Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:
а) профильные линейки (трубки, ламели) с встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели;
б) сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80x80 мм. Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм.
Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.
Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок).
При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.".
1.10. Приложение 1 к постановлению дополнить разделом в следующей редакции:
"Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам
3.1.15. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Правилами, и не указанные в пунктах 3.1.1-3.1.14 настоящих Правил. К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:
3.1.15.1. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. Размещение объемно-пространственных рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, допускается только на земельных участках.
3.1.15.2. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем. Размещение проекционных установок допускается как на земельных участках, так и на зданиях, строениях, сооружениях.
Модель и проект уникальной конструкции в каждом конкретном случае согласовывается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. Площадь информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем.".
1.11. Дефис третий пункта 4.1.5 приложения 1 к постановлению дополнить предложением в следующей редакции: "Эксплуатация конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы.".
1.12. В пункте 4.2.7 приложения 1 к постановлению цифры "3.1.11-3.1.13" заменить словами "3.1.13-3.1.15 настоящих".
1.13. Графу вторую строки второй пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению после слов "садово-паркового искусства)" дополнить словами "в пределах установленных (размежеванных) границ".
1.14. Графу вторую строки седьмой пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению после слова "медиафасады" дополнить словами ", предусмотренные к установке на территории ул. Новый Арбат".
1.15. Графу третью строк восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами "- рекламные конструкции на кабинах таксофонов и/или многофункциональных таксофонных устройств".
1.16. Графу четвертую строк восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами "- внутренний подсвет".
1.17. Графу третью строки двенадцатой пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами "- медиафасады".
1.18. Графу четвертую строки двенадцатой пункта 4.3.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами "- электронные технологии смены изображения".
1.19. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 6.3 в следующей редакции:
"6.3. В случае изменения технологии смены изображения на рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции не требуется получение нового разрешения на ее установку и эксплуатацию. В этом случае Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней вносит в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также в Реестр рекламных мест соответствующие отметки об изменении технологии смены изображения на рекламной конструкции на основании подписанного собственником рекламной конструкции заявления, к которому прилагаются проект рекламной конструкции, проект электроустановки конструкции (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки), результаты независимой светотехнической экспертизы (для конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения), заключение экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНиП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и другим нормативным требованиям, заключение экспертной организации о соответствии проекта электроустановки конструкции требованиям технических регламентов, СНиП, ПУЭ, стандартам ЕСКД и другим нормативным требованиям (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки).".
1.20. Пункты 6.3, 6.4 приложения 1 к постановлению считать пунктами 6.4, 6.5 соответственно.
1.21. В пункте 7.4 приложения 1 к постановлению слова "или Департамента культурного наследия города Москвы" заменить словами ", Департамента культурного наследия города Москвы, Департамента культуры города Москвы".
1.22. Пункт 9.2 приложения 1 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"При этом Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы и ГКУ "Горинфор" не несут ответственности за состояние и сохранность рекламных конструкций при их демонтаже и перемещении на место хранения демонтированных рекламных конструкций.".
1.23. В пункте 9.5 приложения 1 к постановлению слова "подрядной организации" исключить.
1.24. Пункт 9.6 приложения 1 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Средства, взимаемые с рекламораспространителя в порядке возмещения затрат на принудительный демонтаж, хранение и утилизацию рекламной конструкции, подлежат перечислению в доход бюджета города Москвы на лицевой счет администратора доходов бюджета - Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Москве.".
1.25. Пункт 10.1.3 приложения 1 к постановлению дополнить подпунктом "ж" в следующей редакции:
"ж) в случае размещения рекламной конструкции на крыше здания, строения, сооружения заключение о несущих способностях крыши здания, строения, сооружения для установки рекламной конструкции; ".
1.26. Подпункты "ж" и "з" пункта 10.1.3 приложения 1 к постановлению считать подпунктами "з" и "и" соответственно.
1.27. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 10.2.12 в следующей редакции:
"10.2.12. В случае выявления рекламных конструкций с электронной технологией смены изображения, эксплуатирующихся с нарушением норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", по требованию Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы собственник рекламной конструкции обязан незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений. В случае невозможности устранения выявленных нарушений собственник рекламной конструкции обязан изменить технологию смены изображения.".
1.28. Пункт 10.2.12 приложения 1 к постановлению считать пунктом 10.2.13.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |