a) Напряжение в измерительной цепи омметра должно составлять по меньшей мере 100.
b) Все электрические соединения между аккумуляторной батареей и внешними цепями, а также ящиком, если он имеется, должны быть разъединены.
c) Аккумуляторы должны быть залиты электролитом до максимального допустимого уровня.
33.13.2 Критерии оценки
Сопротивление изоляции считают удовлетворительным, если измеренная величина по меньшей мере равна указанной в 22.5.2.11.
33.14 Дополнительные испытания на воспламенение крупногабаритных или высоковольтных двигателей
33.14.1 Испытание конструкции ротора короткозамкнутой машины
33.14.1.1 Общие положения
Испытание проводят на электродвигателе со статором и ротором, полностью укомплектованном, то есть с сердечником статора и обмоткой и сердечником ротора и короткозамкнутым ротором. В испытуемом образце должны быть проходы, центрирующие кольца, кольцевые прокладки под короткозамыкающими кольцами и, если необходимо, уравновешивающие кольца.
33.14.1.2 Испытания ротора короткозамкнутой машины на износ
Ротор короткозамкнутой машины следует испытать на износ, для чего проводят как минимум пять испытаний ротора в заторможенном состоянии. Максимальная температура ротора короткозамкнутой машины должна колебаться в пределах между максимальной расчетной температурой и температурой менее 70 °C. Подаваемое напряжение должно составлять не менее 50% номинального.
33.14.1.3 Испытание на воспламенение
После испытания на износ по 33.14.1.2 электродвигатель следует погрузить (или заполнить) во взрывоопасную водородно-воздушную смесь, объемная доля водорода в которой составляет (21 5)%. Затем следует выполнить десять прямых пусков от сети не подсоединенного к нагрузке электродвигателя или провести испытание при заторможенном роторе. Длительность этих испытаний должна составлять не менее 1 с.
Во время испытаний напряжение на выводах машины не должно быть ниже 90% номинального. Концентрацию водорода следует проверять после каждого испытания.
Не должно произойти взрыва.
Примечание - Прохождение данного испытания не гарантирует, что на двигателе не будет появляться искр в опасных условиях и в рабочем режиме. См. 17.9.1.
33.14.2 Испытания невоспламеняемости системы изоляции обмотки статора
33.14.2.1 Общие положения
Испытания должны быть проведены на одном из следующих устройств:
- собранном статоре;
- статоре в корпусе электродвигателя;
- электродвигателе или
- статоре с неполной обмоткой, или
- руппе* катушек.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу.
Во всех случаях испытуемая модель должна представлять собой собранный статор с противокоронной защитой, с маркировкой механической нагрузки, с уплотнением и креплением, с пропиткой и проводящими частями, например с сердечником статора. Все открытые проводящие части следует заземлить.
33.14.2.2 Условия испытаний
Типовая установка присоединения кабелей статора должна быть испытана либо на полностью собранном статоре, либо на представительной модели. Особое внимание следует уделить размещению кабеля относительно находящихся рядом проводящих частей и их размещению относительно друг друга. Все открытые проводящие части следует заземлить.
33.14.2.3 Испытание на воспламенение в устойчивых условиях
Системы изоляции и соединительные кабели следует испытать в течение 3 мин синусоидальным напряжением, в 1,5 раза превышающим номинальное действующее значение напряжения сети, во взрывоопасной водородно-воздушной смеси, объемная доля водорода в которой составляет (21±5)%. Максимальная скорость повышения напряжения должна составлять 0,5 кВ/с. Напряжение следует подавать между одной фазой и землей, все другие фазы должны быть заземлены.
Взрыва произойти не должно.
Примечание - Прохождение данного испытания не гарантирует, что на двигателе не будет появляться искр в опасных условиях и в рабочем режиме. См. 17.9.1.
33.14.2.4 Испытание на воспламенение импульсным напряжением
Системы изоляции и подсоединяемые кабели следует испытать во взрывоопасной водородно-воздушной смеси, объемная доля водорода в которой составляет (21±5)%, путем подачи 10 импульсов напряжения, амплитуда которых в три раза выше амплитуды фазного напряжения с допуском ±3%. Время повышения напряжения варьируют между 0,2 и 0,5 мкс, а время спада напряжения составляет не менее 20 мкс, но не более 30 мкс. Импульсы следует подавать пофазно и отдельно от фазы к земле. Взрыва не должно произойти.
Примечание - Это нестандартная форма волны. Однако предполагают, что для инициирования разряда нужно использовать короткое время повышения напряжения, а длительность импульса должна быть достаточной для получения энергии воспламенения. Данные результаты основаны на экспериментах, проведенных Физико-техническим федеральным учреждением (PTB), Германия.
Взрыва произойти не должно.
34 Контрольные проверки и испытания технических характеристик
34.1 Общие положения
Изготовитель должен выполнить контрольные проверки и испытания электрооборудования, необходимые для того, чтобы убедиться, что оно соответствует технической документации по требованиям IEC 60079-0. Изготовитель должен также выполнить все испытания, указанные в 34.2.
34.2 Специальные испытания технических характеристик
34.2.1 Испытания электрической прочности
Испытания диэлектрических свойств должны быть выполнены в соответствии с требованиями 6.8.1. В качестве альтернативы испытание может быть проведено при напряжении в 1,2 раза выше, чем испытательное напряжение, продолжительность испытаний должна быть по меньшей мере 100 мс.
Примечание - В некоторых случаях фактическое время испытаний может значительно превышать 100 мс. Так, в электрооборудовании, имеющем большую распределенную емкость, для установления испытательного напряжения может потребоваться больший промежуток времени.
34.2.2 Альтернативное испытание диэлектрических свойств
Для электрооборудования, являющегося исключением в соответствии с требованиями 6.7.1, испытания согласно требованиям 6.8.2 должны быть выполнены как испытания технических характеристик. При проведении испытания с 1,2-кратным испытательным напряжением продолжительность испытания должна быть не менее 100 мс.
34.2.3 Оболочки с ограниченным пропуском газов
Для оболочек с ограниченным пропуском газов, не имеющих средств проверки ограниченного пропуска газов после установки, испытания в соответствии с требованиями 33.7.2 должны быть выполнены как испытания технических характеристик. Эти испытания могут быть сокращены по времени, если будет установлено, что время, необходимое для изменения давления от 3 до 2,7 кПа (от 300 до 270 мм вод.ст.), составляет более 27 с.
34.2.4 Испытания технических характеристик электронных стартеров и устройств зажигания
Для электронных стартеров пускорегулирующих аппаратов трубчатых люминесцентных ламп и для устройств зажигания натриевых или металлогалогенных ламп высокого давления испытания технических характеристик должны быть проведены в соответствии с требованиями 33.10.3 к испытаниям электрическим напряжением, но при длительности испытаний 3 с.