Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 г. N 1480 "Об утверждении Правил эксплуатации мостов и набережных в Санкт-Петербурге"

В соответствии со статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Правила эксплуатации мостов и набережных в Санкт-Петербурге.
2. Признать неподлежащим применению решение Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 26.12.1958 N 61-40-п "Об утверждении Правил эксплуатации мостов и набережных города Ленинграда".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Оганесяна М. М.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Утверждены
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 29 ноября 2006 г. N 1480

Правила эксплуатации мостов и набережных в Санкт-Петербурге

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и определяют правила эксплуатации мостов и набережных, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга.
1.2. Основные понятия, применяемые для целей настоящих Правил:
Мосты и набережные - мосты и набережные, расположенные на территории Санкт-Петербурга и находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга.
Специализированная организация - организация, осуществляющая эксплуатацию мостов и набережных на основании государственного контракта или иного договора, заключенного с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - КРТИ) в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа, бюджетным законодательством, если нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга не установлено иное в отношении отдельных видов работ по содержанию мостов и набережных.
Эксплуатация мостов и набережных - содержание (обеспечение чистоты, надлежащего физического или технического состояния и безопасности), ремонт (устранение недостатков и неисправностей, модернизация и реставрация), обследование, испытание мостов и набережных, пропуск крупногабаритных и тяжеловесных грузов по мостам и набережным.
Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения.
Работы - земляные, дорожные, строительные и иные работы в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге.

2. Эксплуатация мостов и набережных

2.1. Эксплуатация мостов и набережных осуществляется специализированной организацией.
2.2. Задачами специализированной организации являются:
обеспечение условий непрерывного безопасного движения транспортных средств и пешеходов по мостам и набережным;
обеспечение условий судоходства в соответствии с действующим законодательством;
предупреждение появления, своевременное выявление и устранение неисправностей в конструкциях мостов и набережных;
сохранение несущей способности конструкций мостов и набережных в течение нормативных сроков службы;
обеспечение чистоты и надлежащего состояния внешнего вида мостов и набережных;
ремонт мостов и набережных.

3. Согласование производства работ

3.1. В целях обеспечения надлежащего физического и технического состояния и безопасности мостов и набережных работы, производимые физическими и/или юридическими лицами, влияющие или могущие повлиять на состояние мостов и набережных, подлежат согласованию в порядке, установленном Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также со специализированной организацией.
3.2. Производство работ по ремонту расположенных на мостах и набережных трамвайных путей, контактных сетей городского электрического транспорта, освещения и других инженерных коммуникаций (сети электро-, тепло-, газоснабжения, связи) может производиться только при наличии согласования со специализированной организацией.
3.3. В случае возникновения необходимости производства аварийных и восстановительных работ на мостах и набережных производящие такие работы физические и/или юридические лица обязаны немедленно проинформировать об этом специализированную организацию (телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение специализированной организации) и принять меры по обеспечению безопасности движения, а также сохранности конструктивных элементов мостов и набережных.
3.4. Согласование на производство работ получается физическими и/или юридическими лицами до начала производства работ наряду с иными согласованиями, необходимыми для производства таких работ в соответствии с действующим законодательством. Согласование на производство работ оформляется путем выдачи документа о согласовании или путем согласования проектной документации, предусматривающей производство работ.
3.5. Проекты строительства, реконструкции и капитального ремонта мостов и набережных подлежат обязательному согласованию со специализированной организацией.
3.6. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по мостам и набережным осуществляется в установленном порядке после согласования со специализированной организацией.

4. Разводка мостов и порядок пропуска судов при разводке мостов

4.1. В целях обеспечения судоходства специализированная организация осуществляет разводку судоходных пролетов мостов в соответствии с графиком разводки мостов, утверждаемым КРТИ на основании предложений специализированной организации (далее - график разводки мостов), согласованных с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - ФБУ "Администрация "Волго-Балт"), Северо-Западным управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Северо-Западное УГМРН Ространснадзора), Октябрьской железной дорогой - филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОЖД - филиал РЖД), Комитетом по транспорту, а также в соответствии с порядком, установленным в настоящем разделе и ежесуточными заявками ФБУ "Администрация "Волго-Балт".
4.2. Разводка мостов может быть осуществлена вне графика разводки мостов по распоряжению руководителя специализированной организации в следующих случаях:
в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании решения Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2007 N 550;
при технической необходимости в целях обеспечения безопасного функционирования мостов с предварительным оповещением Северо-Западного УГМРН Ространснадзора и ФБУ "Администрация "Волго-Балт";
в межнавигационный период в целях профилактического обслуживания, ремонта и проверки готовности разводных пролетов мостов к навигации.
4.3. Начало и окончание навигационного периода для разводки мостов на р. Неве и р. М.Неве устанавливается с 10 апреля по 30 ноября, для остальных мостов, расположенных на рукавах р. Невы, - с 20 апреля по 15 ноября.
4.4. За пределами навигационного периода, указанного в пункте 4.3 настоящих Правил, в зависимости от метеорологической обстановки и технической возможности для разводки мостов пропуск единичных судов производится только по распоряжению КРТИ, издаваемому не позднее чем за сутки до предполагаемой разводки.
4.5. Разводка мостов не производится:
в нерабочие праздничные дни Российской Федерации;
при наступлении устойчивой температуры воздуха минус 8 градусов Цельсия;
при скорости ветра свыше 12 м/с на высоте 20 м;
при уровне воды 0,6 м выше ординара - 1-го Елагина моста - 2-го Елагина моста;