Постановление Губернатора Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 279 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области" стр. 3

43) принятие решений об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременении) на входящие в них земельные участки, указанные в пунктах 14, 15 и 16 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей";
44) осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных Законом Челябинской области от 27.06.2013 г. N 512-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области";
44-1) формирование и ведение реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными;
45) осуществление иных функций, установленных действующим законодательством.

IV. Права и обязанности Министерства

9. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) проводить экспертизу стоимости проектно-изыскательских работ;
3) утверждать территориальные стандарты, сметные нормы и единичные расценки на работы, отсутствующие в территориальной сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве, нормы и правила по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) издавать приказы, инструкции и иные акты, связанные с деятельностью Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;
6) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для экспертизы и разработки проектов инвестиционных программ в подведомственных отраслях и решения иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства, научно-исследовательские, технологические, образовательные и проектно-конструкторские организации и другие организации и учреждения;
7) создавать отраслевые технические советы для реализации возложенных на Министерство функций;
8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, организаций Челябинской области;
9) согласовывать учредительные документы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений;
10) вносить предложения в Правительство Челябинской области о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, об участии Челябинской области в открытых (публичных) акционерных обществах;
11) создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;
12) выдавать в установленном порядке предписания об устранении нарушений законов, государственных стандартов, технических условий. В случае их неисполнения составлять протоколы в порядке, установленном административным законодательством;
13) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, санкции за выявленные нарушения обязательных требований нормативных документов в области строительства, архитектуры и градостроительства;
14) быть истцом и ответчиком в судах, представлять интересы в государственных, муниципальных и других органах в целях реализации возложенных функций и задач;
15) проводить проверки соблюдения юридическими, должностными и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;
16) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
17) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
18) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
19) осуществлять другие права и полномочия, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.
10. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) в установленные сроки выполнять поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данные сферы деятельности;
3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства и соответствующих органов государственной власти, направляющих запрос;
5) не разглашать сведения, касающиеся государственной тайны.

V. Имущество и финансы Министерства

11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, и в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
12. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имуществом, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования, распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.

VI. Организация деятельности Министерства

13. Министерство возглавляет Министр строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
14. Министр имеет одного первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра и по согласованию с заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности.
Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.
15. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства, по должности одновременно является начальником инженерной службы гражданской обороны Челябинской области;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и наказании сотрудников Министерства;
4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной штатной численности;
5) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;
6) утверждает положения о деятельности структурных подразделений, должностные инструкции руководителей структурных подразделений;
7) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Министерства;
8) организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;
9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
10) открывает бюджетные, расчетные и иные счета, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности на представление интересов Министерства;
11) распоряжается имуществом и денежными средствами Министерства в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;