информационно-маркетинговая.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
организационно-управленческая деятельность:
администрирование управленческих процессов в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных, профессиональных, творческих и религиозных организациях, коммерческих организациях, СМИ;
реализация программ повышения эффективности управления и развития персонала в соответствие с целями и задачами организации;
управление потоками направленного информационного взаимодействия общественных и государственных организаций с населением;
проектно-аналитическая деятельность:
подготовка аналитических материалов для разработки научно-исследовательских и управленческих программ и проектов;
участие в проектировании научно-теоретических разработок, информационных и маркетинговых кампаний;
участие в проектировании стратегий социальных и организационных изменений;
участие в оценке эффективности организационных структур и проектировании их изменений;
подготовка проектной документации для реализации организационных и социальных проектов государственных, общественных и творческих организаций;
мониторинг эффективности и контроль этапов реализации проектов;
научно-исследовательская деятельность:
участие в работе семинаров, научно-теоретических и научно-практических конференций, подготовке публикаций, обзоров и аннотаций;
составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
составление разделов научно-аналитических отчетов, пояснительных записок;
социально-коммуникативная деятельность:
подготовка и участие в интерактивных и публичных мероприятиях; участие в мониторинге и анализе СМИ;
подготовка текстовых и аудиовизуальных информационных материалов интерактивных и публичных мероприятий;
образовательно-педагогическая деятельность:
учебно-методическая разработка и реализация образовательных программ (по профилю подготовки) в системе среднего общего и среднего профессионального образования;
методическая разработка и реализация современных форм воспитательной работы (по профилю подготовки) в системе среднего общего и среднего профессионального образования;
участие в подготовке и реализации дистанционных форм образовательных проектов;
подготовка и внедрение программ массового просвещения (по профилю подготовки) в СМИ;
информационно-маркетинговая деятельность:
организация и расширение социальных баз целевых аудиторий для реализации интересов органов государственной власти и местного самоуправления, общественных, профессиональных, творческих и коммерческих организаций;
подготовка и реализация эффективных технологий внешней и внутренней коммуникации органов государственной власти и местного самоуправления, общественных, профессиональных, творческих и коммерческих организаций;
внедрение коммуникативных технологий в индивидуальную и групповую работу с сотрудниками организации;
участие в реализации программ формирования общественного мнения в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, общественных, профессиональных, творческих и коммерческих организаций.
V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
готовностью к критическому осмыслению явлений политической, экономической и социальной жизни, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
пониманием специфики развития правовых и политических отношений, государственных и гражданских институтов современного общества (ОК-2);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);
способностью использовать нормативные документы в своей деятельности (ОК-5);
готовностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-6);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);
способностью овладевать основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, развивать навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);
владением двумя иностранными языками и одним из них - на уровне, обеспечивающем возможность обучения в иностранной образовательной организации и эффективность профессиональной деятельности (ОК-10);
способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-11).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
владением базовыми и специальными знаниями и навыками теоретического и прикладного характера в области социальных наук (ОПК-1);