Значения V Max, км/ч | Значения tσv в зависимости от местоположения полос движения, км/ч | ||
правая крайняя | средние полосы | левая крайняя | |
20 | 1,6 | 1,5 | 1,4 |
30 | 1,7 | 1,6 | 1,5 |
40 | 2,5 | 1,7 | 1,6 |
50 | 3,2 | 2,5 | 1,8 |
60 | 4,6 | з,з | 2,6 |
70 | 6,5 | 4,1 | з,з |
80 | 8,2 | 5,9 | 4,3 |
90 | 9,9 | 7,7 | 5,7 |
100 | 12,3 | 9,8 | 7,0 |
110 | 14,8 | 11,5 | 8,8 |
120 | 17,9 | 13,6 | 10,5 |
130 | 20,5 | 16,4 | 12,3 |
140 | 23,1 | 18,7 | 13,3 |
150 | 26,2 | 21,3 | 15,6 |
Таблица А.З Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели
Параметры дороги | Категория дороги | ||||||
1-а | 1-6 | 1-6 | II | III | IV | V | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Расчетная интенсивность движения в транспортных единицах, авт./сут. | ≥ 7000 | ≥ 7000 | ≥ 7000 | 3000- 7000 | 1000- 3000 | 100- 1000 | <100 |
Окончание таблицы А.З
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Основная расчетная скорость для проектирования элемен тов плана, продольного и по перечного профилей, км/ч | 150 | 120 | 100 | 120 | 100 | 80 | 60 | |
То же допустимая на трудных участках пересеченной мест ности, км/ч | 120 | 100 | 80 | 100 | 80 | 60 | 40 | |
То же допустимая на трудных участках горной местности, км/ч | 80 | 60 | 60 | 60 | 50 | 40 | 30 | |
Число полос движения | 4; 6; 8; | 4; 6; 8; | 4; 6; 8; | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 3,75 | 3,5 | 3 | - |
Ширина проезжей части, м | 15; 22,5; 30 | 15; 22,5; 30 | 15; 22,5; 30 | 14 | 7,5 | 7,0 | 6,0 | 4,5 |
Ширина обочин, м | 3,75 | 3,75 | 3.75 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,75 |
Наименьшая ширина укреп ленной полосы обочины, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | 0.5 | 0,5 | 0,5 | - |
Наименьшая ширина разде лительной полосы между разными направлениями движения, м | 6 | 5 | 5 | 5 | - | - | - | - |
Наименьшая ширина укреп ленной полосы на раздели тельной полосе, м | 1,0 | 1,0 | 1 | 1 | - | - | - | - |
Ширина земляного полотна, м | 28,5; 36; 43,5 | 28,5; 36,0; 43,5 | 27,5; 35,0; 42,5 | 25 | 13,5 | 13,5 | 12 | 10 |
Тип дорожной одежды: капи тальный К; облегченныйО; переходный -П; низший -Н | Капитальный | к, О | к, о, п | О, п, н |
Таблица А.4 Нормы проектирования дорог в плане и продольном профиле
Расчетная скорость, км/ч | Наиболь- ший про дольный уклон, %о | Наименьшее расстояние видимости, м | Наименьший основной радиус | |||
в плане | кривых, м вертикаль ных вы пуклых | вертикальных вогнутых | ||||
для оста новки | встречного автомобиля | |||||
150 | 30 | 300 | - | 1 200 | 30 000 | 8 000 |
120 | 40 | 250 | 450 | 800 | 15 000 | 5 000 |
100 | 50 | 200 | 350 | 600 | 10 000 | 3 000 |
80 | 60 | 150 | 250 | 300 | 5 000 | 2 000 |
60 | 70 | 85 | 170 | 150 | 2 500 | 1 500 |
50 | 80 | 75 | 130 | 100 | 1 500 | 1 200 |
40 | 90 | 55 | 110 | 60 | 1 000 | 1 000 |
30 | 100 | 45 | 90 | 80 | 600 | 600 |
Таблица А.5 Допустимые значения ровности
Тип дорож- ной одежды | Ровность, см/км, при интенсивности движения, авт./сут. | |||||
500 | 500-1000 | 1000-3000 | 3000-5000 | 5000-7000 | >7000 | |
Капитальный | - | 230/1100 | 230-150/1100-780 | 150-130/780-690 | 130/690 | 120/650 |
Облегченный | - | 300 | 300-200 | - | - | - |
Переходный | 400 | - | - | - | - | - |
Примечание В числителе по толчкомеру, в знаменателе по прибору ПКРС-2У.
