Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 октября 2013 г. N 572 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных уча стр. 5

2.26. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здания, в которых расположены Росимущество и территориальные органы Росимущества, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Входы в помещения Росимущества и территориальных органов Росимущества оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральные входы в здания Росимущества и территориальных органов Росимущества должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Росимущества или территориальных органов Росимущества, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещениях Росимущества и территориальных органов Росимущества для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на "Портале и на официальных сайтах.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате представления государственной услуги;
- возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц Росимущества или территориальных органов Росимущества.
2.28. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.29. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.30. При предоставлении государственной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги не требуется;
- при личном обращении заявитель взаимодействует с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать одного часа.
Предоставление Росимуществом и территориальными органами Росимущества государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии.
Возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте и Портале.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.31. На официальном сайте и на Портале заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге.
2.32. С использованием официального сайта и Портала заявителям предоставляется возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.33. Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса через официальный сайт и Портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.34. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.*(21)
2.35. Предоставление Росимуществом и территориальными органами Росимущества государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
2.36. Предоставление Росимуществом и территориальными органами Росимущества государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги Росимуществом

3.1. Организация предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, не связанных со строительством, на праве собственности или аренды на торгах включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах);
- проведение торгов (конкурсов, аукционов);
- подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка и акта приема-передачи;
- выдача заявителю документов.
3.2. Организация предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, не связанных со строительством, на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, а также на праве собственности или аренды без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги Росимуществом либо принятие решения о даче поручения территориальному органу Росимущества;
- принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка без проведения торгов в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, а также на праве собственности или аренды;
- подготовка договора безвозмездного срочного пользования либо договора купли-продажи, либо аренды и акта приема-передачи;
- выдача заявителю документов.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги Росимуществом приведена в приложениях 4 - 5 к Административному регламенту.