ОДМ 218.4.023-2015 Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог стр. 21

Значения
V Max,
км/ч
Значения tσv в зависимости от местоположения полос движения, км/ч
правая крайняя
средние полосы
левая крайняя
20
1,61,51,4
30
1,71,61,5
40
2,51,71,6
50
3,22,51,8
60
4,6з,з2,6
70
6,54,1з,з
80
8,25,94,3
90
9,97,75,7
100
12,39,87,0
110
14,811,58,8
120
17,913,610,5
130
20,516,412,3
140
23,118,713,3
150
26,221,315,6
Таблица А.З Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели
Параметры дороги
Категория дороги
1-а
1-6
1-6
II
III
IV
V
1
2
3
4
5
6
7
8
Расчетная интенсивность движения в транспортных единицах, авт./сут.
7000
7000
7000
3000-
7000
1000-
3000
100-
1000
<100
Окончание таблицы А.З
1
2
3
4
5
6
7
8
Основная расчетная скорость для проектирования элемен­ тов плана, продольного и по­ перечного профилей, км/ч
150
120
100
120
100
80
60
То же допустимая на трудных
участках пересеченной мест­ ности, км/ч
120
100
80
100
80
60
40
То же допустимая на трудных
участках горной местности, км/ч
80
60
60
60
50
40
30
Число полос движения
4; 6; 8;
4; 6; 8;
4; 6; 8;
4
2
2
2
1
Ширина полосы движения, м
3,75
3,75
3,75
3,5
3,75
3,5
3
-
Ширина проезжей части, м
15;
22,5;
30
15;
22,5;
30
15;
22,5;
30
14
7,5
7,0
6,0
4,5
Ширина обочин, м
3,75
3,75
3.75
3,0
3,0
2,5
2,0
1,75
Наименьшая ширина укреп­ ленной полосы обочины, м
0,75
0,75
0,75
0,5
0.5
0,5
0,5
-
Наименьшая ширина разде­ лительной полосы между разными направлениями движения, м
6
5
5
5
-
-
-
-
Наименьшая ширина укреп­
ленной полосы на раздели­ тельной полосе, м
1,0
1,0
1
1
-
-
-
-
Ширина земляного полотна,
м
28,5;
36;
43,5
28,5;
36,0;
43,5
27,5;
35,0;
42,5
25
13,5
13,5
1210
Тип дорожной одежды: капи­ тальный К; облегченныйО; переходный -П; низший -НКапитальныйк,
О
к,
о, п
О,
п, н
Таблица А.4 Нормы проектирования дорог в плане и продольном профиле
Расчетная
скорость,
км/ч
Наиболь-
ший про­
дольный
уклон,
Наименьшее расстояние
видимости, м
Наименьший основной радиус
в плане
кривых, м
вертикаль­
ных вы­
пуклых
вертикальных
вогнутых
для оста­
новки
встречного
автомобиля
150
30
300
-
1 200
30 000
8 000
120
40
250
450
800
15 000
5 000
100
50
200
350
600
10 000
3 000
80
60
150
250
300
5 000
2 000
60
70
85
170
150
2 500
1 500
50
80
75
130
100
1 500
1 200
40
90
55
110
60
1 000
1 000
30
100
45
90
80
600
600
Таблица А.5 Допустимые значения ровности
Тип дорож-
ной одежды
Ровность, см/км, при интенсивности движения, авт./сут.
500
500-1000
1000-3000
3000-5000
5000-7000
>7000
Капитальный
-
230/1100
230-150/1100-780
150-130/780-690
130/690
120/650
Облегченный
-
300
300-200
---
Переходный
400
-
-
---
Примечание В числителе по толчкомеру, в знаменателе по прибору ПКРС-2У.