Таблица А.6 Предельные нормы изменения коэффициента сцепления
Категория дороги | В пределах проезжей части | На краевых укрепленных полосах и прикормочных зонах обочинпо сравнению с проезжей частью |
1-а | 0,04-0,08 | 0,08-0,10 |
I-б, II, 1-в (на труд ных участках в гор ной местности) | I-б, II, 1-в (на трудных участ ках в горной местности) | 0,10-0,15 |
III, 1-в (кроме труд ных участков гор ной местности) | III, 1-в (кроме трудных участковгорной местности) | 0,15 |
IV | 0,10 | 0,20 |
Примечание Значения коэффициента сцепления даны для гладкой шины.
Таблица А.7 Значения коэффициента использования ширины основной укрепленной поверхности
Вид укрепления обочин | Значения Kv | |
на прямых участках и на кривых в плане ра диусом более 200 м | на кривых в плане радиусом менее 200 м, а также на участках с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами, парапетами | |
Покрытие из асфальтобетона, цементобетона илииз материалов, обработанных вяжущими | 1,0 | 1,0 |
Слой щебня или гравия | 0,98/0,96 | 0,97/0,95 |
Засев трав | 0,96/0,94 | 0,95/0,93 |
Обочины не укреплены | 0,95/0,93 | 0,93/0,90 |
Примечания 1 В числителе для дорог I-II категорий, в знаменателе для дорог Ш-V категорий.
2 Значения Ку даны для ширины полосы укрепления обочины 1,0 м и более. При меньшей ширине полосы укрепления значения Ку принимают для укрепления асфальтобетоном или другими обра ботанными вяжущими материалами как для укрепления щебнем или гравием; для укрепления щебнем или гравием как для укрепления засевом трав, а для укрепления засевом трав как для не укрепленной обочины.
Таблица А. 8 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Ксц учитывающего влияние ширины основной укрепленной поверхности для двухполосных дорог
Ширина основной укрепленной по верхности, Bifc, м | Интенсивность движения, авт./сут. (физических единиц) | |||
менее 600 | 600 1200 | 1200 3600 | 3600 10000 | |
4,50 | 0,58 | 0,25 | - | - |
4,75 | 0,68 | 0,33 | - | - |
5,0 | 0,79 | 0,41 | - | - |
5,25 | 0,88 | 0,50 | - | - |
5,50 | 1,0 | 0,58 | - | - |
5,75 | 1Д0 | 0,64 | - | - |
6,0 | 1,20 | 0,75 | 0,65 | - |
6,25 | 1,25 | 0,84 | 0,71 | - |
6,50 | - | 0,93 | 0,78 | 0,61 |
6,75 | - | 1,0 | 0,85 | 0,68 |
7,0 | - | 1,07 | 0,91 | 0,75 |
7,25 | - | 1,13 | 0,98 | 0,82 |
7,50 | - | 1,19 | 1,05 | 0,88 |
7,75 | - | 1,25 | U 2 | 0,94 |
8,0 | - | 1,30 | 1Д8 | 1,0 |
8,25 | - | - | 1,25 | 1,05 |
8,50 | - | - | 1,30 | 1,10 |
8,75 | - | - | - | 1,15 |
9,0 | - | - | - | 1,20 |
9,25 | - | - | - | 1,25 |
9,50 | - | - | - | 1,30 |
Таблица А.9 Для трехполосных дорог
Ширина укрепленной по-верхности В1ф, м | Значения Kci | |
с разметкой | при отсутствии разметки | |
10,50 | 0,8 | 0,7 |
10,75 | 0,83 | 0,72 |
11,00 | 0,86 | 0,74 |
11,25 | 0,88 | 0,76 |
11,50 | 0,90 | 0,78 |
11,75 | 0,95 | 0,80 |
12,00 | 0,99 | 0,81 |
12,25 | 1,03 | 0,82 |
12,50 | 1,08 | 0,83 |
12,75 | 1,10 | 0,85 |
13,00 | 1,15 | 0,87 |
13,25 | 1,18 | 0,92 |
13,50 | 1,22 | 0,97 |
13,75 | 1,25 | 1,02 |
14,00 | - | 1,07 |
Примечание Приведенные Kci действительны при интенсивности движения более 7 тыс.авт./сут. При меньшей ин тенсивности для дорог с шириной укрепленной поверхности 10,5 м принимают
Kci=l,10 при отсутствии разметки и Кы = 1,25 при наличии разметки.
