В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 66-ПП, от 11 июня 2013 г. N 373-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП):
1.1. В приложении 1 к постановлению слова "медиа-фасады" заменить словом "медиафасады" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 2.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2. Схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения утверждаются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы и согласовываются с:
2.2.1. Департаментом культурного наследия города Москвы - при размещении рекламных конструкций на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на их территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия.
2.2.2. Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
2.2.3. Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве).
2.2.4. Федеральной службой охраны Российской Федерации - при размещении рекламных конструкций на трассах проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.
2.2.5. Департаментом культуры города Москвы - при размещении рекламных конструкций на территориях пешеходных зон общегородского значения города Москвы, а также на зданиях, строениях, сооружениях, непосредственно примыкающих к таким зонам.
2.2.6. Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - при размещении рекламных конструкций в границах транспортно-пересадочных узлов и 15-метровой зоне от железнодорожных станций, станций метрополитена и остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта.
2.2.7. Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
1.3. Пункт 2.3 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
1.4. В пункте 3.1.1 приложения 1 к постановлению слова "2х1 м" заменить словами "1,2х1,8 м".
1.5. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.1.5 в следующей редакции:
"3.1.5. Рекламные конструкции на кабинах таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах кабин таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств (либо составляющие с ними конструктивное целое), предусмотренных к установке схемой размещения таксофонов и многофункциональных таксофонных устройств. Размещение рекламных конструкций допускается только на кабинах таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств, введенных в установленном порядке в эксплуатацию до даты подачи заявления на выдачу разрешения.
Размер одной стороны информационного поля рекламных конструкций на кабинах таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств составляет 1,2х1,8 м. Рекламные конструкции на кабинах таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.".
1.6. Пункты 3.1.5-3.1.13 приложения 1 к постановлению считать пунктами 3.1.6-3.1.14 соответственно.
1.7. В абзаце первом пункта 3.1.8 приложения 1 к постановлению цифры "3,8" заменить цифрами "4,7".
1.8. Пункт 3.1.12 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
1.9. Пункты 3.1.13 и 3.1.14 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1.13. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
- художественные элементы (логотипы, знаки и др.);
- элементы крепления (пространственная решетка).
Информационное поле и художественные элементы должны быть оборудованы только внутренней подсветкой.
В крышных рекламных конструкциях не допускается использование технологий смены изображения, в том числе с помощью электронных носителей, подвижных частей, а также технологий организации медиафасадов.
Высота крышной рекламной конструкции должна быть:
- не более 1,8 м для 1-3-этажных объектов;
- не более 3,0 м для 4-7-этажных объектов;
- не более 4,0 м для 8-12-этажных объектов;
- не более 5,0 м для 13-17-этажных объектов;
- не более 6,0 м для объектов, имеющих 18 и более этажей.
В случае если крышная рекламная конструкция содержит изображение товарного знака, знака обслуживания высота отдельных элементов информационного поля или художественных элементов крышной рекламной конструкции, входящих в изображение указанного товарного знака, знака обслуживания, может превышать параметры, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, но не более чем на 1/5.
В случае если размещение крышной рекламной конструкции предполагается на здании, строении или сооружении, на котором уже эксплуатируется крышная информационная конструкция, высота такой крышной рекламной конструкции ограничивается в соответствии с требованиями пункта 21 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве".
Длина крышной рекламной конструкции, устанавливаемой на крыше объекта, не может превышать:
- 80 процентов длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада до 18 м (включительно);
- половины длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада свыше 18 м.
Параметры (размеры) крышной рекламной конструкции, размещаемой на стилобатной части объекта, должны соответствовать параметрам (размерам) конструкций, размещаемых на крышах объектов соответствующей этажности.
Запрещается размещение крышной рекламной конструкции на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
Элементы крепления крышной рекламной конструкции не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции не должно превышать 1 м.
На трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны:
- запрещается установка и эксплуатация крышных рекламных конструкций частично ниже уровня карниза здания;
- установка и эксплуатация крышных рекламных конструкций возможна только по согласованию с ФСО России;
- расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции должно быть не меньше 1,5 м.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
3.1.14. Медиафасады - светопропускающие рекламные конструкции, размещаемые непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющие демонстрировать информационные материалы. Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Размещение медиафасадов на территории города Москвы при соответствии требованиям к территориальному размещению типов рекламных конструкций допускается только в соответствии с дислокацией мест размещения медиафасадов. Дислокация мест размещения медиафасадов содержит адреса и места размещения медиафасадов, а также минимально допустимые размеры медиафасадов. Дислокация мест размещения медиафасадов разрабатывается и утверждается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.