Таблица А.6 Предельные нормы изменения коэффициента сцепления
Категория дороги
В пределах проезжей
части
На краевых укрепленных полосах
и прикормочных зонах обочинпо сравнению с проезжей частью
1-а
0,04-0,08
0,08-0,10
I-б, II, 1-в (на труд­
ных участках в гор­
ной местности)
I-б, II, 1-в (на трудных участ­
ках в горной местности)
0,10-0,15
III, 1-в (кроме труд­
ных участков гор­
ной местности)
III, 1-в (кроме трудных
участковгорной местности)
0,15
IV
0,10
0,20
Примечание Значения коэффициента сцепления даны для гладкой шины.
Таблица А.7 Значения коэффициента использования ширины основной укрепленной поверхности
Вид
укрепления
обочин
Значения Kv
на прямых участках и
на кривых в плане ра­
диусом более 200 м
на кривых в плане радиусом менее 200
м, а также на участках с ограждениями,
направляющими столбиками, тумбами, парапетами
Покрытие из асфальтобе­тона, цементобетона илииз материалов, обработан­ных вяжущими
1,0
1,0
Слой щебня или гравия
0,98/0,96
0,97/0,95
Засев трав
0,96/0,94
0,95/0,93
Обочины не укреплены
0,95/0,93
0,93/0,90
Примечания 1 В числителе для дорог I-II категорий, в знаменателе для дорог Ш-V категорий.
2 Значения Ку даны для ширины полосы укрепления обочины 1,0 м и более. При меньшей ширине полосы укрепления значения Ку принимают для укрепления асфальтобетоном или другими обра­ ботанными вяжущими материалами как для укрепления щебнем или гравием; для укрепления щебнем или гравием как для укрепления засевом трав, а для укрепления засевом трав как для не­ укрепленной обочины.
Таблица А. 8 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Ксц учитывающего влияние ширины основной укрепленной поверхности для двухполосных дорог
Ширина основной
укрепленной по­
верхности, Bifc, м
Интенсивность движения, авт./сут. (физических единиц)
менее 600
600 1200
1200 3600
3600 10000
4,50
0,58
0,25
-
-
4,75
0,68
0,33
-
-
5,0
0,79
0,41
-
-
5,25
0,88
0,50
-
-
5,50
1,0
0,58
-
-
5,75
1Д0
0,64
-
-
6,0
1,20
0,75
0,65
-
6,25
1,25
0,84
0,71
-
6,50
-
0,93
0,78
0,61
6,75
-
1,0
0,85
0,68
7,0
-
1,07
0,91
0,75
7,25
-
1,13
0,98
0,82
7,50
-
1,19
1,05
0,88
7,75
-
1,25
U 2
0,94
8,0
-
1,30
1Д8
1,0
8,25
-
-
1,25
1,05
8,50
-
-
1,30
1,10
8,75
-
-
-
1,15
9,0
-
-
-
1,20
9,25
-
-
-
1,25
9,50
-
-
-
1,30
Таблица А.9 Для трехполосных дорог
Ширина укрепленной по-верхности В1ф, мЗначения Kci
с разметкой
при отсутствии разметки
10,50
0,8
0,7
10,75
0,83
0,72
11,00
0,86
0,74
11,25
0,88
0,76
11,50
0,90
0,78
11,75
0,95
0,80
12,00
0,99
0,81
12,25
1,03
0,82
12,50
1,08
0,83
12,75
1,10
0,85
13,00
1,15
0,87
13,25
1,18
0,92
13,50
1,22
0,97
13,75
1,25
1,02
14,00
-
1,07
Примечание Приведенные Kci действительны при интенсивности движения более 7 тыс.авт./сут. При меньшей ин­ тенсивности для дорог с шириной укрепленной поверхности 10,5 м принимают
Kci=l,10 при отсутствии разметки и Кы = 1,25 при наличии разметки.