Таблица А. 10 Для двухполосной проезжей части четырёхполосных дорог
Ширина укрепленной поверхности В iф, м | Значения Kci при ширине разделительной полосы, м | |
до 5 | более 5 | |
1 | 2 | 3 |
6,00 | 0,50 | 0,55 |
6,25 | 0,59 | 0,64 |
6,50 | 0,67 | 0,72 |
6,75 | 0,75 | 0,80 |
7,00 | 0,83 | 0,88 |
7,25 | 0,90 | 0,95 |
7,50 | 0,95 | 1,00 |
7,75 | 1,0 | 1,05 |
8,00 | 1,05 | U 0 |
8,25 | 1,10 | 1Д5 |
8,50 | 1,15 | 1,20 |
8,75 | 1,20 | 1,23 |
9,00 | 1,25 | 1,26 |
9,25 | 1,29 | 1,29 |
9,50 | 1,32 | 1,32 |
9,75 | 1,35 | 1,35 |
Таблица A ll Для многополосных магистралей
Ширина основной укрепленной по- верхности одного направления, м | Значения Kci при ширине разделительной полосы | |
до 5 м | более 5 м | |
Шестиполосные дороги | ||
10,50 | 0,75 | 0,80 |
10,75 | 0,80 | 0,85 |
11,00 | 0,85 | 0,90 |
11,25 | 0,92 | 0,96 |
11,50 | 0,98 | 1,03 |
11,75 | 1,05 | 1,Ю |
12,00 | 1,10 | 1,15 |
12,25 | 1,15 | 1,20 |
12,50 | 1,20 | 1,25 |
12,75 | 1,25 | 1,30 |
13,00 | 1,30 | 1,35 |
Восьмиполосные дороги | ||
15,00 | 0,75 | 0,80 |
15,25 | 0,80 | 0,85 |
15,50 | 0,85 | 0,90 |
15,75 | 0,95 | 1,00 |
16,00 | 1,05 | 1,10 |
16,25 | 1Д5 | 1,20 |
16,50 | 1,20 | 1,25 |
16,75 | 1,25 | 1,30 |
17,00 | 1,30 | 1,35 |
Таблица А. 12 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС2, учитывающего влияние ширины и состояния обочин
Ширина обочины (включая краевую укрепленную по лосу), м | Тип укрепления обочины | |||
а/б; ц/б; обработка вя жущими | слой щебня или гравия | засев трав | обочины не укреплены | |
0,30 | 0,30 | 0,20 | 0,19 | 0,19 |
0,40 | 0,34 | 0,24 | 0,22 | 0,20 |
0,50 | 0,64 | 0,44 | 0,42 | 0,35 |
0,75 | 0,71 | 0,60 | 0,52 | 0,40 |
1,00 | 0,85 | 0,70 | 0,60 | 0,50 |
1,25 | 0,90 | 0,76 | 0,65 | 0,55 |
1,50 | 0,95 | 0,82 | 0,70 | 0,60 |
1,75 | 1,00 | 0,86 | 0,75 | 0,65 |
2,00 | 1,05 | 0,95 | 0,80 | 0,70 |
2,25 | 1,10 | 0,90 | 0,85 | 0,75 |
2,50 | 1,15 | 1,00 | 0,90 | 0,80 |
2,75 | 1,20 | 1,05 | 0,95 | 0,85 |
3,00 | 1,25 | 1,10 | 1,00 | 0,90 |
3,25 | 1,30 | U 5 | 1,05 | 0,90 |
3,50 | 1,35 | 1,20 | 1,05 | 0,90 |
3,75 | 1,35 | 1,25 | 1,05 | 0,90 |
4,00 | 1,35 | 1,25 | 1,05 | 0,90 |
Примечания 1 При наличии на обочине крупных промоин, продольной колеи вдоль кромки проезжей части или кра евой укрепленной полосы, а также при расположении поверхности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более чем на 40 мм значения Кс2 принимают как для неукрепленной обочины, независимо от типа укрепления.
