Приказ Министерства транспорта РФ от 9 ноября 2015 г. N 330 "О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286"

В соответствии с пунктом 5.2.37 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44 ст. 6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 328, N 12, ст. 1322, N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386, N 38, ст. 4821, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286, N 18, (ч. IV), ст. 2177, N 30 (ч. II), ст. ст. 4311, ст. 4325, N 37, ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, N 2, ст. 491; 2015, N 16, ст. 2394, N 17 (ч. IV), ст. 2571, N 20, ст. 2925, N 38, ст. 5300), приказываю:
Внести в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), следующие изменения:
1. Главу I Правил дополнить пунктом 9.3 в следующей редакции:
"9.3. Эксплуатация объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организация движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно согласно приложению N 9 к настоящим Правилам".
2. В пункте 48 главы VI Правил слова "нормам и правилам" заменить словами "требованиям настоящих Правил".
3. В приложении N 8 к Правилам слово "АЛСН" заменить словом "АЛС".
4. Правила дополнить приложением N 9 согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Ю. Соколов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2015 г.
Регистрационный N 39978
Приложение
к приказу Министерства транспорта РФ
от 9 ноября 2015 г. N 330
"Приложение N 9
к Правилам технической эксплуатации
железных дорог Российской Федерации

Инструкция по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает требования к эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, организации движения поездов на участках железных дорог, на которых осуществляется движение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно.
2. Решение об установлении уровня допускаемой скорости движения от 140 до 250 км/ч включительно принимается владельцем инфраструктуры с обязательным соблюдением требований главы VI Правил.
3. Перед вводом регулярного движения пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно, а также при вводе в обращение новых типов железнодорожного подвижного состава владельцем инфраструктуры проводятся проверки мешающих и опасных электромагнитных влияний.
4. Проверка рельсовой колеи диагностическими комплексами производится не реже двух раз в месяц в дневное время.
5. Зазоры в стыках рельсов, соседних с изолирующим стыком, регулируются в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
6. В процессе эксплуатации осуществляется контроль вертикального упругого прогиба пролетных строений мостов вагонами-лабораториями или диагностическими комплексами с периодичностью не реже одного раза в год в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
7. Контроль длинноволновых неровностей железнодорожного пути в плане и профиле должен проводиться диагностическими комплексами с периодичностью:
на участках со скоростью движения от 140 до 200 км/ч включительно - не реже одного раза в полугодие;
на участках со скоростью движения от 200 до 250 км/ч включительно - не реже одного раза в квартал.
8. Действие поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов проверяется вагоном-лабораторией или диагностическим комплексом с периодичностью:
не реже одного раза в год при наличии систем удаленного мониторинга (контроля) фактического состояния инфраструктуры поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных;
не реже одного раза в квартал при отсутствии систем удаленного мониторинга фактического состояния инфраструктуры поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных.

II. Сооружения и устройства железнодорожного пути

9. Отводы возвышения наружного рельса в переходных кривых должны быть не более величины, обеспечивающей скорость подъема колеса 50 мм/с (таблица 1).
Таблица 1

Допускаемые уклоны отвода возвышения наружного рельса в переходных кривых

N п/п км/ч, не болееОтвод возвышения не более, мм/м
12500,7
22200,8
32000,9
41801,0
51601,1
61401,2
10. Кривые участки железнодорожного пути должны содержаться в соответствии с паспортными характеристиками.
11. В эксплуатации железнодорожного пути должно обеспечиваться:
не превышение величин амплитуд длинноволновых неровностей в плане длиной от 40 до 200 м включительно, при которых расчетное непогашенное ускорение, ими вызываемое, достигает значения 0,2 ;
отсутствие переломов профиля, соответствующих длинноволновым неровностям профиля длиной до 200 м.
12. При искажении положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях (далее - пучины) в виде горбов (далее - пучинные горбы) длиннее 50 м, допускаемые величины отдельных пучинных горбов, определяемые относительно среднего уровня искажения, не должны превышать величин, приведенных в таблице 2.
Таблица 2

Допускаемые скорости движения в зависимости от параметров пучинных горбов

N п/пВысота горба, ммДлина горба, мДопускаемая скорость движения, км/ч, (включительно)
Одиночные пучины
1от 10 до 12 включительнодо 50 включительно250
2от 12 до 15 включительнодо 20 включительно более 20-50 включительно200
220
3от 15 до 30 включительнодо 20 включительно более 20-50 включительно120
160
Три и более периодические пучины с расстояниями между пучинными горбами от 20 до 70 включительно, м
4от 10 до 12 включительноНезависимо200
5от 12 до 15 включительноНезависимо160
6от 15 до 30 включительноНезависимо120
13. При возникновении пучин на участках скоростного и высокоскоростного движения устраиваются отводы от пучинных горбов величиной не более 0,5 мм/м.
14. С учетом интенсивности роста или оседания пучин в период между проходами диагностических комплексов до устройства отводов от пучинных горбов скорости движения скоростного и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава не должны превышать величин, приведенных в таблице 2.
15. Порядок действий работников железнодорожного транспорта при появлении пучин устанавливается владельцем инфраструктуры.
16. Нормы износа рельсов и неровностей на поверхности их катания в эксплуатации не должны превышать значений, приведенных в таблице 3.
Таблица 3

Нормы износа рельсов

N п/п
Характеристика износа, неровности
Размерность
Значение
допускаемые скорости, км/ч
от 140 до 200 включительноот 200 до 250 включительно
1Приведенный износмм9,08,0
2Вертикальный износмм6,06,0
3Боковой износмм6,04,0
4Величина ступеньки в стыке (боковая/вертикальная)мм1,01,0
5Глубина волнообразной неровностимм1,0 при длине неровности до 1 м1,0 при длине неровности до 2 м
6Провисание концов, включая смятие и седловинымм1,01,0
7Пробоксовка с образованием впадинмм0,50,3
8Выкрашиваниемм0,5/1,5*0,3/1,3*
_____________________________
* При длине (вдоль рельса) более 25 мм: в числителе - ширина более 35 мм; в знаменателе - ширина от 6 до 35 включительно, мм.