(23)
где - затраты на осуществление перевозок грузов и пассажиров на i-м участке дорожного сооружения (дорожной сети) в базовых и проектных условиях.
Годовые затраты на осуществление перевозок на каждом участке рассчитыва ются по формуле
(24)
где Njt - среднегодовая суточная интенсивность движения автомобилей j-ro типа
на участке, авт/сут;
L - протяженность участка, км; Sjt средняя себестоимость 1 авт.-км пробега автомобилей j-ro типа на участке (табл. Г.1, Г.З Приложения Г);
t3t - среднесуточное время задержки одного автомобиля в местах затрудненно го проезда на участке, ч;
Sjt - затраты на 1 ч простоя автомобиля j-ro типа (табл. Г.1, Г.З Приложения Г).
Расчетная величина себестоимости пробега j-ro типа автомобиля на 1 км в конкретных дорожных условиях находится из следующего выражения
(25)
где Snepj, - расчетное значение переменных затрат на 1 км пробега автомобиля j-ro типа на участке (табл. Г.1, Г.З Приложения Г);
Snoctj - расчетное значение постоянных (независящих от пробега) затрат на 1 ч пребывания автомобиля j-ro типа в наряде (табл. Г.1, Г.З Приложения Г);
dj - часовая заработная плата водителя j-ro типа автомобиля с начислениями (табл. Г.1, Г.З Приложения Г);
V j средняя техническая скорость движения j-ro типа автомобиля на участке, км/ч.
Расчетная величина затрат на 1 ч простоя автомобилей j-ro типа определяется по формуле
(26)
4.2.2.5 Эффект от сокращения времени пребывания в пути пассажиров в год t определяется по формуле
(27)
где - общественные потери, связанные с затратами времени населения на поездки на i-м участке дорожного сооружения (дорожной сети) соответственно в базовых и проектных условиях.
Годовые потери, связанные с затратами времени населения на поездки на каж дом участке, рассчитываются по формуле
(28)
где средняя величина потерь народного хозяйства в расчете на 1 чел./ч пребывания в пути пассажиров (табл. В.9 Приложения В);
среднегодовая суточная интенсивность движения соответственно легковых автомобилей и автобусов на участке, авт./сут;
- среднее количество пассажиров в одном легковом автомобиле и ав тобусе;
- скорость движения легковых автомобилей и автобусов на участке, км/ч.
4.2.2.6. Эффект от сокращения потребности предприятий и организаций в обо ротных средствах в общем случае определяется как сумма двух его составляющих: от уменьшения продолжительности пребывания грузов в пути и от ликвидации се зонных перерывов в движении.
Первая составляющая эффекта учитывается, когда разница в сроках доставки грузов по рассматриваемым вариантам составляет не менее суток; вторая составля ющая учитывается только для дорог, не имеющих твердого покрытия, сезонных до рог, переходов через реки и другие препятствия, не обеспеченных мостами постоян ного типа и горных дорог, не проезжаемых в зимнее время.
4.2.2.7. Эффект от сокращения потребности в оборотных средствах в результа те уменьшения времени пребывания грузов в пути в году t определяется по формуле
(29)
Где - среднегодовая стоимость оборотных фондов, постоянно находящихся в транспортном процессе соответственно в базовых и проектных условиях;
Qt - количество грузов круглогодичного производства и потребления, перевозимых в год t, т;
Цсt - средняя цена 1 т перевозимых грузов, определяемая структурой грузо
оборота (табл. В. 10 Приложения В);
- время пребывания грузов в пути в базовых и проектных условиях, сут.
Количество перевозимых грузов при отсутствии данных о грузообороте может быть рассчитано по формуле
(30)
Где Nrt - интенсивность движения грузовых автомобилей r-го типа, авт/сут;
R - количество типов грузовых автомобилей; qr - средняя грузоподъемность автомобилей;
γr - угкоэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
4.2.2.8. Эффект от сокращения потребности в оборотных средствах в результате ликвидации сезонных перерывов в движении в году t определяется по формуле
(31)
Где Q t - количество грузов круглогодичного производства и потребления, находящихся в сезонных запасах и на складах в год t, т;
Цct - средняя цена 1 т грузов, находящихся в сезонных запасах;
tpt - продолжительность перерыва в движении транспортных средств, мес.;
Е- норма дисконта (в относительных единицах измерения).
4.2.2.9. Эффект от снижения количества дорожно-транспортных происше ствий (ДТП) в результате улучшения дорожных условий в году t определяется по формуле
(32)
где - потери от ДТП на i -м участке дорожного сооружения соответственно для базовых и проектных условий.
Величину потерь от ДТП на каждом участке рассчитывают по формуле