2 Значения Кс2 для обочин, укрепленных засевом трав, принимают, когда на всей ширине укрепленной полосы имеет ся сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укрепленной засевом трав, разрушений травяно го покрова значения Кс2 принимают как для неукрепленной обочины.
Табл ица А. 13 Значения АКС, учитывающего влияние интенсивности и состава движения, на двухполосных и трехполосных дорогах
Интен- сивность движе- ния, тыс. .авт/сут. | Значения АКС | |||||||||
Для двухполосных дорогпри Р, равном | Для трехполосных дорогпри Р, равном | |||||||||
0,60 | 0,50 | 0,40 | 0,30 | 0,20 | 0,60 | 0,50 | 0,40 | ,030 | 0,20 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | 0,03 | 0,02 | 0,01 | - | - | - | - | - | - | - |
2 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,02 | 0,01 | - | - | - | - | - |
3 | 0,08 | 0,06 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,05 | 0,04 | 0,02 | 0,01 | 0,01 |
4 | о,п | 0,08 | 0,07 | 0,06 | 0,05 | 0,06 | 0,04 | 0,03 | 0,02 | 0,01 |
5 | 0,13 | 0,11 | 0,09 | 0,07 | 0,06 | 0,07 | 0,05 | 0,03 | 0,03 | 0,01 |
6 | 0,17 | 0,15 | 0,10 | 0,08 | 0,07 | 0,08 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,01 |
Окончание таблицы А. 13
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | 0,20 | 0,17 | 0,12 | 0,09 | 0,08 | 0,10 | 0,06 | 0,05 | 0,04 | 0,02 |
8 | 0,23 | 0,18 | 0,15 | 0,10 | 0,09 | 0,11 | 0,07 | 0,06 | 0,04 | 0,02 |
9 | 0,29 | 0,21 | 0,17 | о,п | 0,10 | 0,11 | 0,08 | 0,07 | 0,05 | 0,03 |
10 | 0,32 | 0,25 | 0,19 | 0,12 | 0,11 | 0,12 | 0,09 | 0,07 | 0,05 | 0,03 |
11 | - | - | 0,21 | 0,15 | 0,13 | 0,12 | 0,09 | 0,08 | 0,06 | 0,04 |
12 | - | - | 0,23 | 0,17 | 0,15 | 0,13 | 0,10 | 0,08 | 0,06 | 0,04 |
13 | - | - | 0,25 | 0,19 | 0,17 | 0,15 | 0,11 | 0,10 | 0,07 | 0,06 |
14 | - | - | 0,27 | 0,22 | 0,19 | 0,16 | 0,13 | 0,12 | 0,09 | 0,08 |
15 | - | - | 0,30 | 0,23 | 0,20 | 0,18 | 0,15 | 0,13 | 0,11 | 0,10 |
Примечание (3 коэффициент, учитывающий состав транспортного потока. Численно равен доле грузовых автомо билей и автобусов в потоке.