Таблица А. 10 Для двухполосной проезжей части четырёхполосных дорог
Ширина укрепленной
поверхности В iф, м
Значения Kci при ширине разделительной полосы, м
до 5
более 5
1
2
3
6,00
0,50
0,55
6,25
0,59
0,64
6,50
0,67
0,72
6,75
0,75
0,80
7,00
0,83
0,88
7,25
0,90
0,95
7,50
0,95
1,00
7,75
1,0
1,05
8,00
1,05
U 0
8,25
1,10
1Д5
8,50
1,15
1,20
8,75
1,20
1,23
9,00
1,25
1,26
9,25
1,29
1,29
9,50
1,32
1,32
9,75
1,35
1,35
Таблица A ll Для многополосных магистралей
Ширина основной укрепленной по-
верхности одного направления, м
Значения Kci при ширине разделительной полосы
до 5 м
более 5 м
Шестиполосные дороги
10,50
0,75
0,80
10,75
0,80
0,85
11,00
0,85
0,90
11,25
0,92
0,96
11,50
0,98
1,03
11,75
1,05
1,Ю
12,00
1,10
1,15
12,25
1,15
1,20
12,50
1,20
1,25
12,75
1,25
1,30
13,00
1,30
1,35
Восьмиполосные дороги
15,00
0,75
0,80
15,25
0,80
0,85
15,50
0,85
0,90
15,75
0,95
1,00
16,00
1,05
1,10
16,25
1Д5
1,20
16,50
1,20
1,25
16,75
1,25
1,30
17,00
1,30
1,35
Таблица А. 12 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС2, учитывающего влияние ширины и состояния обочин
Ширина обочины
(включая краевую
укрепленную по­
лосу), м
Тип укрепления обочины
а/б; ц/б;
обработка вя­
жущими
слой щебня или
гравия
засев трав
обочины не
укреплены
0,30
0,30
0,20
0,19
0,19
0,40
0,34
0,24
0,22
0,20
0,50
0,64
0,44
0,42
0,35
0,75
0,71
0,60
0,52
0,40
1,00
0,85
0,70
0,60
0,50
1,25
0,90
0,76
0,65
0,55
1,50
0,95
0,82
0,70
0,60
1,75
1,00
0,86
0,75
0,65
2,00
1,05
0,95
0,80
0,70
2,25
1,10
0,90
0,85
0,75
2,50
1,15
1,00
0,90
0,80
2,75
1,20
1,05
0,95
0,85
3,00
1,25
1,10
1,00
0,90
3,25
1,30
U 5
1,05
0,90
3,50
1,35
1,20
1,05
0,90
3,75
1,35
1,25
1,05
0,90
4,00
1,35
1,25
1,05
0,90
Примечания 1 При наличии на обочине крупных промоин, продольной колеи вдоль кромки проезжей части или кра­ евой укрепленной полосы, а также при расположении поверхности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более чем на 40 мм значения Кс2 принимают как для неукрепленной обочины, независимо от типа укрепления.
2 Значения Кс2 для обочин, укрепленных засевом трав, принимают, когда на всей ширине укрепленной полосы имеет­ ся сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укрепленной засевом трав, разрушений травяно­ го покрова значения Кс2 принимают как для неукрепленной обочины.
Табл ица А. 13 Значения АКС, учитывающего влияние интенсивности и состава движения, на двухполосных и трехполосных дорогах
Интен-
сивность
движе-
ния,
тыс. .авт/сут.
Значения АКС
Для двухполосных дорогпри Р, равномДля трехполосных дорогпри Р, равном
0,600,500,40
0,30
0,20
0,60
0,50
0,40,0300,20
1
23
4
5
6
7
8
9
1011
1
0,030,020,01
-
-
-
-
---
2
0,050,040,03
0,02
0,01
-
-
---
3
0,080,060,05
0,04
0,03
0,05
0,04
0,020,010,01
4
о,п0,080,07
0,06
0,05
0,06
0,04
0,030,020,01
5
0,130,110,09
0,07
0,06
0,07
0,05
0,030,030,01
6
0,170,150,10
0,08
0,07
0,08
0,05
0,040,030,01
Окончание таблицы А. 13
1
2
3
4
5678
9
1011
7
0,200,17
0,12
0,090,080,100,06
0,05
0,040,02
8
0,230,18
0,15
0,100,090,110,07
0,06
0,040,02
9
0,290,21
0,17
о,п0,100,110,08
0,07
0,050,03
10
0,320,25
0,19
0,120,110,120,09
0,07
0,050,03
11
--
0,21
0,150,130,120,09
0,08
0,060,04
12
--
0,23
0,170,150,130,10
0,08
0,060,04
13
--
0,25
0,190,170,150,11
0,10
0,070,06
14
--
0,27
0,220,190,160,13
0,12
0,090,08
15
--
0,30
0,230,200,180,15
0,13
0,110,10
Примечание (3 коэффициент, учитывающий состав транспортного потока. Численно равен доле грузовых автомо­ билей и автобусов в потоке.
