7. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 29, ст. 4342) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712).
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
утверждение нормативов;
отказ в утверждении нормативов.
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней со дня поступления в Минэнерго России документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, за исключением случаев, указанных в пунктах 34 и 35 Административного регламента.
В случаях, указанных в пунктах 34 и 35 Административного регламента, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления в Минэнерго России недостающих (доработанных) документов от заявителя.
Срок направления результата государственной услуги составляет 5 дней со дня принятия решения об утверждении нормативов или об отказе в утверждении нормативов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 29, ст. 4342) (далее - Закон о предоставлении государственных услуг);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; N 41, ст. 5199; 2014, N 9, ст. 911; N 14, ст. 1627; N 23, ст. 2996; N 28, ст. 4050; N 37, ст. 4958; N 41, ст. 5541; N 48, ст. 6865; N 50, ст. 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 17, ст. 2572);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52, ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293, N 15, ст. 1779, N 31, ст. 4386, N 37, ст. 5001, N 40, ст. 5449; 2013, 2013, N 17, ст. 2171, N 29, ст. 3970, N 33, ст. 4386, N 35, ст. 4525, N 44, ст. 5752, N 45, ст. 5822; 2014, N 8, ст. 813; N 40, ст. 5446; 2015, N 2, ст. 491) (далее - Положение о Минэнерго России);
приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2009 г., регистрационный N 13512) (далее - Порядок) с изменениями, внесенными приказами Минэнерго России от 10 августа 2012 г. N 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2012 г., регистрационный N 25956) и от 23 июля 2015 г. N 494 "О внесении изменений в порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденный приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. N 323" (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2015 г., регистрационный N 38557).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
11. Для предоставления государственной услуги заявители направляют в Минэнерго России заявление об утверждении нормативов, заполняемое заявителем по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:
копия учредительных документов (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
документы, обосновывающие значения нормативов, а именно:
сводная таблица результатов расчетов нормативов, подготовленная в соответствии с требованиями Порядка;
расчеты нормативов по каждой электростанции на каждый месяц периода регулирования (долгосрочного периода регулирования) и в целом за расчетный период (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования). При выполнении расчетов нормативов на основе нормативно-технической документации по топливоиспользованию (далее - НТД по топливоиспользованию) в обосновывающем материале должны быть приведены заполненные макеты (входящие в состав НТД по топливоиспользованию) по каждой электростанции по каждому из месяцев расчетного периода (долгосрочного периода регулирования);
расчеты минимальной выработки электроэнергии для теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ) на каждый месяц периода регулирования (долгосрочного периода регулирования) и в целом за расчетный период (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования);
план проведения ремонтов основного энергетического оборудования в расчетном периоде (каждом расчетном периоде регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования);
копии действующей НТД по топливоиспользованию по каждой тепловой электрической станции (далее - ТЭС);
карта пережогов топлива из-за отклонения фактических показателей оборудования от нормативного уровня за год, предшествующий текущему;
план выполнения организационно-технических мероприятий по устранению пережогов топлива из-за отклонения фактических показателей оборудования от нормативного уровня и план реализации потенциала энергосбережения, разработанный на основе результатов энергетических обследований;
структура топливного баланса, показатели качества (теплотворная способность, зольность, влажность) используемых видов и марок топлива за последние три года, предшествующие текущему периоду, на текущий период и прогнозируемые в расчетном периоде (каждом расчетном периоде регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) помесячно;
анализ выполнения утвержденных Минэнерго России нормативов на текущий год и за два года, предшествующих текущему году;
заключение по экспертизе материалов, обосновывающих значение нормативов (при его наличии);
пояснительная записка по электростанциям, подведомственным организации, содержащая:
краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
краткую характеристику установленного основного оборудования; особенности тепловой и электрической схем, режимов работы оборудования, условий топливо- и водоснабжения;
прогнозируемые объемы выработки электроэнергии с указанием источников их получения;
обоснование значения дополнительной конденсационной выработки электроэнергии сверх минимального необходимого уровня (для ТЭЦ);
прогнозируемые объемы отпуска тепла в паре и горячей воде с приложением соответствующих расчетов по их обоснованию, температурных графиков теплосети, копий заявок на теплоснабжение от потребителей;
принятые на регулируемый период (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) значения температур наружного воздуха, охлаждающей воды на входе в конденсаторы турбин и их динамику за последние три года в месячном и годовом разрезах;
обоснование прогнозируемой структуры и качества сжигаемого топлива с приложением копий соответствующих договоров на топливоснабжение и сертификатов показателей качества;
принятый состав работающего оборудования на каждый месяц расчетного периода (каждого расчетного периода регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) с соответствующим обоснованием;
принципы распределения электрических и тепловых нагрузок между турбоагрегатами ТЭС, между источниками теплоснабжения ТЭС (регулируемые и нерегулируемые отборы, редукционно-охладительные установки (РОУ), пиковые водогрейные котлы (ПВК);
сведения об НТД по топливоиспользованию: срок действия, значения коэффициентов резервов тепловой экономичности, наличие мероприятий по реализации потенциала энергосбережения;
результаты расчетов нормативов, анализ причин изменения нормативов по сравнению с их фактическим и нормативным значением за период, предшествующий расчетному;
динамику основных технико-экономических показателей за последние три года по электростанции;
расчет нормативов в формате табличного процессора в форме активных макетов со всеми необходимыми исходными данными и расчетными формулами.
12. Документы направляются заявителем на бумажном и электронном носителях или в электронной форме через Единый портал.
Представленные заявителем документы и электронные носители не возвращаются.
В случае направления документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.