Таблица А. 15 -Значение частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС4, учиты вающего влияние продольных уклонов при движении на подъем
Состояние покрытия | Значения КС4 при продольном уклоне, %о | |||||||
0-20 | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | более 80 | |
мокрое чистое покрытие | 1,25 | 1,10 | 1,00 | 0,90 | 0,80 | 0,75 | 0,70 | 0,60 |
мокрое загряз ненное покры тие | 1,15 | 1,10 | 0,95 | 0,85 | 0,75 | 0,70 | 0,65 | 0,50 |
Таблица А. 16 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость дороги при движении на спуск
Состояние покрытия | Види мостям | Значения КС4 при продольном уклоне, %о | |||||||
0-20 | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | > 80 | ||
мокроечистоепокрытие | 45 | 0,40 | 0,39 | 0,38 | 0,37 | 0,36 | 0,33 | 0,30 | 0,25 |
55 | 0,45 | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,43 | 0,41 | 0,40 | 0,30 | |
75 | 0,54 | 0,52 | 0,51 | 0,51 | 0,50 | 0,47 | 0,45 | 0,40 | |
85 | 0,58 | 0,56 | 0,55 | 0,55 | 0,54 | 0,52 | 0,50 | 0,45 | |
100 | 0,65 | 0,62 | 0,61 | 0,61 | 0,60 | 0,58 | 0,55 | 0,50 | |
150 | 0,75 | 0,72 | 0,71 | 0,71 | 0,70 | 0,67 | 0,65 | 0,60 | |
200 | 0,85 | 0,83 | 0,81 | 0,81 | 0,80 | 0,77 | 0,75 | 0,70 | |
250 | 0,92 | 0,90 | 0,88 | 0,87 | 0,86 | 0,82 | 0,80 | 0,75 | |
300 | 1,00 | 0,97 | 0,96 | 0,94 | 0,92 | 0,86 | 0,85 | 0,80 | |
>300 | 1,25 | 1,10 | 1,05 | 1,00 | 0,95 | 0,90 | 0,87 | 0,82 | |
мокроегрязноепокрытие | 55 | 0,40 | 0,39 | 0,38 | 0,38 | 0,38 | 0,35 | 0,30 | 0,20 |
75 | 0,48 | 0,46 | 0,45 | 0,45 | 0,44 | 0,40 | 0,35 | 0,25 | |
85 | 0,52 | 0,50 | 0,48 | 0,47 | 0,47 | 0,44 | 0,40 | 0,30 | |
100 | 0,58 | 0,55 | 0,54 | 0,53 | 0,52 | 0,50 | 0,45 | 0,35 | |
150 | 0,68 | 0,65 | 0,63 | 0,62 | 0,61 | 0,55 | 0,50 | 0,40 | |
200 | 0,78 | 0,75 | 0,73 | 0,72 | 0,71 | 0,65 | 0,60 | 0,50 | |
250 | 0,85 | 0,82 | 0,79 | 0,76 | 0,72 | 0,70 | 0,65 | 0,55 | |
300 | 0,93 | 0,89 | 0,85 | 0,84 | 0,83 | 0,80 | 0,70 | 0,60 | |
>300 | 1,10 | 1,05 | 1,00 | 0,95 | 0,90 | 0,85 | 0,80 | 0,70 |
Таблица А. 14 Значения ДКС, учитывающего влияние интенсивности и состава движения на автомагистралях
Интен- сив- ность движе- ния, тыс.авт./ сут. | Значения ДКС | ||||||||||||||
Для 2-х полюс автомагистрали с 4-полосной проезжей частью при β, равном | Для 3-х полюс автомагистрали с 6-полосной проезжей частью при β, равном | Для 4-х полюс автомагистрали с 8-полосной проезжей частью при β, равном | |||||||||||||
0,60 | 0,50 | 0,40 | 0,30 | 0,20 | 0,60 | 0,50 | 0,40 | 0,30 | 0,20 | 0,60 | 0,50 | 0,40 | 0,30 | 0,20 | |