Таблица А. 15 -Значение частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС4, учиты­ вающего влияние продольных уклонов при движении на подъем
Состояние
покрытия
Значения КС4 при продольном уклоне, %о
0-20
21-30
31-40
41-50
51-60
61-70
71-80
более 80
мокрое чистое
покрытие
1,25
1,10
1,00
0,90
0,80
0,75
0,70
0,60
мокрое загряз­
ненное покры­
тие
1,15
1,10
0,95
0,85
0,75
0,70
0,65
0,50
Таблица А. 16 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость дороги при движении на спуск
Состояние
покрытия
Види­
мостям
Значения КС4 при продольном уклоне, %о
0-20
21-30
31-40
41-5051-60
61-70
71-80
> 80
мокроечистоепокрытие
45
0,40
0,39
0,38
0,370,36
0,33
0,30
0,25
55
0,45
0,44
0,44
0,440,43
0,41
0,40
0,30
75
0,54
0,52
0,51
0,510,50
0,47
0,45
0,40
85
0,58
0,56
0,55
0,550,54
0,52
0,50
0,45
100
0,65
0,62
0,61
0,610,60
0,58
0,55
0,50
150
0,75
0,72
0,71
0,710,70
0,67
0,65
0,60
200
0,85
0,83
0,81
0,810,80
0,77
0,75
0,70
250
0,92
0,90
0,88
0,870,86
0,82
0,80
0,75
300
1,00
0,97
0,96
0,940,92
0,86
0,85
0,80
>300
1,25
1,10
1,05
1,000,95
0,90
0,87
0,82
мокроегрязноепокрытие
55
0,40
0,39
0,38
0,380,38
0,35
0,30
0,20
75
0,48
0,46
0,45
0,450,44
0,40
0,35
0,25
85
0,52
0,50
0,48
0,470,47
0,44
0,40
0,30
100
0,58
0,55
0,54
0,530,52
0,50
0,45
0,35
150
0,68
0,65
0,63
0,620,61
0,55
0,50
0,40
200
0,78
0,75
0,73
0,720,71
0,65
0,60
0,50
250
0,85
0,82
0,79
0,760,72
0,70
0,65
0,55
300
0,93
0,89
0,85
0,840,83
0,80
0,70
0,60
>300
1,10
1,05
1,00
0,950,90
0,85
0,80
0,70
Таблица А. 14 Значения ДКС, учитывающего влияние интенсивности и состава движения на автомагистралях
Интен-
сив-
ность
движе- ния,
тыс.авт./ сут.
