владением общенаучной терминологией, умением работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ОПК-2);
владением навыками осуществления эффективной коммуникации в профессиональной среде, способностью грамотно излагать мысли в устной и письменной речи (ОПК-3);
способностью к выдвижению самостоятельных гипотез, инновационных идей (ОПК-4);
способностью к высокой мотивации по выполнению профессиональной деятельности, стремлением к повышению своей квалификации (ОПК-5);
способностью к критическому анализу, обобщению и систематизации информации, к постановке целей профессиональной деятельности и выбору оптимальных путей и методов их достижения (ОПК-6);
способностью рационально организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии (ОПК-7);
способностью применять знания в области социальных наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности (ОПК-8);
способностью давать характеристику и оценку актуальным событиям и процессам, выявляя их связь с политическим, экономическим, социальным и культурным контекстом, а также с историческим развитием государства и общества (ОПК-9);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
организационно-управленческая деятельность:
способностью к участию в организации управленческих процессов в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных, профессиональных, творческих и религиозных организациях, коммерческих организациях, СМИ (ПК-1);
навыками администрирования управленческих процессов в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных, профессиональных, творческих и религиозных организациях, коммерческих организациях, СМИ (ПК-2);
способностью к целенаправленной реализации программ повышения эффективности управления и развития персонала в соответствие с целями и задачами организаций (ПК-3);
умением управлять потоками информационного взаимодействия общественных и государственных организаций с населением (ПК-4);
проектно-аналитическая деятельность:
способностью к отбору и анализу источников для подготовки документации для разработки научно-исследовательских и управленческих программ и проектов (ПК-5);
умением проводить экспертизу эффективности информационных и маркетинговых кампаний для проектирования научно-теоретических разработок в целях повышения их эффективности (ПК-6);
обладанием навыками стратегического анализа в проектировании социальных и организационных изменений (ПК-7);
способностью к оценке эффективности организационных структур и проектированию их изменений (ПК-8);
обладанием навыками подготовки документации для реализации организационных и социальных проектов государственных, общественных и творческих организаций (ПК-9);
способностью к мониторингу эффективности и контролю этапов реализации проектов (ПК-10).
научно-исследовательская деятельность:
способностью к публичным выступлениям на актуальные темы на семинарах, научно-теоретических и научно-практических конференциях (ПК-11);
обладанием навыками подготовки и редактирования публикаций, обзоров и аннотаций по профилю подготовки (ПК-12);
умением составлять реферативные и библиографические материалы по тематике проводимых исследований в социальной и политической сферах (ПК-13);
способностью к составлению научно-аналитических отчётов, пояснительных записок для обеспечения проектной, управленческой и информационно-маркетинговой деятельности (ПК-14).
социально-коммуникативная деятельность:
способностью к участию в интерактивных и публичных мероприятиях (ПК-15);
способностью к проведению мониторинга и анализа средств массовой информации (ПК-16);
способностью к подготовке текстовых и аудиовизуальных информационных материалов (ПК-17).
образовательно-педагогическая деятельность:
обладанием навыками разработки учебно-методического обеспечения для реализации образовательных программ (по профилю подготовки) в системе среднего общего и среднего профессионального образования (ПК-18);
способностью к подготовке и реализации дистанционных форм образовательных проектов (ПК-19);
обладанием навыками подготовки и внедрения программ массового просвещения (по профилю подготовки) в средствах массовой информации (ПК-20),
информационно-маркетинговая деятельность:
способностью к организации и расширению социальных баз целевых аудиторий для реализации интересов органов государственной власти и местного самоуправления, общественных, профессиональных, творческих и коммерческих организаций (ПК-21);
умением разрабатывать и реализовывать эффективные технологии внешней и внутренней коммуникации органов государственной власти и местного самоуправления, общественных, профессиональных, творческих и коммерческих организаций (ПК-22);
способностью к внедрению коммуникативных технологий в работу коллектива, в индивидуальную и групповую работу с персоналом (ПК-23);
способностью к активному участию в реализации программ формирования общественного мнения в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, общественных, профессиональных, творческих и коммерческих организаций (ПК-24).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
VI. Требования к структуре программы бакалавриата
6.1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее - направленность (профиль) программы).
6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждённом Министерством образования и науки Российской Федерации*.