3 | 0,06 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,02 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4 | 0,09 | 0,07 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,06 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,02 | - | - | - | - | - |
5 | 0,11 | 0,08 | 0,06 | 0,05 | 0,03 | 0,08 | 0,06 | 0,04 | 0,03 | 0,02 | - | - | - | - | - |
6 | 0,13 | 0,10 | 0,07 | 0,06 | 0,04 | 0,09 | 0,07 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,06 | 0,05 | 0,04 | 0,02 | 0,02 |
7 | 0,14 | 0,11 | 0,07 | 0,06 | 0,05 | 0,11 | 0,08 | 0,06 | 0,05 | 0,04 | 0,06 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,02 |
8 | 0,16 | 0,12 | 0,08 | 0,07 | 0,06 | 0,13 | 0,10 | 0,07 | 0,06 | 0,05 | 0,06 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,02 |
9 | 0,18 | 0,13 | 0,09 | 0,08 | 0,07 | 0,14 | 0,10 | 0,07 | 0,06 | 0,05 | 0,07 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,02 |
10 | 0,19 | 0,14 | 0,10 | 0,09 | 0,08 | 0,15 | 0,11 | 0,08 | 0,07 | 0,06 | 0,07 | 0,06 | 0,04 | 0,03 | 0,02 |
11 | 0,20 | 0,14 | 0,11 | 0,10 | 0,09 | 0,16 | 0,12 | 0,08 | 0,07 | 0,06 | 0,07 | 0,06 | 0,05 | 0,04 | 0,03 |
12 | 0,21 | 0,15 | 0,12 | 0,11 | 0,10 | 0,18 | 0,13 | 0,09 | 0,08 | 0,07 | 0,08 | 0,07 | 0,05 | 0,04 | 0,03 |
13 | 0,21 | 0,15 | 0,12 | 0,11 | 0,10 | 0,18 | 0,13 | 0,09 | 0,08 | 0,07 | 0,08 | 0,07 | 0,05 | 0,04 | 0,03 |
14 | ,021 | 0,15 | 0,12 | 0,12 | 0,11 | 0,19 | 0,13 | 0,10 | 0,09 | 0,08 | 0,09 | 0,08 | 0,06 | 0,05 | 0,04 |
15 | 0,25 | 0,19 | 0,15 | 0,14 | 0,12 | 0,19 | 0,14 | 0,11 | 0,10 | 0,09 | 0,09 | 0,08 | 0,06 | 0,05 | 0,04 |
16 | - | - | - | - | - | 0,20 | 0,14 | 0,11 | 0,10 | 0,09 | 0,10 | 0,09 | 0,07 | 0,05 | 0,04 |
17-18 | - | - | - | - | - | 0,20 | 0,14 | 0,11 | 0,10 | 0,09 | 0,11 | 0,10 | 0,08 | 0,06 | 0,05 |
19-20 | - | - | - | - | - | 0,22 | 0,15 | 0,12 | 0,11 | 0,10 | 0,12 | 0,11 | 0,09 | 0,06 | 0,05 |
21-22 | - | - | - | - | - | 0,24 | 0,17 | 0,14 | 0,12 | 0,11 | 0,13 | 0,12 | 0,10 | 0,07 | 0,06 |
23-24 | - | - | - | - | - | 0,25 | 0,19 | 0,16 | 0,14 | 0,12 | 0,15 | 0,13 | 0,11 | 0,08 | 0,07 |
25-26 | - | - | - | - | - | 0,28 | 0,22 | 0,19 | 0,16 | 0,13 | 0,17 | 0,14 | 0,12 | 0,09 | 0,08 |
27-30 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,22 | 0,19 | 0,16 | 0,09 | 0,08 |
>30 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,22 | 0,19 | 0,16 | 0,09 | 0,08 |
Таблица А. 17 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража
Попереч ный уклон виража, %0 | Коэффициент обеспеченности расчетной скорости Кс5 при радиусе кривой в плане, м, равном: | ||||||||||
30 | 60 | 100 | 150 | 200 | 300 | 400 | 600 | 800 | 1000 | 1500 | |
Состояние покрытия мокрое, чистое | |||||||||||