Значения ДКС
Для 2-х полюс автомагистрали с
4-полосной проезжей частью при
β, равном
Для 3-х полюс автомагистрали с
6-полосной проезжей частью при
β, равном
Для 4-х полюс автомагистрали с
8-полосной проезжей частью при
β, равном
0,600,500,400,300,200,600,500,400,300,200,600,500,400,300,20
3
0,060,050,040,030,02--
-
----
-
--
4
0,090,070,050,040,030,060,050,040,030,02--
-
--
5
0,110,080,060,050,030,080,060,040,030,02--
-
--
6
0,130,100,070,060,040,090,070,050,040,030,060,050,040,020,02
7
0,140,110,070,060,050,110,080,060,050,040,060,050,040,030,02
8
0,160,120,080,070,060,130,100,070,060,050,060,050,040,030,02
9
0,180,130,090,080,070,140,100,070,060,050,070,050,040,030,02
10
0,190,140,100,090,080,150,110,080,070,060,070,060,040,030,02
11
0,200,140,110,100,090,160,120,080,070,060,070,060,050,040,03
12
0,210,150,120,110,100,180,130,090,080,070,080,070,050,040,03
13
0,210,150,120,110,100,180,130,090,080,070,080,070,050,040,03
14
,0210,150,120,120,110,190,130,100,090,080,090,080,060,050,04
15
0,250,190,150,140,120,190,140,110,100,090,090,080,060,050,04
16
-----0,200,140,110,100,090,100,090,070,050,04
17-18
-----0,200,140,110,100,090,110,100,080,060,05
19-20
-----0,220,150,120,110,100,120,110,090,060,05
21-22
-----0,240,170,140,120,110,130,120,100,070,06
23-24
-----0,250,190,160,140,120,150,130,110,080,07
25-26
-----0,280,220,190,160,130,170,140,120,090,08
27-30
-------
-
--0,220,190,160,090,08
>30
-------
-
--0,220,190,160,090,08
Таблица А. 17 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража
Попереч­
ный уклон
виража, %0
Коэффициент обеспеченности расчетной скорости Кс5 при радиусе кривой в плане,
м, равном:
3060100150200
300
400
600
800
1000
1500
Состояние покрытия мокрое, чистое
-20
0,270,370,460,540,60
0,69
0,76
0,85
0,92
0,97
1,06
0
0,280,380,470,550,62
0,71
0,78
0,89
0,96
1,01
1,11
20
0,290,390,490,570,64
0,74
0,81
0,92
1,00
1,05
1,16
30
0,290,400,490,580,65
0,75
0,83
0,94
1,02
1,08
1Д8
40
0,300,400,500,590,66
0,76
0,84
0,95
1,03
1,10
1,20
50
0,300,410,510,600,67
0,77
0,85
0,97
1,05
1,12
1,23
60
0,310,420,520,610,68
0,79
0,87
1,00
1,07
1,12
1,25
Состояние покрытия мокрое, грязное
-20
0,230,310,380,450,50
0,59
0,65
0,74
0,80
0,85
0,94
0
0,240,320,400,470,53
0,62
0,68
0,78
0,85
0,90
1,00
20
0,250,340,420,500,56
0,65
0,72
0,82
0,90
0,95
1,06
30
0,250,340,430,510,57
0,66
0,73
0,84
0,92
0,98
1,09
40
0,260,350,440,520,58
0,68
0,75
0,86
0,94
1,00
1,12
50
0,260,360,450,530,59
0,69
0,77
0,88
0,96
1,03
1,14
60
0,270,360,450,540,60
0,71
0,78
0,90
1,00
1,05
1,17
Примечание Знак «-» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.
Таблица А. 18 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС6, учитывающего продольную ровность покрытия
Ровность по толч-
комеру
ТХК-2, см/км
Значение Кс6
Ровность по
ПКРС-2,
см/км
Значение Кс6
до 60
1,25
до 300
1,25
70
1,15
350
1,20
80
1,07
400
1,12
90
0,96
500
0,98
100
0,92
600
0,84
120
0,75
700
0,72
140
0,67
800
0,65
160
0,63
900
0,59
200
0,57
1000
0,55
250
0,50
1100
0,51
300
0,43
1200
0,43
350
0,37
1400
0,33
400
0,31
1600
0,28
450
0,25
1800
0,24
более 500
0,20
2000
0,20
Таблица А. 19 Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КС7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием
Категория дороги
Значение КС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия φ
0,200,250,300,350,400,45
0,50
I-A
0,660,720,780,830,890,94
0,99
I-б, II, 1-в (на труд­
ных участках в
горной местности)
0,620,660,730,770,830,88
0,92
III, 1-в (кроме труд­
ных участков гор­
ной местности)
0,590,570,690,730,770,82
0,86
IV
0,530,510,600,640,680,71
0,74
V
0,430,410,490,510,530,56
0,58
Примечания 1 Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч и мокрого покрытия из цементобетона, асфаль­ тобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.