинство видов внетранс­ портных эффектов от развития и благоустройства отдельных дорожных объектов не прямым сче­ том по факторам их определяющим, а по удельному вкладу конкретных дорожных мероприятий в обеспечение общего, создаваемого на уровне того или иного административного образования, внетранспортного эффекта.
пользу именно такого методического подхода к оценке внетранспортных эффектов от улучшения дорожных условий свидетельствуют следующие аргументы:
  • строгая локализация территориальных границ их учета рамками соответствующих административно-территориальных образований (районами, субъектами федерации, федеральны­ ми округами), что при наличии соответствующей государственной отчетности позволяет суще­ ственно упростить сбор необходимой исходной информации для расчета указанных эффектов;
  • возможность учета синергического (мультипликационного) характера внетранс­ портных эффектов, который можно выявить и количественно оценить на уровне высоко агрегиро­ ванных экономических систем;
возможность использования административного ресурса для совершенствования си­ стемы статистического и управленческого учета в области развития и благоустройства сети дорог регионов, а также социально-экономических последствий от улучшения дорожных условий.
Принципиальная схема реализации изложенного методического подхода к оценке вне­ транспортного эффекта от улучшения дорожных условий на уровне субъектов РФ может быть представлена в виде двух этапов исследований.
На первом этапе осуществляется классификация и анализ показателей, характеризующих внетранспортный эффект от улучшения дорожных условий, и факторов их определяющих.