2) определение приоритетности направлений развития отраслей и организаций, находящихся в ведении Министерства;
3) формирование и совершенствование правовых основ и обеспечение действенного строительного надзора для эффективного функционирования подведомственных отраслей;
4) информационное обеспечение органов государственной власти Челябинской области, местного самоуправления, организаций и населения Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) обеспечение развития конкуренции и инвестиционной привлекательности курируемых отраслей, повышение доступности услуг организаций, осуществляющих деятельность в курируемых Министерством отраслях.
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов по подведомственным отраслям;
3) участие в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Челябинской области, инвестиционных программ в подведомственных отраслях, в том числе по обеспечению жильем различных категорий населения;
4) формирование перечня строек и объектов, финансируемых из областного бюджета;
5) подготовка бюджетных заявок на получение ассигнований из федерального бюджета на финансирование объектов федеральной адресной инвестиционной программы;
6) координация деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
7) организация и координация мероприятий по гражданской обороне, мобилизационная подготовка строительной отрасли, инженерной инфраструктуры Челябинской области;
8) организация и проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
9) участие в организации и проведении выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по направлениям своей деятельности, а также мероприятий, проводимых для популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности строительных материалов, ресурсо- и энергосберегающих технологий;
10) осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, переданных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
11) осуществление в случаях, установленных законодательством, функций государственного заказчика государственных программ Челябинской области, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Министерства;
12) участие в процессе формирования областного бюджета;
13) организация процесса рационального использования выделяемых бюджетных средств и осуществление контроля за их целевым использованием в пределах своей компетенции;
14) создание условий для информационного обеспечения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
15) оказание методической помощи органам местного самоуправления и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
16) представление Правительству Челябинской области сводной информации об итогах развития подведомственных отраслей;
17) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
18) организация научно-исследовательских работ и работ по внедрению результатов научно-исследовательской деятельности по программам развития подведомственных отраслей;
19) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну и служебную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции;
20) осуществление в пределах своих полномочий мер по противодействию терроризму и экстремизму;
21) осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
22) разработка механизма и совершенствование методики ценообразования, оптимизации структуры цен на продукцию в строительной отрасли с учетом действующего законодательства Российской Федерации;
23) разработка механизмов государственной поддержки граждан Российской Федерации, проживающих в Челябинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающих предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, участие в развитии системы кредитования жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования населения Челябинской области;
24) выдача разрешений (за исключением случаев, установленных частями 5 и 5.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами):
на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;
на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;
25) осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
26) организация подготовки и утверждения схемы территориального планирования Челябинской области;
27) осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Челябинской области законодательства о градостроительной деятельности;
28) рассмотрение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
29) организация подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;
30) включение не позднее 31 декабря 2016 года в границы населенных пунктов или исключение из границ населенных пунктов земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее именуются - земельные участки) для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков;
31) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
32) создание технической комиссии для установления причин нарушения законодательства градостроительной деятельности;
33) согласование графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива при похолодании, а также графиков ограничения снабжения газом потребителей в случаях, предусмотренных законодательством, в части поставки газа для коммунально-бытовых нужд и нужд населения Челябинской области;
34) согласование графиков ограничения и временного отключения электрической энергии в части снабжения электроэнергией населения и социальной сферы Челябинской области;
35) согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных потребителей;
36) определение стратегии развития коммунальной энергетики и газового хозяйства Челябинской области, организация разработки и выполнения перспективных и годовых планов развития коммунального энергетического хозяйства, энергообеспечения населения и социальной сферы Челябинской области;
37) организация контроля за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области к отопительному периоду;
38) организация внедрения комплексных мер энергосбережения на объектах инженерной инфраструктуры в жилищно-коммунальном хозяйстве Челябинской области;
39) контроль за реализацией государственных программ Челябинской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
40) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
41) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Челябинской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
42) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;