-20 | 0,27 | 0,37 | 0,46 | 0,54 | 0,60 | 0,69 | 0,76 | 0,85 | 0,92 | 0,97 | 1,06 |
0 | 0,28 | 0,38 | 0,47 | 0,55 | 0,62 | 0,71 | 0,78 | 0,89 | 0,96 | 1,01 | 1,11 |
20 | 0,29 | 0,39 | 0,49 | 0,57 | 0,64 | 0,74 | 0,81 | 0,92 | 1,00 | 1,05 | 1,16 |
30 | 0,29 | 0,40 | 0,49 | 0,58 | 0,65 | 0,75 | 0,83 | 0,94 | 1,02 | 1,08 | 1Д8 |
40 | 0,30 | 0,40 | 0,50 | 0,59 | 0,66 | 0,76 | 0,84 | 0,95 | 1,03 | 1,10 | 1,20 |
50 | 0,30 | 0,41 | 0,51 | 0,60 | 0,67 | 0,77 | 0,85 | 0,97 | 1,05 | 1,12 | 1,23 |
60 | 0,31 | 0,42 | 0,52 | 0,61 | 0,68 | 0,79 | 0,87 | 1,00 | 1,07 | 1,12 | 1,25 |
Состояние покрытия мокрое, грязное | |||||||||||
-20 | 0,23 | 0,31 | 0,38 | 0,45 | 0,50 | 0,59 | 0,65 | 0,74 | 0,80 | 0,85 | 0,94 |
0 | 0,24 | 0,32 | 0,40 | 0,47 | 0,53 | 0,62 | 0,68 | 0,78 | 0,85 | 0,90 | 1,00 |
20 | 0,25 | 0,34 | 0,42 | 0,50 | 0,56 | 0,65 | 0,72 | 0,82 | 0,90 | 0,95 | 1,06 |
30 | 0,25 | 0,34 | 0,43 | 0,51 | 0,57 | 0,66 | 0,73 | 0,84 | 0,92 | 0,98 | 1,09 |
40 | 0,26 | 0,35 | 0,44 | 0,52 | 0,58 | 0,68 | 0,75 | 0,86 | 0,94 | 1,00 | 1,12 |
50 | 0,26 | 0,36 | 0,45 | 0,53 | 0,59 | 0,69 | 0,77 | 0,88 | 0,96 | 1,03 | 1,14 |
60 | 0,27 | 0,36 | 0,45 | 0,54 | 0,60 | 0,71 | 0,78 | 0,90 | 1,00 | 1,05 | 1,17 |
Примечание Знак «-» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.
Таблица А. 18 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС6, учитывающего продольную ровность покрытия
Ровность по толч- комеру ТХК-2, см/км | Значение Кс6 | Ровность по ПКРС-2, см/км | Значение Кс6 |
до 60 | 1,25 | до 300 | 1,25 |
70 | 1,15 | 350 | 1,20 |
80 | 1,07 | 400 | 1,12 |
90 | 0,96 | 500 | 0,98 |
100 | 0,92 | 600 | 0,84 |
120 | 0,75 | 700 | 0,72 |
140 | 0,67 | 800 | 0,65 |
160 | 0,63 | 900 | 0,59 |
200 | 0,57 | 1000 | 0,55 |
250 | 0,50 | 1100 | 0,51 |
300 | 0,43 | 1200 | 0,43 |
350 | 0,37 | 1400 | 0,33 |
400 | 0,31 | 1600 | 0,28 |
450 | 0,25 | 1800 | 0,24 |
более 500 | 0,20 | 2000 | 0,20 |
Таблица А. 19 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием
Категория дороги | Значение КС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия φ | ||||||
0,20 | 0,25 | 0,30 | 0,35 | 0,40 | 0,45 | 0,50 | |
I-A | 0,66 | 0,72 | 0,78 | 0,83 | 0,89 | 0,94 | 0,99 |
I-б, II, 1-в (на труд ных участках в горной местности) | 0,62 | 0,66 | 0,73 | 0,77 | 0,83 | 0,88 | 0,92 |
III, 1-в (кроме труд ных участков гор ной местности) | 0,59 | 0,57 | 0,69 | 0,73 | 0,77 | 0,82 | 0,86 |
IV | 0,53 | 0,51 | 0,60 | 0,64 | 0,68 | 0,71 | 0,74 |
V | 0,43 | 0,41 | 0,49 | 0,51 | 0,53 | 0,56 | 0,58 |
Примечания 1 Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч и мокрого покрытия из цементобетона, асфаль тобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.